• Как проверить стартер мультиметром от 09. Проверка стартера от аккумулятора и поиск неисправностей. Стартер щелкает, но не крутит двигатель

    22.12.2021
    17 ноября 2016

    Стартер испытывает при работе серьезные механические нагрузки, поэтому по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля всегда есть риск поломки данного узла. Если при повороте ключа зажигания авто отказывается заводиться, то одной из причин этого может быть непосредственно поломка стартера. Далее расскажем, как определиться с узлом, ответственным за возникновение неисправности и как проверить стартер на работоспособность.

    Предпосылки для проведения диагностики рассматриваемого узла

    Перечислим признаки, указывающие, что именно стартер является причиной невозможности запуска двигателя:

    1. Не слышно его срабатывания при повороте ключа зажигания в замке.
    2. Стартер не отключается после запуска мотора.
    3. Коленвал при вращающемся якоре устройства не проворачивается, и машина не может завестись.
    4. При срабатывании слышен сильный посторонний шум, скрежет.

    Прежде чем снимать агрегат и проводить его проверку, нужно исключить простые причины подобного поведения машины. Необходимо сперва убедиться, что провода, связывающие аккумуляторные клеммы и непосредственно стартер имеют надежное соединение.

    Батарея также не должна быть разряжена. Если под рукой нет мультиметра, просто включите фары и подайте звуковой сигнал. Если свет тусклый, а звук недостаточно громкий, то аккумулятор, скорее всего, разряжен. В этом случае придется «прикуривать» от другого авто или заряжать батарею.

    Дальнейшая диагностика «на месте» без демонтажа устройства

    Если причина не в разряженной батарее, выполните следующее:

    1. С выводов замка зажигания отсоедините провода и кратковременно замкните их между собой. Если стартер при этом сработает, то неисправен просто замок. В этом случае нужно будет завести мотор, поставить провода на место и продолжить движение.
    2. Если описанный способ не помог, а замок зажигания исправен, для дальнейшей проверки понадобится дополнительный высоковольтный провод. Один конец его соедините с выводом тягового реле, а другим прикоснитесь к плюсовой клемме батареи. Срабатывание стартера укажет на разрыв в цепи от тягового реле до аккумулятора.

    Если все описанное выше не заставило стартер работать, то причина невозможности запуска двигателя кроется именно в этом механизме. Его нужно будет демонтировать и следовать дальнейшим инструкциям, описывающим, как проверить исправность детали.

    Если стартер не раскручивает коленвал?

    Это одна из наиболее частых поломок стартера. На неисправность может указывать явно слышный холостой звук его работы при включении зажигания. Это значит, что венец маховика коленвала мотора не вошел в зацепление с бендиксом стартера (шестерней обгонной муфты). Реле просто не может выдвинуть вперед шестерню, из-за чего, вращаясь сам по себе, стартер не раскручивает двигатель. Проверять в этом случае нужно и втягивающее реле, и бендикс, так как оба механизма могут служить причиной поломки .

    Проверка бендикса

    На этом этапе снимать стартер не потребуется. Проверить устройство можно так:

    • включите передачу,
    • выжмите тормозную педаль,
    • запустите стартер.

    Бендикс будет нуждаться в ремонте или замене, если в ходе описанной проверки будет слышен металлический звук вращающегося якоря. Это говорит о пробуксовке бендикса. Если же ничего подобного вы не услышите, то придется переходить к проверке втягивающего реле.

    Проверка втягивающего реле

    Для осуществления проверки стартер потребуется сначала демонтировать. Для этого сначала от устройства отсоединяются подходящие к нему провода, затем откручиваются два или три болта крепления. Обычно работа проводится в смотровой яме.

    После извлечения из подкапотного пространства рассматриваемой детали нужно очистить ее от грязи, а контакты зачистить «наждачкой» для удаления окисленных отложений. Далее:

    1. Подготовьте заранее пару проводов для «прикуривания» с «крокодилами», а диагностируемое устройство расположите рядом с АКБ.
    2. Первый провод подсоедините одним концом к плюсовой клемме батареи, другим - к плюсовому выводу втягивающего реле (где большая гайка).
    3. Второй провод подключите к минусовой клемме аккумулятора.
    4. Свободным концом «минусового» провода коснитесь корпуса детали.

