• Габариты т3. Фольксваген Транспортер — История модели, обзор и назначение. Линейка силовых установок Volkswagen Transporter T6

    08.05.2021

    Тюнинг Volkswagen Transporter T3 – это возможность создать уникальную версию легендарного микроавтобуса, который известен автолюбителям по всему миру. Машина обладает неброским и поистине народным дизайном, что позволяет различным тюнерам полностью переделывать ее под свой стиль или проводить классический апгрейд кузова, салона и других узлов.

    1

    Представленная модель, наряду с хэтчбэком Volkswagen Golf 2, является одной из самых массово выпускаемых серийных версий Фольксваген. Автомобиль выпускался с 1979 года, когда с конвейера впервые сошел обновленный транспортер Т3 с четырехцилинровым бензиновым мотором, усиленной подвеской и жесткой конструкцией рамы. В разные годы инженеры немецкого концерна совершенствовали этот автомобиль и дополняли его новыми деталями кузова, технической части, салона. Известны и полноприводные модели Т3, и пассажирские Caravelle, Multivan, California.

    Volkswagen Transporter t3

    А хорошем состоянии этих автомобилей осталось немного, так что тюнинг Transporter Т3 часто представляет собой объемную работу. Она начинается с переделки кузова (устранения ржавчины, покраски, замена крыльев, дверей) и заканчивается серьезной технической модернизацией двигателя и различных узлов авто. Далее в статье мы рассмотрим варианты модернизации кузова и салона этой модели, расскажем о технических вариантах доработок и о возможности проведения программной модернизации (на моделях после 1987 года выпуска).

    Если говорить о внешних изменениях, то для модели Т3 любых годов выпуска можно найти интересные аксессуары оригинального или стороннего производства, которые способны существенно повысить привлекательность, осовременить и освежить этот легендарный автомобиль. Среди таких аксессуаров можно выделить:

    • новые бамперы и накладки на них;
    • комплекты аэродинамических обвесов;
    • пороги и тюнинг-варианты решеток радиатора;
    • спойлеры на передний бампер или крышку багажника;
    • современная передняя и задняя оптика;
    • дефлекторы капота, дверей, различные реснички на фары.

    Помимо представленных аксессуаров, спросом у тех, кто переделывает модель Volkswagen Transporter T3, пользуется полная или частичная покраска автомобиля, установка расширителей колесных арок, аэрография кузова, установка , колесные диски большего размера, новые ручки дверей "под классику", тонировка. Модернизации часто подвергается подвеска автомобиля и элементы системы двигателя, как и сам агрегат.

    2

    Существует множество вариантов для модернизации салона, каждый из желающих провести тюнинг выбирает, исходя из бюджета и желаемого комфорта. Но главный критерий – повышение безопасности и комфорта. Чтобы этого добиться, не обязательно полностью переделывать какие-либо элементы, можно изменить лишь основные части, например, установить новое рулевое колесо. Для данной модели авто практически идеально подходит рулевое колесо от модели Passat B3, которое можно приобрести на разборках не дороже 2000 рублей.

    Салон Volkswagen Transporter t3 после модернизации

    Для его установки потребуется лишь специальная переходная втулка-адаптер при соединении руля с колонкой, которая, как правило, продается там же или в специализированных магазинах. Рулевое колесо становится в штатные крепления, при этом дополнительно можно подключить и гидроусилитель (для моделей до 1983 года, которые не оснащались подобной опцией).

    Помимо этого, можно выбрать новые сидения и подключить подогрев или электрическую регулировку. Учитывая, что Фольксваген Т3 – "чистокровный" немец с небольшой базой, на эту модель подойдут сидения от различных моделей легковых авто, таких как Фольксваген Passat, Mercedes W124, BMW 5 Series . Установка новых сидений не займет много времени, при этом комфорт в салоне авто значительно повысится. Заодно можно провести и замену дверных карт, особенно интересно будут смотреться кожаные варианты.

    Кроме вышеперечисленного, можно улучшить салон T3 с помощью таких вариантов, как:

    • установка хромированных вставок на приборную панель;
    • установка подсветки ног водителя и пассажира,
    • качественная шумоизоляция салона.

    Все эти изменения позволят повысить комфортабельность машины, особенно это касается шумоизоляции. Ввиду своего возраста, автомобиль очень шумит на неровных дорогах, как в грузовом, так и в пассажирском варианте, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев.

    3

    В техническом оснащении Transporter T3 заметно проигрывает всем современным моделям, со временем изнашиваются различные узлы подвески, и мотор требует постоянного вмешательства. Грамотный тюнинг подвески начинается с установки нового комплекта амортизаторов с обеих сторон. Кроме того, заменить лучше и всю тормозную систему по кругу, вместо штатных барабанных тормозов установить дисковые варианты с полной заменой агрегатов. В качестве "донора" можно использовать запчасти от различных моделей, в особенности BMW 5серии в кузове Е34.

    Volkswagen Transporter t3 после тюнинга

    Замене также подвергаются стойки стабилизаторов, подшипники, втулки, сайлентблоки. Некоторые варианты предполагают завышение кузова с использованием специальных лифт-комплектов, которые продаются в огромном количестве. Такая процедура будет эффективна при постоянном движении по бездорожью, в городских условиях будет достаточно стандартной замены элементов подвески и ходовой на более современные аналоги, с выполнением всех подключений и соединений.

