• Загорелся чек неисправность двигателя на Рено Логан, как убрать? Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения Загорелся чек и пила индикатор рено сандеро

    15.07.2021

    Все модификации Renault Sandero снабжены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех узлов, имеющих интегрированные датчики. Первые серии автомобиля снабжены электронной прошивкой с кодом 6001, на более поздних моделях с бортовым компьютером код прошивки 6002. Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то сигнализатор неисправности находится в световом табло приборной доски в комбинации приборов. Расшифровки неисправности конкретного узла в этом случае не предоставляется.

    Диагностику можно произвести двумя способами: посредством бортовой программы самодиагностики или внешнего тестового устройства.

    Вход в режим диагностики

    Режим самодиагностики заблокирован программой. Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Renault Sandero (кроме комплектации «Престиж», где он активен постоянно) производится посредством нажатия кнопки-штыря на приборной доске. Не отпуская кнопку, следует повернуть ключ в позицию включения зажигания (положение «М»). Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски. После появления информации, кнопку следует отпустить. При этом во время активности тестового режима стрелки спидометра и тахометра будут совершать постоянное движение от нулевого положения до крайних точек.

    Отображение информации

    Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.


    Тестирование приборами

    При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.

    Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.

    Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.

    Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

    Основные коды неисправностей

    DF 002 – неисправность потенциометра дроссельной заслонки.

    DF 003 - повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).

    DF 004 - отказ датчика системы охлаждения двигателя.

    DF 006 - неисправность канала детонации.

    DF 014 – отказ клапана системы улавливания паров топлива.

    DF 017 - выход из строя системы контроля положения коленвала.

    DF 018 - засорение кислородного датчика.

    DF 022 - поломка блока управления.

    DF 032 - выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.

    DF 038 - засорился нагреватель.

    DF 044 - вышел из строя иммобилайзер.

    DF 061 – повреждены модули (катушки) зажигания I и IV.

    DF 062 – то же II и III.

    DF 064 - выход из строя сенсора скорости.

    DF 106 - поврежден катализатор.

    DF120 - перегорел индикатор ботовой диагностики.

    DF 253 - нет полноценного контакта двигателя и «массы».

    DF 261 – протечка реле насоса системы подачи топлива.

    DF 052 – DF 055 - соответственно повреждения форсунок I, II, III и IV.

    Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно узнать, перейдя по этой ссылке.

    При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.

    Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

    P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    P3501 Ошибка связи с климатом
    P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    P3503 Ошибка связи с ABS
    P3504 Цепь датчика давления хладагента
    P3505 Ошибка топливной системы
    P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    P3523 Цепь электронной педали обрыв
    P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    P3526 Цепь электронной педали неисправность
    P3527 Цепь управления климат обрыв
    P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    P3530 Цепь управления климат неисправность
    3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    3501 Ошибка связи с климатом
    3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    3503 Ошибка связи с ABS
    3504 Цепь датчика давления хладагента
    3505 Ошибка топливной системы
    3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    3523 Цепь электронной педали обрыв
    3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    3526 Цепь электронной педали неисправность
    3527 Цепь управления климат обрыв
    3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    3530 Цепь управления климат неисправность

    В штате техцентра Рено-Ремонт работает уникальный специалист - КОТЕК (COTECH) . Это дипломированный электрик-диагност Renault самой высокой квалификации, который знает всё об устройстве и ремонте автомобилей Рено, а также имеет официальный допуск к сложной диагностике.

    Таких людей - единицы, каждый дилерский центр Renault обязан содержать в штате подобного сотрудника.

    Если КОТЕК не может решить какой-то технический вопрос, то следующий шаг - это запрос в исследовательский центр производителя. Количество электронных систем управления в автомобилях с каждым годом становится всё больше, их диагностика усложняется. Опыт и квалификация COTECH Renault является гарантом обнаружения неисправности с минимальным затраченным временем на диагностику.