    Если при этом в районе втягивающего реле будет отчетливо слышен щелчок, то можно констатировать исправность стартера автомобиля или хотя бы проверяемого компонента устройства. Если же ничего не произойдет, то втягивающее реле необходимо поменять или отремонтировать.

    Проверка электродвигателя устройства

    Если при включении зажигания слышны лишь щелчки тягового реле, то помимо неисправности контактов реле причина может крыться в нерабочем электродвигателе стартера. Проверить его состояние можно следующим способом:

    1. Зажмите демонтированный из моторного отсека агрегат в тиски (т. к. наша цель - заставить электродвигатель вращаться).
    2. Снова понадобятся высоковольтные провода с «крокодилами». Схема подключения будет примерно та же - «минус» АКБ соединяется с корпусом устройства, а «плюс» вместо управляющего ввода подсоединяется к нижнему контактному болту тягового реле.

    Якорь рабочего стартера при этом начнет вращаться со скоростью 5000 об/мин (почему его и нужно зажать в тисках или в крайнем случае придавить ногой). Если же вращения не происходит, электродвигатель стартера неисправен и подлежит замене.

    Не стоит лишний раз напоминать, что стартер является одним из важных узлов автомобиля.

    Представьте себе, что вы стоите в многочасовой пробке, где приходится каждые 5 – 10 минут заводить автомобиль, чтобы переместиться на 10 – 15 метров, и так в течении 2 – х часов. Знакомая история? Для москвичей точно знакомая.

    И вот вообразите, что стартер перестал работать. Однозначно, неприятная ситуация.

    Проверить и отремонтировать устройство в дороге сложно, но в некоторых случаях это возможно.

    Основные причины неисправности стартера

    Основные причины поломки стартера могут находиться в контактах, АКБ, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.

    Также может выйти из строя замок зажигания, реле стартера и конечно же предохранитель.

    Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

    1. Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
    2. Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
    3. Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
    4. Обрыв обмотки якоря и статора.
    5. Замыкание в коллекторе между пластинами.
    6. Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
    7. Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
    8. Износ щеток или их западине в гнездах.
    9. Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

    Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

    1. Смотрите п. 1-9 выше;
    2. Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
    3. Заедание штока тягового реле.
    4. Поломка в контактной части реле.

    Если ничего не происходит при запуске двигателя:

    1. Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
    2. Неисправен замок зажигания.
    3. Вышло из строя реле стартера.
    4. Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

    Коротко принцип работы и устройство стартера

    Якорь – это сердечник стартера, на котором монтируются обмотка (ротор) и коллектор.

    При поступлении тока на контакт 50 (смотрите схему ниже) включается магнит, который тянет шток на себя к задней части тягового реле к контакту 30.

    При этом через рычаг вилка с бендексом перемещается вперед для сцепления с маховиком.

    В тот момент, когда шток достегает задней стенки реле, контактным диском, который расположен на штоке, замыкается контакт 30 (подключается напрямую от АКБ) с еще одним, который идет непосредственно к стартеру.

    Как только контакты замкнулись, на обмотку, через щеточный узел и коллектор, поступает ток и якорь начинает вращаться.

    Вращательный момент, от бендекса через маховик, передается на коленчатый вал двигателя в результате происходит запуск последнего.

    Как только на электромагнит прекращается подача напряжения (ключ зажигания повернут обратно), шток под действием пружины перемещается в исходное положение, тем самым размыкая контакты 30 и идущий к якорю. Таким образом последний прекращает работу.

    Чтобы было понятней, устройство стартера можно посмотреть ниже.

    Как проверить стартер при его неисправности

    Проверка стартера и выявление причины его поломки в значительной мере сэкономит ваш бюджет, при условии, что эта поломка устранима.

    Поиск причины неисправности устройства нужно начинать от простого к сложному.