    Доработки технической части включают в себя переделывание или полную замену выхлопной системы, особенно на дизельных версиях двигателей 1,6 D.

    Вариантов изменений, учитывая возраст этих автомобилей, очень много, от полной замены до частичной модернизации мотора. В качестве простого решения для дизельных двигателей с турбиной или без, которое можно выполнить своими руками, советуем срезать вручную часть коллектора (придется использовать сварку), или заменить резонатор на деталь меньших размеров. Самый простой вариант – установка аксессуара в виде накладки на глушитель. В техническом плане это ничего не даст, но вкупе с изменениями внешнего вида будет смотреться органично. Иногда целесообразно перебрать коробку передач, заменить масло. Подумайте о том, чтобы поставить на T3 КПП от моделей Vito или более новых версий Транспортера.

    4

    Что касается двигателя, то лучшим решением станет расточка цилиндров (актуально для всех версий мотора Transporter T3), но для этого потребуется вмешательство специалистов. Для некоторых моделей доступен вариант чип-тюнинга, при котором сбрасываются настройки штатного ЭБУ и калибруются различные параметры. При правильном подходе небольшая прибавка к мощности гарантирована, при этом двигатель будет "свежее", а расход топлива уменьшится.

    Двигатель Volkswagen Transporter t3 до тюнинга

    Для дизельных (1,9TDI) даже без процедуры чип-тюнинга актуально заглушить систему EGR (регенерации газов), которая в общей системе электромагнитных клапанов, наряду с вакуумным насосом, не добавляет мощности и, как показывает практика, лишь создает дополнительные проблемы. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальные заглушки. Их можно подобрать от оригинального производителя Volksvagen по номеру на самом клапане, либо изготовить их самостоятельно. Достаточно пластины по форме входного клапана толщиной 3 мм и специальной паронитовой прокладки.

    Заглушить ЕГР нужно с помощью программы и механически. Следует снять коллектор и прочистить его от сажи. Далее на компьютере провести калибровку параметров зажигания и впрыска (с помощью программы VAGCOM или других аналогов). Такие изменения позволят увеличить мощность двигателя и обороты при разгоне, однако при резко нажатой педали газа расход увеличится на 0,5-1 литр. Помимо заглушки УПК, можно отключить и клапан расхода воздуха, таким образом, модернизируется работа турбины на T3, но также увеличивается расход.

    До мая 1987 года, когда гражданам СССР официально разрешили открывать кооперативы, коммерческий транспорт в нашей стране был представлен огромными мебельными фургонами да большими грузовиками. «Москвичи»-«пирожки» не в счет - их выпускали всего ничего. Будущий средний класс развозил продукцию по рынкам и магазинам на простых легковушках, загружая их сверх всякой меры. Но вскоре на дорогах стали появляться подержанные фургончики из Европы, для управления которыми не требовалась грузовая категория. Одним из таких был «Фольксваген-Транспортер Т3». Сгодится ли он нынешнему коммерсанту? Передо мной ветеран малого бизнеса 1988 года выпуска с неизвестным пробегом и оппозитным бензиновым мотором по цене 60 тысяч рублей с торгом.

    Со скидкой на возраст

    Осмотр белого фургона начал с кузова. В те времена его не оцинковывали, а потому коррозия - главный враг. За пару десятков лет машинка успела заржаветь, однако до сквозных дыр дело не дошло. Похоже, за кормильцем неплохо ухаживали. Последний владелец признался, что покрасил его примерно год назад за символические 10 тысяч рублей. И не он один - в районе маслозаливной горловины и расширительного бачка я насчитал четыре разных оттенка. Конечно, рыжие «паучки» встречаются, но, повторю, это не свадебный лимузин, пережить можно. А вот водительскую дверь я бы заменил. На разборке такую можно сыскать за полторы тысячи. В силу возраста модели железо на нее встречается нечасто, но о тотальном дефиците речи не идет. Что касается правой сдвижной двери, то она держится молодцом. А если и выйдет из строя, цена вопроса и здесь невелика - всего 2,5 тысячи.

    Ветровое стекло в силу возраста подзатерто, я бы поменял. Бэушное, но еще приличное потянет на 800 рублей. Можно и новое сыскать, но уже за 3 тысячи. Если желаете приводить свою «коробочку» в коллекционный вид - милости прошу, а для дела годится и первый вариант. На машине до сих пор стоят «родные» стеклянные фары. Если что-то не так, примерьте свет от вазовской «копейки». Ее «глазки» подойдут с минимальными переделками.

    Внимание: мотор

    Изюминка аппарата в том, что при заднемоторной компоновке доступ к двигателю необычайно удобен. Достаточно поднять четвертую (или, в зависимости от модификации, пятую) дверь - она, кстати, послужит хорошим укрытием от дождя или снега. Правда, придется выложить груз, ибо моторный щит одновременно является полом. Еще она проблема - сохранность «тосольных» шлангов. Их короба слишком быстро забиваются грязью. Но раз мотор не кипит, значит, шланги и термостат живы. На моем экземпляре оппозит с жидкостным охлаждением объемом 1,9 литра. Он бодро заводится благодаря новому аккумулятору и тарахтит с характерным клекотом, однако суммарный пробег машины наверняка подошел к полумиллиону километров (точная цифра неизвестна, так как оборвался трос привода спидометра - новый обойдется в 610 рэ), поэтому капитальный ремонт двигателя наверняка не за горами. Средняя стоимость восстановительных работ может составить от 18 до 22 тысяч рублей. Разброс цен обусловлен происхождением поршневой группы. Самая доступная стоит 15 тысяч, а дорогая - под 19. Расходники вполне доступны.

