• Как правильно своими руками заменить масло в акпп на мазде cx5? Лучшее масло для акпп мазда сх 5

    08.05.2021

    Любой автомобиль работает с использованием специального трансмиссионного масла для коробки передач, которое имеет огромную важность для работоспособности автомобиля.

    Автомобили Мазда СХ-5 также работают с использованием автомасла для коробки передач, уровень которого в процессе езды может снижаться по разным причинам, впоследствии, это может стать причиной серьезных поломок.Кстати, в КПП используется масло Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V


    Автомасло необходимо для создания оптимального давления жидкости для обеспечения плотного прилегания фрикционов и стальных дисков.
    Соответственно, если масляный уровень падает ниже предела, фрикционы и стальные диски недостаточно плотно прилегают друг к другу, что приводит к перегреву фрикционных накладок, их обугливанию и постепенному разрушению.

    В процессе обугливания фрикционные накладки начинают загрязнять масло , тем самым еще больше усугубляя ситуацию.

    Неисправности по причине низкого уровня или плохого качества трансмиссионной жидкости возникают достаточно часто, к основным поломкам можно отнести:

    1. забивание механическими частицами каналов гидроблока и плунжеров;
    2. износ втулки, деталей насоса и элементов блока передач;
    3. перегрев и износ стальных дисков АКПП;
    4. перегорание упорных дисков, обрезиненных поршней, барабана сцепления и других важных деталей;
    5. износ гидравлического блока.

    Причиной многочисленных неисправностей СХ-5 может стать как недостаток трансмиссионной жидкости, так и ее сильное загрязнение. Сильно загрязненное масло может оказывать на детали эффект пескоструя, то есть царапать и постепенно стирать их. Постепенное истончение стенок гидравлического блока может привести к многочисленным протечкам и быстрому падению уровня трансмиссионной жидкости.

    Избежать неисправностей, связанных с резким падением или чрезмерным загрязнением масла АКПП возможно, главное постоянно отслеживать его состояние и своевременно осуществлять замену. Контроль трансмиссионной жидкости в Мазде СХ-5 осуществляется с помощью специального щупа.

    Что такое масляный стержень и где он находится

    Масляный щуп, или как его еще называются маслоизмерительный стержень, представляет собой простое приспособление в виде металлического стержня с рукояткой, который предназначен для определения состояния и уровня трансмиссионной жидкости.


    Фото взято на сайте mazda-sto.ru

    В автомобилях Мазда СХ5 это приспособление находится под капотом, в области блока цилиндров. Щуп вставляется в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров, при этом нижняя его часть оказывается погруженной в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

    Маслоизмерительный стержень имеет очень простую конструкцию, он состоит из металлического стержня и рукоятки, которая также выступает в роли пробки. Иногда встречаются ситуации поломки рукоятки, в этом случае весь маслоизмерительный стержень необходимо заменить.

    Дело в том, что поломка рукоятки-пробки может стать причиной выплескивания трансмиссионной жидкости и ее попадания в моторный отсек. Также неисправность маслоизмерительного стержня может привести к нарушению расчетного давления в картере.

    На маслоизмерительном стержне нанесены специальные отметки, позволяющие быстро оценить количество масла в картере двигателя, поскольку именно он является резервуаром для системы смазки. Отметки показывают минимальный и максимально допустимый уровень трансмиссионной жидкости. Важно понимать, что к поломкам может привести не только недостаток масла, но и его чрезмерное количество.

    Если уровень трансмиссионной жидкости находится выше отметки MAX на щупе, это может стать причиной ее просачивания наружу, что в свою очередь приведет к загрязнению блока цилиндров и ремней двигателя. Еще одна опасность чрезмерного количества автомасла таится в его попадании на ремень генератора или вспомогательных устройств, так как при контакте с технической жидкостью он постепенно разрушается и со временем может порваться.

    То есть, контролировать уровень масла в автомобилях Мазда СХ-5 очень важно, контроль необходимо осуществлять с помощью специального щупа, соблюдая определенную последовательность действий.

    Порядок проверки уровня и качества автомасла

    Перед тем как приступить к проверке уровня СХ-5, нужно соблюсти несколько нюансов. Во-первых, автомобиль должен обязательно стоять на ровной поверхности, чтобы не было видимого уклона. Во-вторых, замер лучше производить после продолжительной стоянки, например, утром, это позволит масляным остаткам стечь с насоса.

    Если все условия соблюдены, можно приступать к непосредственной проверке:

    • вытащить маслоизмерительный стержень, который находится в области блока цилиндров(для этого придется открутить болт);
    • хорошо вытереть его тряпкой;
    • опустить маслоизмерительный стержень назад в желоб до упора;
    • вытащить щуп и оценить уровень масла по отметкам на нем;
    • вернуть стержень на место в желоб возле блока цилиндров, предварительно хорошо протерев его(и не забудьте закрутить болт).