    Услуга Стоимость
    Диагностики с подключением диагностического сканера Renault Can Clip и считыванием ошибок 550р
    Несложные работы (замена звукового сигнала, подрулевого переключателя) 500 - 1500р
    Работы средний сложности, связанные с поиском неисправностей в проводке, с частичным разбором салона 3000 - 4000р
    Сложные работы (замена проводки Рено , ремонт электронных блоков управления) от 10000р
    Диагностика двигателя Рено для бензиновых моторов (комп диагностика, проверка компрессии в цилиндрах) 1050р
    Диагностика двигателя Рено для бензиновых моторов со снятием коллектора (мотор Nissan) 3150р

    Автоконцерн Renault поставляет на российский автомобильный рынок модели, которые максимально приспособлены к нашим условиям: плохим дорогам, некачественным горюче-смазочным материалам и моторному топливу. Но и у них со временем начинает увеличиваться расход бензина, масла; появляются различные стуки, скрипы, шумы. Любые отклонения от нормальной работы автомобиля Рено - повод предъявить автомобиль для диагностики в специализированном автосервисе.

    Самые частые обращения:

    • Рено не заводится!
    • На приборной доске появилась ошибка!
    • Горит чек на Рено!
    • Не работает сигнализация!

    В нашем техцентре стоимость компьютерной диагностики Рено с подключением диагностического сканера Renault Can Clip и считыванием ошибок - 550 рублей. За короткое время можно произвести диагностику большинства систем управления : автоматической трансмиссии, двигателя, АБС/ПБС, круиз и климат-контроля и т.д. Цена устранения неисправностей, выявленных во время диагностики Рено, зависит от объёма необходимых работ.

    Несложные работы - замена звукового сигнала, подрулевого переключателя стоят 500 - 1500 рублей . Работы средний сложности , связанные с поиском неисправностей в проводке, с частичным разбором салона автомобиля обычно - 3000-4000 рублей . Цены на сложные работы , такие как: замена проводки, ремонт электронных блоков управления начинаются от 10000 рублей.

    Помимо компьютерной диагностики техцентр Рено-Ремонт предлагает:

    • диагностика двигателя Рено для бензиновых моторов (комп диагностика, проверка компрессии в цилиндрах) - 1050 руб. Со снятием коллектора (мотор Nissan) - 3150 руб
    • диагностика кондиционера Рено (скачивание фреона, вакуумирование системы, заправка - 1200 рублей, поиск утечки - 800 руб)
    • диагностика ходовой Рено (бесплатно , при проведении любых работ)

    Наверняка каждый автолюбитель знает такое страшное слово неисправности как Check Engine или по-русски просто «ЧЕК». Есть категории людей, которые никогда с ней не сталкивались и категорически боятся её появления, есть такие, которые уже были как-то знакомы и стараются всячески избежать новой встречи. Но к сожалению, есть и такие, кто подобную ошибку просто-напросто игнорирует и продолжает эксплуатировать автомобиль, быть может уменьшая !

    Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан

    Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.

    Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей, никак не получится размесить ни на каком бортовом компьютере, поэтому, для того чтобы оповестить водителя о какой-либо критической поломке загорается тот самый значок Check Engine.

    В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то .

    Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.

    Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки

    Когда лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка! Не путайте!

    Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.

    Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:

    • Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
    • Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).

      Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»

    • Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.

      Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с сотовым телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер

    Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.

    P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!

    Самый простой способ убрать «временный» чек

    Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. Однако эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «ЧЕК» загорится вновь.

    Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более .

    Итоги

    В любом случае какой бы из вариантов вы не выбрали в итоге, именно диагностика неисправности контрольной лампы «ЧЕК» на Рено Логан, поможет вам выявить истинную причину её появления. И чем скорее вы от неё избавитесь, тем надёжнее будет продолжаться каждый следующий километр вашего пути.

    Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine...), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

    Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

    Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

    1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

    Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

    По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

    Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

    2. Проверьте крышку горловины топливного бака


    Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

    Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

    Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

    3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


    Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

    Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

    4. Заменить датчик массового расхода воздуха


    Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

    Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

    5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


    Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

    Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

    Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

    Похожие статьи