    Рулевую рейку хозяин поменял два года назад, будучи в командировке в Литве. Мероприятие обошлось всего в 40 долларов. Это просто даром, ведь в Москве новая стоит от 10 600 до 16 800 рублей. Там же за символические деньги перетряхнули подвеску. Впрочем, и в России цена на верхние шаровые опоры не превышает 600 рублей, а нижние на 70 рублей дешевле. Вдобавок хозяин уверял, что за все пять лет владения автомобилем ни разу не напряг «тэшку» тяжелым грузом.

    Завершая общий осмотр, порадовался почти новым всесезонным шинам, чей белоснежный логотип приятно гармонировал с цветом автомобиля.

    Фургон - не легковушка

    Теперь за руль - пришло время пробной поездки. Перед этим осмотрелся в кабине. Обзор с водительского места просто чудесный, правда, подушка сиденья просела и больше напоминает гоночный «ковш». Вдобавок она прожжена сигаретным пеплом. Сиденье проще заменить аналогичным с разборки, которое обойдется в 700–800 рублей. Больше нареканий не было, наоборот, так и хотелось поскорее сжать в руках огромный, почти троллейбусного размера руль и поехать в даль светлую. А знаете, как непривычно управлять таким фургоном после легкового автомобиля? Сидишь высоко, моторчик урчит далеко сзади, да и этот шум гасит сплошная перегородка между кабиной и кузовом. Владелец «бусика» уверял, что аппарат спокойно разгоняется до 140 км/ч, потребляя бензин на уровне впрысковых «Жигулей».

    Итак, 60 тысяч рублей за еще не гнилой 22‑летний экземпляр кажутся ценой вполне справедливой, но поторговаться можно. Ведь мне предстоит обновить фильтры, масло и кое-что еще. Не будем забывать о двери и стекле - замена с работой станет в 6,57 тысяч. А если капиталить мотор, еще 20 тысяч с лишком. Впрочем, хорошо восстановленный аппарат этой модели стоит на рынке не меньше 100–110 тысяч. Так что, хоть я и не коммерсант, расставание с харизматическим фургончиком пережил мучительно. И вот уже неделю думаю, как бы оправдать возможную покупку этого автомобиля в глазах жены и детей. Может, поискать пассажирскую версию?

    Наша справка

    «Фольксваген-Транспортер Т3» выпускали в Германии с 1979 по 1992 год, в ЮАР - до 2002 года. Оснащали бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,1 л (от 50 до 112 л.с.), а также дизелями 1,6 и 1,7 л (от 48 до 70 л.с.). Строили множество вариантов, включая бортовой грузовик. Полноприводную версию «Транспортера» освоили в 1986 году. Постоянный полный привод реализовали через вискомуфту, разработанную и запатентованную компанией «Штайр-Даймлер-Пух». Презентация микроавтобуса «Каравелла» состоялась в 1983 году. В 1990‑м появился эксклюзивный «Каравелла-Карат», рассчитанный на бизнес-клиентов; сиденья во втором ряду могли поворачиваться. Любителям отдыха на колесах в фирма адресовала модификацию «Калифорния». Машину не обошли вниманием и тюнинговые ателье. Всевозможные кемперы и прицепы в единой стилистике с автомобилем сделали известной фирму «Вестфалия». Любителям дальних путешествий она предлагала фантастически красивый прицеп «Джокер». «Транспортер Т3» оказался последней заднемоторной машиной в коммерческой гамме «Фольксвагена».

    Эта модель Volkswagen Т3 известна на различных рынках под разными именами, включая Transporter или Caravelle в Европе, Microbus в Южной Африке и Vanagon в Северной и Южной Америке или T25 в Объединенном Королевстве.

    VW T3 по-прежнему имел индекс Type2. Но при этом это был уже другой автомобиль. Колёсная база VW Т3 увеличилась на 60 миллиметров. Микроавтобус стал на 12,5 сантиметров шире, чем VW Т2 и весил на 60 килограммов больше (1365 кг) чем предшественник. Двигатель в нем, как и в более ранних моделях, находился сзади, что уже в конце 1970-х считалось устаревшим решением, зато обеспечивало идеальную развесовку автомобиля по осям в пропорции 50х50. Впервые для этого класса автомобилей компания Volkswagen предлагает для модели Т3 в качестве дополнительного оборудования электрические стеклоподъёмники, электрический привод регулировки внешних зеркал заднего вида, тахометр, центральный замок, подогрев сидений, систему очистки фар, задний стеклоочиститель, выдвижные подножки для сдвижных боковых дверей, а начиная с 1985 года кондиционер и полный привод.