    Проверьте, достаточно ли заряжено АКБ, и способно ли оно крутить стартер. Это лучше всего сделать вольтметром (норма 13,5В, а идеальное 14В), но в дороге такого устройства может и не быть.

    Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светятся. Сразу станет все понятно, особенно если включите дальний свет. Панель приборов тоже должна светиться достаточно ярко.

    При попытке запуска двигателя, лампочки на табло не должны гаснуть или сильно притухать. Это первые признаки того, что АКБ разряжен.

    Очень помогает диодный или цифровой вольтметр напряжения, которые вставляется в прикуриватель.

    Проверьте контакты и наличие окиси на них, достаточно ли затянуты все болты на АКБ и на реле.

    Проверяем работу тягового реле.

    На задней части реле есть болт 30 и контакт 50 – их хорошо видно (условное обозначение на схеме).

    Возьмите толстую отвертку или гаечный ключ и замкните их между собой, при этом, конечно же, цепь должна быть запитана током от АКБ на болт 30, который видно на рисунке.

    Таким образом, мы подали ток на напрямую к тяговому реле, минуя замок зажигания, реле стартера (п.8, смотрите электрическую схему выше) и другие участки электропроводки.

    Если тяговое реле сработало и бендекс начал вращаться, значит проблема в замке зажигания, реле устройства или существует какой-то обрыв в цепе до контакта 50.

    Если мы слышим щелчки, бендекс выдвигается, но не вращается, значит тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.

    А если в ответ тишина, значит, тяговое реле не рабочее.

    Используем контрольку.

    Контролька, это лампочка на 12 или 24В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем прозванивать электрическую цепь находя, тем самым разрывы в ней.

    Прозванивать цепь можно на всех ее участках от замка зажигания до контакта 50, при этом зажигание должно быть включенным. Без помощника тут не обойтись.

    Проверка тягового реле — способ 2.

    1. Проверьте на заряженность АКБ;
    2. Снимите стартер;
    3. Подключите тяговое реле по схеме, «+» (контакт 50) к «+» АКБ, корпус стартера поставьте на «-» АКБ или зажмите его в тисках и подключите к корпусу минусовой провод.
    4. Если вилка с бендексом выдвинулась до щелчка значит реле рабочее. Будет лучше если и сработал якорь, но для этого нужно, чтобы на контакт 30 поступал ток. В другом случае без разборки реле не обойтись.

    Проверяем работу якоря.

    Проверить работу непосредственно стартера можно следующим способом.

    1. Убедитесь, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена полностью;
    2. Снимите стартер;
    3. Подключите все по схеме, «+» (провод на тяговом реле который идет непосредственно к обмотке якоря, не перепутайте с болтом 30 и контактом 50, смотрите рисунок выше) к «+» АКБ, корпус устройства поставьте на «-» АКБ или сделайте как в способе 2 с помощью тисков.
    4. Если стартер заработал, а при вышеописанных проверках молчал, то проблема в реле, а если и сейчас молчит, то нужно смотреть в первую очередь щетки.

    Также смотрите метод исключения в подразделе выше.

    Контакты 50 и 30.

    Обратите внимание на контакты 50 и 30, которые отображены на схеме выше. Их нужно проверить на замыкание при обесточенной цепи.

    Возьмите омметр, настройте его и подключите к этим контактам. Также можно проверить сопротивление и в других направлениях, во всех случаях оно должно стремиться к бесконечности.

    Если прастина на штоке тягового реле прикипела к пятакам-контактам (обратная сторона двух больших болтов), то сопротивление будет равно нулю.

    Проверяя стартер не забудьте про бендекс. Бывают ситуации, когда и тяговое реле работает и якорь вращается, а двигатель не заводится.

    Проверьте состояние бендекса, может случиться так, что в результате износа зубьев, он не входи в зацепление с маховиком и будет достаточным его просто заменить.

    Для такого случая характерна большая частота вращения бендекса со свойственным для этого звуком, но при этом двигатель не заводиться.

    Что делать дальше?

    После всех этапов проверки стартера необходимо определиться с ходом дальнейших действий.