    Такая процедура позволит оценить количество автомасла, но помимо этого, необходимо также проверить его качество. Качество масла также проверяется при помощи щупа.

    После извлечения стержня из желоба рекомендуется протереть его светлой тряпкой, если на ней осталось темное пятно, с запахом бензина, это свидетельствует о плохом качестве автомасла, точнее говоря, о его сильном загрязнении. Пригодное для использования автомасло светлое и прозрачное, а также не имеет резкого запаха.

    Осуществлять проверку количества и качества автомасла необходимо регулярно. Во многих автомобилях есть специальный датчик, но если говорить об автомобиле Мазда СХ-5, то в ней такой прибор не предусмотрен.

    Поэтому владельцы такого автомобиля должны регулярно заглядывать под капот и прибегать к помощи маслоизмерительного стержня. Процесс этот занимает определенное количество времени и усилий, поэтому не каждый автовладелец захочет выполнять его самостоятельно.

    К счастью, сейчас есть много специальных приспособлений, которые позволяют исключить необходимость использования маслоизмерительного стержня.

    Альтернатива маслоизмерительному стержню

    Если автовладелец не хочет тратить свое время и силы на проверку масляного уровня при помощи маслоизмерительного стержня, тогда прекрасным вариантом для него станет блютус автосканер.

    Это специальный прибор, на котором отображается полная информация о состоянии автомобиля. Прибор достаточно компактный, и не занимает много места, подключается к основным элементам автомобиля, поэтому в случае возникновения даже незначительных отклонений в работе, на нем отображается полная информация о характере неисправности.

    То есть, блютус автосканер поможет избежать серьезных трудностей в работе автомобиля, а в случае возникновения неисправностей — быстро обнаружить и устранить их.

    Блютус автосканер круглосуточно отслеживает состояние автомобиля и оповещает автовладельца о любых отклонениях. На датчике отображается уровень и состояние масла, исправность работы двигателя, расход топлива, температура охлаждающей жидкости и много другой полезной информации.

    Благодаря блютусу-автосканеру, владелец авто сможет постоянно контролировать масляный уровень и в случае необходимости своевременно пополнить его или осуществить замену.

    Если в автомобиле существенно упал масляный уровень, то пополнить его очень просто, для этого достаточно залить автомасло через специальный желоб. Если же имеющийся масляный запас пришел в непригодность, тогда рекомендуется осуществить полную замену трансмиссионной жидкости.

    Этот процесс большинство автовладельцев предпочитают осуществлять при помощи опытных специалистов на СТО. Но приложив немного усилий, осуществить замену автомасла можно самостоятельно.

    Подробный обзор работы и принципа действия такого устроства, вы можете посмотреть в приведенном ниже видеоролике:

    На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который можно осуществить самостоятельно. Для этого не требуется специальных навыков или умений, достаточно запастись некоторым количеством времени, сил и минимальным количеством инструментария. Замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы осуществить замену смазки на высоком профессиональном уровне следует воспользоваться пошаговым алгоритмом, четко выполняя последовательность действий.

    Функции масла в АКПП в автомобиле

    Замена масла в АКПП на Мазде cx5 должна происходить на регулярной основе. Автомобиль с плохой трансмиссионной смазкой теряет собственные ресурсы мощности, часто ломается и в конце концов выходит из строя. Прежде всего масло в АКПП выполняет следующие функции:

    • Охлаждение специального механизма, особой конструкции шестерни;
    • Защита от внешнего воздействия, в том числе и от коррозии металла внутри самого механизма;
    • Обеспечение плавного сцепления;
    • Передача особого крутящего элемента системы;
    • Обеспечение особой смазки, которая обеспечивает профилактические действия и предотвращает износ механизма внутри системы.

    Как правило, к маслу АКПП предъявляются особые требования, которые в обычном режиме гораздо выше, чем у моторного.

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Мазде cx5?

    На каком пробеге нужна замена масла в АКПП в Мазде сх5 – распространенный запрос среди автолюбителей и владельцев автомобилей. Для того чтобы правильно осуществить процесс, следует отдавать предпочтение только качественным смазывающим жидкостям, таким как ATF M-V и ATF — FZ. На сегодняшний день стоимость данного продукта составляет около 350 рублей.

    Существует несколько вариаций замены масла в автомобиле. Первый вариант – упрощенный способ сменить продукт, второй — с полной заменой масляного фильтра. При упрощенном способе понадобится домкрат и специальная емкость для слива смазки, в качестве необходимых подручных инструментов. При втором варианте требуется снятие поддона коробки АКПП для получения доступа к масляному фильтру.

    Сроки замены масла согласно техническому руководству пользователя составляют около 4 месяцев при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях. Стоит помнить, что при использовании транспортного средства в экстремальных условиях замена должна происходить несколько чаще.

    Мазда cx5 и cx9 имеют схожее строение механизма, соответственно алгоритм работы по смене трансмиссионной жидкости аналогичен.