    Syncro/ Caravelle Carat/ Multivan

    В 1985 году происходит сразу несколько важных событий в истории микроавтобусов VW и модели Т3 в частности:

    Под брендом Transporter Syncro запущен в серийное производство полноприводный Volkswagen, разработка которого началась ещё в 1971 году. За основу его ходовой части был взят австрийский военный фургон Pinzgauer, выпускавшийся к тому моменту с 1965 года. Поэтому детали микроавтобуса выпускались в Ганновере, а окончательная сборка происходила у Стейр Деймлер Пуч в Граце, Австрия. Это был автомобиль для коммерческих перевозок с высокой эффективностью даже на плохих дорогах. Его новые эластичные сцепления передавали тяговое усилие двигателя на передний мост, учитывая ситуацию на дороге. Постоянный полный привод осуществляется через виско-муфту. Конструкция отличалась надёжностью и простотой эксплуатации, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства Volkswagen. Это была полная независимая замена промежуточного дифференциала, которая автоматически создавала при необходимости почти 100% блокирующий эффект. Позднее Syncro получает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, что в совокупности с прочими агрегатами, полностью независимой подвеской и развесовкой 50/50 по осям, сделали Т3 Syncro одним из лучших полноприводных автомобилей своего времени. Transporter Syncro был признан поклонниками внедорожной езды и принимал участие в большом количестве автопробегов по всему миру.

    В 1985 году микроавтобусы VW Т3 начинают комплектовать и кондиционером. В частности он устанавливался на люксовый Caravelle Carat – автомобиль, ориентированный по уровню комфорта на бизнес-клиентов. Бусик получил заниженный дорожный просвет за счет более скоростных колес с низкопрофильными шинами, легкосплавные диски, складной столик, подсветку подножек, замшевую отделку, аудиосистему hi-fi, подлокотники сидений. Предлагались и поворачивающиеся на 180° сиденья второго ряда.

    В том же году был представлен VW Multivan первого поколения - версия T3 для универсального семейного использования. Концепция «Multivan» (многоцелевого легкового автомобиля) стирает границу между бизнесом и отдыхом – это стало рождением универсального пассажирского минивена.

    В течение 1980-х годов армейские базы пехоты и ВВС США, расквартированные в Германии, использовали «тэ-третьи» в качестве обычных (не тактических) транспортных средств. При этом у военных использовалось свое номенклатурное обозначение модели – «легкий коммерческий грузовик/light truck, commercial»

    Компания Порше создала ограниченным тиражом версию VW T3 под кодовым названием B32. Микроавтобус комплектовался 3,2-литровым двигателем от Порше Каррера/Porsche Carrera и изначально эта версия была предназначена для поддержки Porsche 959 в гонках Париж-Дакар/ Paris-Dakar.

    Некоторые версии для рынка Северной Америки

    Самые простые версии US Vanagon имели виниловую обивку сидений и довольно спартанский интерьер. Vanagon L уже располагал дополнительными сидениями, перетянутыми тканью, более качественную отделку панелей салона и опциональный кондиционер в приборной панели. Vanagon GL выпускался с крышей от Westfalia и расширенным списком опций: встроенной кухней и складным спальным местом. Для обычных версий с высокой крышей "Weekender», которые не имели в базовом оснащении газовой плиты, стационарной мойки и встроенного холодильника как у полных версий кемпера, предлагался компактный переносной «кабинет», включавший 12-вольтовый холодильник и автономную версию мойки. У Wolfsburg Edition версии "Weekender" появились обращенные назад сиденья второго ряда и откидной столик, прикрепленный к боковой стенке. Эти прероборудования изначально производились на заводах Westfalia.

    Производство в ЮАР

    После 1991 г производство VW T3 продолжилось в ЮАР вплоть до 2002 года. Для локального рынка Южной Африки VW переименовал модель Т3 в Microbus. Здесь она прошла омологацию – легкую «подтяжку лица», включавшую большие окна по кругу (их размер был увеличен, в сравнением с моделями изготовленными для других рынков) и немного видоизмененную приборную панель. Европейские двигатели wasserboxer были заменены на 5-цилиндровые двигатели от Audi и на обновленные 4-цилиндровые двигатели VW. Добавились 5-ступенчатая коробка передач и 15" колесные диски в стандартные комплектации всех версий. Чтобы эффективнее соответствовать натиску 5-цилиндрового двигателя появились большие вентилируемые передние дисковые тормоза. К моменту завершения производства модели в продаже появились эксклюзивные версии, аналогичные европейскому Мультивену со вторым рядом сидений развернутым на 180 градусов и откидным столиком.

    Даты в истории VW-Т3

    1979

    Выпущен новый Volkswagen Transporter. Помимо множества технических усовершенствований ходовой части и двигателя, он приобрел новую конструкцию кузова. T3 стал революцией в конструировании автомобилей: компьютер частично «рассчитал» раму под кузовом, используя метод конечных элементов, и автомобиль получил повышенную жесткость. T3 не удалось добиться феноменального успеха на старте. Это было обусловлено техническими параметрами автомобиля.

    Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел значительный собственный вес – 1385 кг. Двигатель меньшего размера (1584 куб. см) означал бы, что он вряд ли смог бы развивать скорость свыше 110 км/час. И даже больший двигатель позволял разогнать автомобиль на автостраде лишь до скорости 127 км/час: на три километра в час меньше, чем его предшественник. В результате, вначале было непросто убедить международных клиентов в преимуществах новой технологии. Только с появлением горизонтального четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и дизельного двигателя с лучшими характеристиками и большей мощностью Volkswagen Transporter третьего поколения завоевал успех. Ширина корпуса увеличилась на 125 мм, что позволило разместить в кабине водителя три полностью независимых сиденья; колея и колесная база стали больше, а радиус поворота уменьшился. Внутреннее пространство стало более просторным и современным. Краш-тесты помогли при разработке элементов, которые поглощали энергию при передних и боковых ударах, так называемых зон деформации. На передней стороне кабины водителя на уровне коленей была установлена скрытая защитная дуга, а в дверцы были встроены прочные секционные профили для обеспечения защиты от боковых ударов.