    В любом случае если причина поломки последнего лежит в тяговом реле или самом стартере, то все придется разбирать. Как правило, в 80% случаев это и происходит.

    Разобрав тяговое реле обратите внимание на пятаки контактов, которые замыкаются пластиной.

    Они не должны иметь ржавчины и окалины, при необходимости зачистите их.


    Проверить, замыкаются ли пятаки контактов пластиной можно с помощью омметра.

    Обратите внимание на шток.

    Он должен быть всегда смазан и ходить свободно. Наличие грязи на штоке не допускается.

    Для новых тяговых реле выпущенных в Китае наличие смазки является проблемой, ее китайцы явно экономят. Из-за этого может застопориться шток и вилка выдвигаться не будет.

    Если проблема с тяговым реле не решилась, можно попробовать прозвонить втягивающую и удерживающую обмотки. Но это уже серьезный ремонт, проще купить новое реле и не мучиться.

    Проблема поломки может находится и в самом стартере.

    После его разборки в первую очередь обратите внимание на щетки.

    Изношенные щетки нужно заменить. Их высота не должна быть меньше 1,2 см.

    А если они залегли, то выясните причину их залегания, может нужно их смазать графитной смазкой.


    Также нелишним будет с помощью омметра проверить на замыкание щеток с корпусом щеткодержателя.

    Сопротивление должно приближаться к бесконечности.

    Обратите внимание на коллектор якоря. Там не должно быть окалин, следов обгорания, все контакты должны быть целыми.

    Незначительные обгорания легко удаляются бензином или просто сухой ветошью.

    Если вы вскрыли стартер и почувствовали свойственных для горелой обмотки запах, то значит, случай тяжелый.

    Для убедительности проверьте на замкнутость обмотку якоря. Для этого можно использовать омметр.

    Сопротивление обмотки должно быть приближенное к бесконечности.

    Если цепь замкнута, то отдавайте стартер в ремонт или покупайте новый. Хотя перемотка обмотки обойдется намного дешевле.

    Некоторые детали устройства можно заменить, достаточно купить на вторичном рынке бу аналог, помните это.

    К сожалению, поломка стартера – явление не такое уж и редкое. Причём, как правило, подобная неприятность случается в наиболее неподходящий момент. Казалось бы, ещё вчера всё было в порядке, а уже сегодня, машина категорически не хочет заводиться. Как быть? Конечно же, можно сдать авто в сервис, доверив профессионалам, но есть и более простое решение – выполнить проверку стартера от аккумулятора своими руками. Процедура это не сложная, главное, не спешить и быть внимательным.

    Основные виды неисправностей и причины их возникновения

    Стартер – устройство, используемое для запуска двигателя авто, а все его неисправности классифицируются следующим образом:

    • Механические – в подавляющем числе случаев, являют собой самый обыкновенный износ деталей и компонентов устройства. В основе лежит длительное использование стартера или несоблюдение основных правил эксплуатации. В некоторых случаях, может стать причиной возникновения электрических поломок;
    • Электрические – связаны с подачей и распределением электропитания. Зачастую, проверка стартера, имеющего подобные проблемы, заключается в диагностировании обрывов цепи, межвитковых замыканий, обгорания рабочих поверхностей или замыкающих пластин, вызванных прохождением тока большой силы через контакты.

    Если же рассматривать вопрос, как проверить стартер более детально, стоит в первую очередь разобраться с тем, какие именно поломки встречаются чаще всего. Среди наиболее распространённых неисправностей, стоит отметить такие:

    • Стартер не крутит двигатель авто при его запуске;
    • Само устройство работает, но при этом, коленвал остаётся неподвижным;
    • Стартер крутит двигатель с недостаточным числом оборотов;
    • Даже после пуска двигателя, стартер продолжает свою работу.

    Последовательность выполнения работ

    Итак, как проверить стартер? Работа это довольно-таки простая, под силу даже начинающему автолюбителю и состоит из таких промежуточных этапов:

    1. Проверка работоспособности стартера;
    2. Диагностика реле;
    3. Проверка якоря;
    4. Диагностика щёток и обмотки;
    5. Проверка бендикса.