    1981

    25-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. С момента открытия завода со сборочных конвейеров сошло более пяти миллионов автомобилей для коммерческих перевозок. Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и модифицированный дизельный двигатель Golf обеспечили необходимый Transporter прорыв. Весьма вероятно, что в то время специалисты в Ганновере совершенно не представляли, что дизельный двигатель открыл абсолютно новую страницу в истории успеха Volkswagen.

    Началось производство дизельных Volkswagen Transporter на заводе в Ганновере.

    Volkswagen Transporter получил горизонтальные четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением новой конструкции мощностью 60 и 78 л.с. на смену предыдущих поколений двигателей с воздушным охлаждением.

    1983

    Презентация модели Caravellе – минифургона, сконструированного как «пассажирский повышенной комфортности». «Бычок-Bully» был многофункциональным универсальным автомобилем, который стал идеальной платформой для безграничного числа вариантов – повседневный семейный автомобиль, прекрасный компаньон в путешествии, предлагающий жизненное пространство на колесах и свободу передвижения.

    1985

    Запуск в серийное производство полноприводного Volkswagen под брендом Transporter Syncro, появляются модификации Caravelle Carat и первый VW Multivan.

    Выходит в производство дизельный двигатель с турбонаддувом и новый двигатель с впрыском топлива большой мощности (112 л.с.).

    В июле ежегодное общее собрание утверждает изменение названия компании на «Volkswagen AG».

    1986

    Стала возможной установка ABS.

    1988

    Запуск в серийное производство автомобиля-фургона для путешествий Volkswagen California. Завод Volkswagen в Брауншвайге, Германия, отметил 50-ю годовщину.

    1990

    Прекращается производство Т3 на заводе в Ганновере. В 1992 году прекращено производство и на заводе в Австрии. Таким образом, с 1993 года Т3 был окончательно заменен на европейском и североамериканском рынке моделью T4 (Eurovan на рынке США). К тому времени Т3 оставался последним заднемоторным автомобилем Volkswagen в Европе, поэтому истинные ценители рассматривают Т3 как последний "настоящий Bullу". Начиная с 1992 года, производство было перенесено на завод в Южной Африке, который, изменив незначительно дизайн и комплектацию, выпускал Т3 для местного рынка. Производство продолжалось до лета 2003 года.

    В 2009 году праздновался 30-летний юбилей Т3.

    В музее Фольксвагена (г. Вольфсбург) проводилась тематическая выставка, посвящённая Т3.

    Другие экспонаты выставки:


    Volkswagen Transporter T3 – это микроавтобус, который выпускался в период с 1979 по 1992 гг. Его отличительная особенность – задний привод. Автотранспорт доступен в нескольких вариантах кузовного исполнения, обеспечивает высокую посадку всех пассажиров салона. Машина подходит для семейных поездок, совершения дальних путешествий с друзьями.

    История создания

    Первый микроавтобус от Фольксваген, имеющий отличные ходовые качества, был разработан в первой половине 1979 года. В отличие от предшественников, этот автотранспорт отличался большей вместительностью. В зависимости от модификации, габариты Транспортер Т3 имели разные показатели. В частности, параметры Caravelle T3, следующие: 1844×4569×1928 мм.

    С середины 1980-х гг. на микроавтобусах стал устанавливаться кондиционер, который создаст находящимся в салоне пассажирам комфортные условия. С этого временного периода на модели Syncro стал есть полный привод. Машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками. Представлялось возможным автоматически регулировать наружных зеркал заднего вида. Следует отметить наличие стеклоочистителей. Внедряться установка антиблокировочная система тормозов стала с 1986 года, которая увеличивает степень безопасности при маневрировании. Благодаря техническим доработкам, стала отмечаться впечатляющая плавность хода машины.

    Модификации


    Изначально потенциальным автовладельцам предлагались на выбор модели с разным типом кузова. Модификации:

    • Тип Volkswagen Transporter T3 245 – грузовик с платформой и бортами и открытым кузовом;
    • Тип 247 – бортовой грузовик с укороченным закрытым кузовом;
    • Тип 251 – фургон, имеющий закрытый кузов;
    • Тип 253 – микроавтобус с закрытым кузовом;
    • Тип 255 – 9-тиместный автобус с закрытым кузовом.

    Каждый из типов транспорта имеет различное количество посадочных мест. На 3 человека рассчитан фургон и грузовик, имеющий открытый кузов, микроавтобус на 9 мест.

    Для коммерческих перевозок подходит полноприводный автомобиль Syncro. Люксовая версия Caravelle Carat имеет легкосплавные диски, низкий клиренс, в салоне присутствует аудиосистема. Westfalia Camper оснащен ременным приводом ГРМ, турбодизельной силовой установкой.

    Полноценным семейным микроавтобусом является генерация VW Multivan. Его отличают хорошие грузопассажирские возможности. Он рассчитан на 6 посадочных мест. Двигатель у авто установлен в задней части.

    Салон кабины

    Разработчики уделили максимальное внимание разработке салона. На модели Caravelle Carat установлены велюровые одноместные сиденья с подлокотниками простыми в уходе. Следует отметить наличие на машине широких шин. Установленные зеркала обеспечивают необходимый уровень пассивной безопасности.


    Пассажирский минивэн Multivan Whitestar Carat отличают большие пластиковые бампера. Рама надежно зафиксирована, имеет оптимальную степень жесткости. В салоне присутствует складной диван-кровать. Автотранспорт подходит для семейных выездов за город. Оптика и зеркала Volkswagen Transporter T3 справляются со своими функциями. Благодаря высокой посадке сидений, все пассажиры разместятся с комфортом.

    Грузоподъемность зависит от модели (может превышать 850 литров).

    Таким образом, салоны отличаются разнообразием. Представляется возможным найти вариант, имеющий поднимающуюся крышу. При этом внутри машины может иметься газовая плита, умывальник, холодильник, отведено место для отдыха.

    Двигатель и КПП

    Изначально на автотранспорте устанавливался мотор воздушного охлаждения, который отличается простой конструкцией, продолжительным рабочим сроком. В начале 1980-х гг. появились генерации авто с водяным охлаждением, который быстро прогревается при запуске, менее шумен в работе.


    Машина может комплектоваться турбодизельным и бензиновым двигателем. Первый вариант силовой установки встречается на модификациях Westfalia, Multivan Syncro, а второй на моделях Kombi, Caravelle Carat, Multivan.

    Двигатель с турбонаддувом увеличивает мощность. Машины Westfalia, Multivan Syncro развивают одинаковую мощь (70 лошадиных сил). Средний расход топлива в пределах 10,5-13 литров. Аналогичную мощность выдает двухлитровый бензиновый двигатель на модели Kombi, однако расход горючего превышает 14 литров на 100 км.

    На Caravelle Carat установлен силовой агрегат 2.1 л., развивающий мощь до 95 л.с. Модель Multivan в среднем тратит во время передвижения около 11,5 литров, при этом мощность равна 112 л.с. Ресурс двигателя может превышать 300 000 км пробега.

    Минивэн с дизельным мотором 1.6 л. выдает 50 лошадиных сил. Емкость его топливного бака равняется 60 литрам. На дизеле также может работать версия Volkswagen Transporter T3 с силовой установкой 1.7 л., мощь которой доходит до 57 л.с.


    Самостоятельный уход за двигателем и трансмиссии может заключаться в замене горючего. Для мотора подходит использование полусинтетического масла, которое имеет вязкость 10W-40, например, Total Quartz, Mannol Diesel Extra. Периодичность замены – 10 000 км. При сложных условиях эксплуатации, процедура осуществляется раньше.

    В качестве трансмиссии на автомобиле устанавливается АКПП, рассчитанная на 3 скорости, МКПП (4 или 5 ст.). «Механика» обеспечивает эффективное передвижение Фольксвагена независимо от заданного скоростного режима. Для нее рекомендуется заливать использовать жидкость SAE 80W90 класса API GL4. Масло типа ATF «Dextron» используется для автоматической коробки.

    Шасси Транспортер Т3

    Автотранспорт комплектуется зубчатой рулевой рейкой, обладающая приличным запасом прочности. В начале 1990-х на версии Carat стал встречаться гидроусилитель руля, который во многом облегчает передвижение. Все механизмы, относящиеся к рулевому управлению, отличаются качеством исполнения. За счет того, что Фольксваген стал оснащаться системой ГУР, легче и эффективнее стали осуществляться маневры на дороге.

    Подвеска обеспечивает оптимальный уровень проходимости по проезжей части. Передняя ось включает двойные поперечные рычаги (треугольные) с витыми пружинами. На задней оси присутствуют косые рычаги с пружинами. Подвеска хорошо справляется с повышенными нагрузками. Амортизаторы Volkswagen Transporter T3 с пружинами гасят колебания, минимизируют вибрации и тряску, возникающие во время поездки. Машина устойчиво ведет себя на дороге. Установленные на иномарке ходовые механизмы обеспечивают приличную динамику хода.


    На передней оси могут быть установлены дисковые механизмы, а на задней оси – барабанные. Они соответствуют всем нормам безопасности, характеризуются высокой прочностью.

    Неисправности

    Если придерживаться агрессивного стиля езды, может возникнуть деформация колодок или дисков, в результате чего станет отмечаться увеличение остановочного пути. Поверхность тормозных элементов не должна иметь следов коррозии, сколов и т.д. На предмет герметичности и целостности должны проверяться шланги, при повреждении которых будет отмечаться утечка тормозной жидкости.

    Записаться на диагностику рулевой системы стоит в следующих случаях:

    • Тугость вращения руля;
    • После стоянки автомобиля на асфальте стали отмечаться масляные подтеки;
    • Ухудшение управляемости;
    • Появились стуки в передней части машины.

    Как правило, эти симптомы указывают на наличие поломки рулевой рейки, могут иметься порванные пыльники, которые подлежат замене. Регулярная проверка системы ГУР способствует снижению риска создания аварийной ситуации.