    Поэтапное выполнение процедуры

    Начинается проверка стартера с его демонтажа и закрепления в тисках. Здесь очень важно соблюсти меру – чрезмерное усилие может полностью вывести устройство из строя . Для проверки его работоспособности, достаточно замкнуть контактные болты, расположенные в тыльной части стартера, обрезком провода или любым металлическим предметом. Если стартер в порядке, он начнёт вращаться, а значит, причина поломки, скорее всего, кроется в тяговом реле. Обратите внимание, при проверке, температура устройства должна быть в пределах 20 градусов, без скачков и перепадов.

    Что касается проверки реле, то выполнить её очень просто. Для этого применяются провода с малым сопротивлением, подключаемые в следующей последовательности: реле на корпусе стартера и положительный вывод аккумулятора с одной стороны, корпус устройства с отрицательной клеммой, с другой. Если устройство рабочее, якорь выдвинет наружу шестерёнку, сопроводив это характерным щелчком. В обратном случае, необходимо задуматься о смене реле.

    Чтобы получить ответ на вопрос, как проверить якорь стартера, необходимо воспользоваться обычной контрольной лампой, напряжением в 220 В. Стоит помнить, что эксплуатация данного компонента возможна лишь при наличии сопротивления от 10 кОм и биении в 0,08 мм.

    Качественная проверка якоря стартера начинается с грамотного соединения контактов – якорь подключается к источнику питания, а корпус устройства к лампе. Если лампа горит или искрится, а в воздухе чувствуется запах горелой проводки, значит, якорь имеет пробой и нуждается в замене.

    Чтобы проверить щётки, необходимо использовать два провода и 12-ти вольтовую лампочку, которая подключается на массу и щёткодержатель. Если лампочка светится, налицо проблемы с целостностью щёток, которые нуждаются в замене. Проверка обмотки выполняется с помощью всё той же лампочки, подключаемой к выводу обмотки и корпусу устройства. Помните, что все работы проводятся исключительно при подключении к АКБ.

    Проверка бендикса проводится следующим образом. Посредством мягкой прокладки, дабы избежать повреждения, звёздочка бендикса крепится в тисках, после чего, её муфта осторожно проворачивается в обе стороны. При исправном кольце, оно должно вращаться исключительно в одну сторону. Если же муфта свободно вращается в обе стороны, значит, пришла пора замены компонента.

    Подводя итоги

    Вот, пожалуй, и всё. Вопрос, как проверить стартер, полностью раскрыт. Надеемся, что изложенная в статье информация поможет вам, и вы сможете самостоятельно выполнить все описанные в ней операции. Удачи на дороге.

    Существует несколько методов проверки оборудования на предмет рабочего состояния. Некоторые условия проверки подразумевают обязательную установку приборов на автомобиль, другие могут быть выполнены без сложных и порой невозможных процессов инсталляции. Сегодня мы поговорим о том, как проверить стартер и убедиться в том, что прибор работает достаточно хорошо. Проверка стартера нужна иногда в том случае, если вы подозреваете неполадки в узле, уже установленном на ваш автомобиль. В другом случае проверять оборудование нужно при покупке нового стартера в магазине или подержанного на разборке.

    В каждом случае стоит применять разные методы проверки, о которых мы и будем сегодня говорить. Максимально просто можно получить информацию о стартере, который уже находится под капотом машины. Но далеко не всегда водитель авто с уже неисправным узлом запуска двигателя подозревает о грядущих проблемах. Иногда определенная заранее неполадка стоит значительно меньше в ремонте, что позволяет сократить общие расходы на эксплуатацию транспорта.

    Определяем неполадки установленного на автомобиль стартера

    Нередко случается так, что владельцы автомобилей грешат именно на стартер. Это связано с тем, что в системе запуска двигателя этот механизм является наиболее подверженным различным неприятностям и поломкам. Если случаются проблемы с пуском, зачастую сразу же грешат на стартер, даже не проводя серьезных проверок.