    Несмотря на то, что машина имеет стандартное заводское антикоррозийное покрытие, со временем, автовладелец может столкнуться с коррозией кузова, на сварных швах.

    Средний ресурс КПП Volkswagen Transporter T3 равен 15 0000 км пробега. К этому времени изнашиваются основные ее составляющие, в результате, станет отмечаться трудность переключения скоростей, рывки (шумы). Ремонт коробки передач необходим, если стала происходить утечка масла. Также, необходимо следить за уровнем залитого горючего. Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания, фильтров.

    При длительной эксплуатации автомобиля внутри оптики может образоваться конденсат или матовость на внешней стороне, что будет мешать освещению. В данном случае фара нуждается в замене.

    Цены на Транспортер Т3

    Владельцам предлагается на выбор приобрести авто с задним приводом, средняя цена которого в пределах 150 000-300 000 руб. Подержанные, изношенные машины стоят примерно в 3-4 раза дешевле. Цена транспорта с передним приводом может превышать 500 000 руб., а эксклюзивных моделей 1 млн. руб.

    Таким образом это маневренный вид транспорта, на котором установлены рабочие механизмы, высококачественного исполнения. Подвеска позволяет оперативно миновать любые неровности дорог, создает оптимальные условия нахождения в салоне для всех пассажиров. Автомобиль характеризует высокая надежность. Поздние генерации Volkswagen Transporter T3 могли комплектоваться АКПП, АБС-системой, кондиционером. Он подходит для выезда семьи, компании друзей на отдых, для организации экскурсий.

    Видео

    Первый модельный ряд Фольксваген Транспортер - прототип современных микроавтобусов, семейных минивэнов и коммерческих авто. Сконструированный в Германии новый тип транспорта быстро получил свое признание благодаря:

    • увеличенному числу посадочных мест;
    • возможности снятия дополнительных пассажирских кресел.

    Массовый завоз этого транспорта в Россию начался с 2002 года, поэтому наиболее узнаваемые модели - это Volkswagen Transporter T3. Современные модификации минивэнов отлично знакомы на всем постсоветском пространстве благодаря использованию в качестве коммерческого (для перевозки небольших грузов), семейного легкового транспорта и микроавтобусов.

    История создания Volkswagen Transporter

    Автором этого изобретения можно считать голландца Бен Пона. Посетив в 1947 году завод-изготовитель в Вольфсбурге и увидев автоплатформу, вскоре он предложил собственные эскизы. Уже в 1949 году автомобиль был представлен на конференции, и менее чем через год в 1950 начался серийный выпуск Volkswagen Transporter T1.

    В послевоенные годы для возрождения экономики страны он стал незаменимым тружеником, поэтому создатели не прекратили его выпуск, появились аналоги Volkswagen Transporter.

    Volkswagen Transporter T1

    Производился в 1950-1967 годах. За этот период производство было налажено в Бразилии, где первая модификация выпускалась до 1975 года и была предназначена для внутреннего рынка.

    За несущую конструкции была взята модель «Жук» с многочисленными изменениями: рама с центральным тоннелем была заменена кузовом с опорой из многозвенной рамы. Трансмиссия была взята от VW Beetle, некоторые узлы и внешний вид претерпели изменений: лобовое стекло - двойное, дверные - раздвижные.

    В первых моделях устанавливались двигатели с «Жука» 25 л. с., а грузоподъемность составляла 860 кг. В выпускаемых с 1954 года авто начали устанавливать силовые агрегаты мощностью 30-44 л. с., что при небольшой доработке конструкции позволило увеличить допустимый для перевозок вес до 930 кг.

    Volkswagen Transporter T2

    Первую модель сменил Volkswagen Transporter T2, который выпускался с 1967 по 1979 годы. Во второй модели многое осталось от предшественника в плане ходовой, силового агрегата. Дизайн был немного изменен: установлено цельное лобовое стекло, кабина стала эргономичнее и просторнее.

    В течение всего времени выпуска модернизировалась и ходовая часть:

    • С 1968 года появилась 2-контурная тормозная система.
    • В 1970 установлены тормоза на переднюю ось.
    • 1972 год - установили силовой агрегат V-1,7 л 66 л. с., что позволило использовать 3-ступенчатую АКПП.
    • 1975 год - модели выпускаются с двиг-ми W 50 и 70 л. с. V-1,6 и 2 литра.

    Volkswagen Transporter T3

    Годы выпуска - 1979-1992, после чего производство этой модели было налажено в Южной Африке. Если 2 первые модификации имеют между собой много общего, то Т3 включил в себя достаточно много новых разработок, был максимально изменен внешний вид:

    • появился более крутой скат крыши;
    • использовалась решетка радиаторов из пластика черного цвета;
    • увеличилась колесная база на 60 мм, ширина - на 120 мм.

    Европейскими производителями много внимания уделяется комфорту как водителя, так и пассажиров. Поэтому были предложены новшества автоматизации:

    • стеклоподъемники;
    • регулировка внешних зеркал;
    • очистка фар;
    • задние стеклоочистители;
    • подогрев сидений;
    • кондиционер;
    • центральный замок.

    Уже с 1985 года установлен на Фольксваген Транспортер полный привод. Еще через год за дополнительную плату была предложена установка системы ABS.