    Тем не менее, стартер является далеко не единственным узлом, который может поломаться и вызвать неприятности, потому нужно обращать внимание на специфические показатели поломок данного механизма. Самые распространенные показатели того, что поломался именно стартер, следующие:

    • во время попытки запустить двигатель в крайнем положении ключа стартер выдает один мощный щелчок и не запускает силовой агрегат;
    • при попытке запуска возникает ряд щелчков в области расположения стартера, которые похожи на искры горящей катушки;
    • стартер крутит, но износившиеся металлические шестерни не дают ему нормально зацепиться за систему двигателя;
    • узел вообще не реагирует на поворот ключа зажигания (правда, эта проблема может быть также связана с электрической системой);
    • после неудачной попытки двигателя под капотом образовался светлый дым - горит обмотка стартера;
    • втягивающее реле перестало функционировать, стартер крутит исключительно вхолостую или же не отводит шестерню от двигателя после запуска.

    Ряд неполадок стартера являются фатальными. Иногда разбитый бендикс становится причиной испорченных шестерен двигателя, соприкасающихся со стартером. Такая неполадка выйдет достаточно дорогой для покупателя, потому лучше избегать подобных неприятностей и регулярно следить за состоянием стартера и прочих систем запуска силового агрегата.

    Если вы решили заменить стартер после возникновения поломки, не спешите с подобным выводом. Покупка оригинального узла будет стоить слишком дорого, а аналоговая деталь в данном случае не будет служить долго и надежно. В данном варианте лучше выполнить качественный ремонт с использованием оригинальных запчастей и возобновить нормальную работу стартера. Менять нужно лишь в том случае, если под капотом уже стоит аналоговый стартер.

    Как выбрать стартер в магазине - покупаем новое оборудование

    Несмотря на тот факт, что в автомобильном магазине вы будете покупать новое оборудование, лучше выполнить его проверку для полной уверенность в нормальном состоянии узла. Некоторые магазины дают гарантию, по которой без проблем заменят все проблемные детали, но так случается далеко не всегда. Даже по гарантии бракованный стартер не всегда заменят, ссылаясь на вашу вину в его поломке.

    Покупая любое оборудование в магазине или на официальном сервисном центре, вам стоит выполнить его проверку и личное освидетельствование комплекта. Если же вы слепо доверяете мастерам, располагаясь в удобном кафе возле сервиса, будьте готовы к неприятным сюрпризам после того как заберете автомобиль с ремонта. Удостоверьтесь в таком комплекте стартера:

    • непосредственно сам стартер без следов предварительного использования на корпусе;
    • отдельно или в сборе втягивающее реле, которое также будет установлено новое, а не с вашего старого стартера;
    • документы, которые подтверждают заводское происхождение, серийные номера совпадают с выбитыми на корпусе цифрами;
    • в документах присутствует дата продажи, штамп продавца, а также указание срока гарантии;
    • также в комплекте документов имеется чек, который фиксирует уплаченную вами сумму в полной мере;
    • гарантийный талон от производителя часто может дополняться еще одной гарантией от продавца.

    Такие критерии позволяет вам получить максимум качества приобретенного механизма. С помощью достаточно простых проверок, которые можно провести за считанные секунды, вы получите гарантированное качество купленного механизма. Даже если в будущем у вас возникнут проблемы со стартером, вы сможете без сложностей воспользоваться условиями гарантийного обслуживания.

    Если вы покупаете механизм на сервисе, где его будут устанавливать, желательно присутствовать при выполнении всех ремонтных работ. Частая практика на многих недобросовестных сервисах - замена запчастей при выполнении работ. Вам покажут отличный заводской стартер, а вот поставят какой-нибудь дешевый китайский аналог. В данном случае лучше проявить бдительность.

    Покупка стартера на разборке - выбираем и проверяем б/у оборудование

    Подержанные механизмы часто предоставляют намного больше проблем, чем новое оборудование, потому лучше отдавать предпочтение именно вариантам из специализированных автомобильных магазинов. Иногда новый стартер стоит слишком дорого, а китайскому лучше предпочесть оригинальный подержанный вариант с автомобильной разборки.