    Еще одна версия Т3 появилась как Transporter Syncro: внутреннее устройство полностью соответствовало VW, в то время как внешний вид был заимствован у военного фургона 1965 года выпуска. Начавшаяся в 1971 году разработка этой модели закончилась только в 1985, в ней был установлен постоянный привод на основе вискомуфты, которая используется во всех современных автомобилях.

    Внешний вид и внутреннее содержание автомобиля были усовершенствованы, что определило разделение моделей по бизнес-классам. Это последняя модификация, в которой двигатель находился все еще сзади.

    Volkswagen Transporter T4

    Годы производства - 1990-2003. В 1991 начали установку моторов объемом 1,8; 2,0; 2,5 литров. Чтобы увеличить тяговую мощность, в оборот пошли дизельные моторы объемом 1,9 и 2,4 л. Еще через год прекращена установка карбюраторного мотора 1,8 л, его заменили моторы 4- (1,9; 2,0 л) и 5-цилиндровые (2,4; 2,5 л). К 1996 году была увеличена мощность моторов:

    • бензиновые - 2,8 VR6;
    • дизельные - 2,5 TDI.

    Была даже разработана система цветовой индикации, указывающая на мощность: в конце маркировки TDI буква I меняла цвет, обозначая:

    • синяя - 88 л. с.;
    • серая - 102 л. с.;
    • красная - 151 л. с.

    Также появились модификации кузовов:

    1. Базовая модель - закрытая кабина с открытым кузовом.
    2. Остекленная задняя дверь, захлопывающаяся.
    3. Задняя дверь распашная.
    4. Грузо-пассажирская модель с количеством сидений 2 х 2 + крытый кузов.

    Пассажирская версия выпускалась в 2 модификациях:

    • Бюджет - Caravelle. В наличии 3 складных ряда сидений, сдвижные двери. Задние сидения быстросъемные, позволяют трансформировать кузов под грузовой отсек.
    • Деловой - Multivan. 1 и 2 ряд задних сидений повернуты друг к другу, между ними раскладной стол. Сидения 2 ряда не только двигаются, но и поворачиваются вокруг своей оси. Используется пластик высшего качества. Есть возможность установки холодильника.
    • Комфорт - Vestfalia/California. Представляет собой жилой дом на колесах. Оснащается подъемной крышей, газовой плитой, холодильником, шкафами, биотуалетом и т. д. В этой серии существует несколько модификаций.

    На фоне экономного расходования топлива (6-7 л/100 км), объем бака Фольксваген Транспортер составляет 80 литров.

    Volkswagen Transporter T5

    Современные автомобили, которые выпускаются и в настоящее время. Начало производства - 2003 год. В техническом плане модель была усовершенствована:

    • В дизельные двигатели установлены насос-форсунки.
    • Разработана система дожигания выхлопных газов, установлен турбонагнетатель, что повысило КПД и степень очистки газов.
    • 5 и 6-цилиндровые двигатели работают в комплекте с АКПП.
    • В моделях 2007 года увеличена колесная база, до 5,29 метров.

    Благодаря новому устройству двигателя и встроенным нейтрализующим катализаторам, Т5 и все последующие модели по экологичности выбросов соответствуют стандарту EURO-5.

    Volkswagen Transporter T6

    Изменился интерьер, кроме характерных признаков формы, появилась хромированная отделка, изменилась форма мелких деталей, делая их более эргономичными. Но самым главным достоинством Volkswagen Transporter T6 стала автоматизированная система, которая в большей степени определяет комфорт и, соответственно, стоимость авто.

    На новые модели больше не устанавливаются двигатели объемом 1,9 и 2,4 литра, они успешно замещаются 2,0 литровыми агрегатами, что позволяет сократить расход топлива Фольксваген Транспортеров (дизель соответствует мощности 84-180 л. с., благодаря системе турбонаддува, которая увеличивает КПД). На моторы 180 л. с. устанавливается двойная турбина.

    На протяжении всего цикла производства разработчики стремились сделать машину экономичной. Нормы расхода топлива Фольксваген Транспортер меняются в зависимости от модели и типа двигателя. Для бензинового типа объемом:

    • 2,0 л 85 л. с. - 11,1 л/100 км в городе и 8 л/на 100 на трассе;
    • 2,5 л 115 л. с. - 12,5 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км на трассе;
    • 2,8 л 140 (204) л. с. - 13,2 л/100 км в городе и 8,5-9 л/100 км на трассе.

    В то время как дизельные модели более производительные и экономичные, современные модификации мощностью 140-180 л. с. потребляют в городском режиме 7,7 л/100 км и 5,8 л/100 км на трассе.

    Заключение

    Конструкция и распределение веса первого автомобиля были очень удачными, что и сохранилось на все последующие модификации. Грузовая платформа находится между осями, равномерная развесовка автомобиля относительно осей обеспечивает равную нагрузку как при загруженном, так и пустом авто.

    На базе Фольксваген Транспортер 4 х 4 изготавливаются:

    • грузовики с крытой кабиной и открытым кузовом;
    • кареты скорой помощи;
    • машины для пожарной команды;
    • фургоны;
    • кемперы с имитацией бытового обустройства;
    • комфортабельные автобусы с количеством мест для пассажиров от 9 шт.

    По сути, Фольксваген Транспортер с кузовом стал родоначальником коммерческого транспорта.

    Видео: История Фольксвагена «Транспортер» — Документальный фильм

    Похожие статьи