    В данной ситуации главной задачей покупателя является поиск хорошего оборудования, которое обладает необходимыми характеристиками. Для начала нужно подобрать модель стартера, которая полностью подходит вашему автомобилю. Лучше всего выбрать узел с авто той самой модели и того самого года выпуска. Можно воспользоваться каталогами запчастей для подбора. Проверить же стартер можно следующим образом:

    • подключите к автомобильному аккумулятору два провода с клеммами на двух концах;
    • выполните подключение клемм к стартеру (только не перепутайте полярность, лучше посоветоваться со специалистом);
    • после подключение стартер начнет крутить с достаточно большой скоростью;
    • ваша задача - проследить за качеством и равномерностью вращения вала стартера;
    • проверить втягивающее реле можно с помощью специального прибора или уже после установки на машину;
    • остальные функции стартера стоит проверять непосредственно после инсталляции оборудования.

    На хорошей разборке вам позволят установить и проверить стартер, чтобы получить необходимые условия работы. Но перед этим подключите питание к механизму и проследите за его работой. Если в течение тридцати секунд вращения вы заметите сбои и неравномерности в работе стартера, откажитесь от его покупки и выберите другое устройство.

    После установки на автомобиль следует проверить прочие функции оборудования. Проверьте, насколько быстро стартер запускает двигатель, сравните этот показатель с работой старого механизма. Чем тщательнее будет произведен выбор вашего нового стартера, тем меньше проблем будет с этим механизмом в будущем. Предлагаем посмотреть видео о проверке стартера без использования профессионального стенда:

    Подводим итоги

    Сегодня у каждого владельца автомобиля есть минимум четыре варианта устранения неполадки со стартером. Можно отремонтировать старый механизм, приобрести новый в магазине, купить подержанный стартер на разборке или заказать оборудование на официальном сервисе. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, в каких-то случаях вы получаете хорошее качество, в других - достаточно ощутимую экономию средств.

    Если вы заметили определенные неполадки со стартером, обязательно обновите или отремонтируйте данный узел. Иначе вы получите высокие риски внезапной поломки машины и не сможете получить ожидаемую надежность от вашего транспорта. Если у вас были сложности с выбором или покупкой стартера, расскажите о них в комментариях к записи.

    Одна из главных деталей автомобиля – стартер. И хоть машина без проблем сможет проехать много километров, завести её с не налаженным стартером будет практически невозможно. Существует множество случаев, когда именно эта составляющая выходит из строя в самый неподходящий момент. Вы пытаетесь завести машину, вновь и вновь проворачивая ключ, а место зажигания слышите тишину. Тогда то и возникают мысли, может это аккумулятор, проверяете – рабочий, вся проводка в норме и вот именно в этот момент понимаете, что стало виновником ваших бед.

    И оказывается им непременно стартер, который по эксплуатации ещё не должен выйти из строя, но по каким-то причинам отказывается выполнять своё предназначение. В этот момент приходится жертвовать своими запасами финансов и бежать в ближайший автомагазин за новой деталью. Чтобы избежать таких казусных ситуаций, необходимо знать, способы проверки стартера до того, как он откажет вам в работе и как можно устранить все возникающие неисправности детали.

    Как проверить стартер при его неисправности.

    Если вы не можете завести ваш автомобиль, то возможно причина в поломке стартера. При этом его необходимо отсоединить от машины. Если же стартер исправен, то достаточно замкнуть отвёрткой выводы втягивающего реле и ваш «железный конь» снова на ходу. Если вы определили, что стартер исправен, но при замыкании не происходит знакомых «дыр-дыр-дыр», то вам необходимо проверить реле стартера.

    Как проверить реле стартера?

    Первое что необходимо это снять стартер с двигателя. Затем соедините вывод втягивающего реле с положительным выводом АКБ, а корпус стартера с отрицательным. Если стартер исправен, то якорь выдвинет шестерню, и вы услышите характерный щелчок. Если же вы так и не дождались щелчка, то возможно втягивающее реле неисправно. Поломка этой детали бывает из-за подгорания контактов, заклинивания якоря (коррозия или грязь) или перегорание обмотки. Если у вас ничего не выходит, то лучше обратитесь к специалисту, он не только посмотрит ваше авто, но и объяснит вам, как проверить втягивающее реле стартера.

    Что такое якорь стартера?

    Якорь стартера – это сердечник и вал, в пазы которого укладываются коллектор и обмотка. Часто стартер может выходить из строя именно по причине замыкания электрообмотки. Эта ситуация может возникнуть при перегреве, когда стартер крутит новый аккумулятор. В течение 10-20 секунд пропадает сила тока, и стартер начинает перегреваться, от этого плавится обмотка и провода замыкает. Определить отказ детали по данной причине можно при внешнем осмотре якоря. Чтобы избежать этой поломки необходимо своевременно подвергать детали осмотру.

    Где и как проверить якорь стартера?

    Проверять якорь стартера лучше всего со специалистом, особенно если вы мало чего в этом понимаете. Но можно и следовать неким инструкциям, которые помогут в совершении этого действия:

    • необходимо взять обычную контрольную лампу на 220 ВТ
    • включить её на разрыв через обмотку якоря на вал.

    С помощью этих простых операций вы сможете определить, насколько всё плохо или хорошо.

    Как проверить катушку зажигания?

    Если после всех ваших действий машина не приходит в движение, то пришла очередь катушки зажигания. Как проверить катушку зажигания знает почти каждый опытный водитель, но если вы совершенно не понимаете что это и как с ним справиться, то следующая информация для вас.

    Самый необходимый прибор для проверки катушки это омметр, который можно приобрести в любом авто или электромагазине, ключ с трещоткой на 10мм и помощник.

    В первую очередь нужно провести зрительную оценку: трещины, сколы или влага. Проверяем наличие искры. Кто не знает, как это сделать, то достаточно выключить зажигание, снять наконечник со свечи, подсоединить к наконечнику запасную свечу, затем, прислонить к металлической части двигателя и последний этап, прокрутить двигатель, чтобы увидеть проскакивает искра или нет. Так необходимо повторить со всеми цилиндрами. Если омметр не выявил неисправности, то это ещё не значит что катушка в порядке и стоит заменить её на новую. Только в этом случае можно обезопасить себя полностью.

    Прокрутка стартера.

    Одна из самых распространенных неисправностей стартера, это его прокрутка. стартер крутит, в чём причина?

    В основном таким неполадкам виной бендикс. При этом стартер прокручивают в холостую, чувствуется, что он развивает огромную скорость, но сам двигатель стоит на месте. Не нужно сразу бежать в автомагазин и покупать тяговое реле, достаточно просто заменить старый бендикс. Так же возможно причиной является и редуктор, так что в любом случае необходимо снимать и разбирать стартер.

    Как проверить работу стартера самостоятельно?

    Многие из мужчин любят самостоятельно чинить все неполадки связанные с работой стартера. Самое главное выражение поломки стартера это то, что вы не можете завести двигатель. Не обязательно сразу вызывать эвакуатор, чтобы отвести авто в мастерскую, когда можно проверить и устранить неполадку самостоятельно.

    Если вы проворачиваете ключ зажигания, а при этом не слышите вращения двигателя, то возможно оборвался провод от аккумуляторной батареи. Если же стартер работает, но не вращает мотор, значит, из строя вышло втягивающее реле.

    Существует некоторые способы, как проверить стартер на его пригодность, но при этом необходимо знать принцип работы механизма, которая, по сути, совсем проста. Когда хозяин автомобиля прокручивает ключ в замке, втягивающее реле осуществляет зацепление шестерни, которая находится на вале стартера. Электрические контакты замыкаются, и выдаётся искра, которая способствует вращению коленчатого вала и мотор начинает работать. Зная принцип действия всех механизмов в вашем авто бы с лёгкостью сможете обнаружить и устранить любые неполадки, например . Стоит отметить, что , вы можете избежать одну из причин поломки стартера или других деталей двигателя.

    Похожие статьи