    Техника безопасности должна соблюдаться как в первом, так и во втором варианте. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля на 15 минут – тем самым дать машине остыть, после чего можно приступать к работе.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    Удаление отработанного трансмиссионного масла из коробки передач для Мазды cx5 осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

    • Откручивание сливной пробки согласно техническому руководству пользователя;
    • Выждать некоторое время для слива масла АКПП в специальную емкость;
    • В случае, если на дне имеются остатки смазки или стружки, необходимо воспользоваться обычным шприцом, для удаления старых остатков в системе;
    • Промыть систему специальной жидкостью, согласно техническому руководству пользователя.
    • Для этого следует использовать оригинальную жидкость для автомобиля Мазда. При помощи ветоши стоит протереть магниты от металлической стружки.

    Также необходимо проверить состояние фильтра в системе и при необходимости заменить его.

    Заливка нового масла в АКПП

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости Mazda CX-5 и замена масла в АКПП выглядит следующим образом:

    • Для начала требуется открутить специальный поддон АКПП;
    • Протереть его насухо при помощи специальной ветоши, желательно безворсовой;
    • Установить фильтр АКПП, при необходимости заменить прокладку;
    • Осуществить залив новой жидкости. Ориентироваться на необходимый объем смазки следует с помощью специального щупа и разметки;
    • Тщательно закрутить пробку слива в нужном направлении. Проверить, нет ли протечек в системе.

    Чтобы определить через сколько км менять масло в АКПП на Мазде сх9, необходимо в первую очередь ориентироваться не на временные рамки, а на пробег транспортного средства, а также регулярно осуществлять проверку качества трансмиссионной жидкости и следить за уровнем её загрязнения. Если она сильно потемнела, ее следует незамедлительно менять.

    Мазда CX5 отличается надежностью коробки передач. Как правило, данный элемент выходит из строя очень редко. В случае если появились такие признаки, как пробуксовка, вибрации и рывки необходимо провести диагностику АКПП.

    К появлению вышеперечисленных проблем может привести отсутствие или недостаточное количество масла в коробке передач. Производитель Мазда CX5 дает рекомендации по замене данной жидкости каждые 60 тысяч км при наличии механической коробки, и через 3-4 года – при автоматической коробке передач.

    Все работы по замене лучше доверить специалистам, но и самостоятельно это также можно сделать. Использовать необходимо жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V или MAZDA Original oil Ultra 0W-20 (SN). Часто на сервисных мастерских используют средство 5W-30 (SM). В любом случае расход жидкости для замены составляет в среднем 14 литров.

    Алгоритм выполнения работы

    Для производства работ понадобятся следующие материалы:

    • оригинальное масло;
    • промывочное средство;
    • фильтр;
    • герметик для подклейки поддона;
    • установка TranServe Wynn’s.

    У происходит в следующей последовательности:

    1. Поднять автомобиль и снять картерную защиту.
    2. Подключить установку TranServe Wynn’s.
    3. Снять корпус воздушного фильтра и залить промывочную жидкость.
    4. Закрепить корпус и завести машину.
    5. Оставить работать на 20 минут.
    6. Залить новую жидкость до момента пока из шланга не польется чистое.
    7. Выключить установку.
    8. Открыть поддон, очистить его и магнит от осадочного материала.
    9. Снять фильтр и произвести установку нового.
    10. Приклеить поддон с магнитом на прежнее место.
    11. Выставить уровень жидкости.

    Регулярная замена CX 5 обеспечит коробке бесперебойную работу и длительный срок службы. Не стоит пренебрегать такими процедурами и дожидаться появления действительно очевидных поломок.

    Перелопатил много инфы, посоветовался с сервисменами по поводу необходимости замены масла в акпп и пришел к выводу:1 - если авто куплено новым и вы точно уверены в реальном пробеге авто, то… лучше делать полную промывку акпп и заливать свежее масло КАЖДЫЙ раз при пробеге 50-60 тыс км.2 - если авто куплено с рук и РЕАЛЬНЫЙ пробег неизвестен, то… лучше делать ЧАСТИЧНУЮ смену масла, иначе отложения старые могут забить каналы в коробке.3 - вообще ничего не менять и ездить пока не появятся симптомы, после чего быстро продавать авто и искать новое. Потому как лечить уже как правило бесполезно и затратно и нецелесообразно.Ну и вобщем, решил делать по пункту 1 так как пробег составляет на сегодня 52 тыс км

    Поехал в клубный сервис www.mazda-sto.ru где и выполнены все работы по промывке акпп замене фильтра и полной замене масла.

    Масло было темно зеленоватое и грязное (естественно). Заливали пока не полилось голубого цвета масло из шланга. Стружки на магните было немного и вся мелкая.ушло на промывку 18 литров масла АТФ Мазда FZПередачи стали включаться мягче. В остальном без изменениймасло Мазда ATФ FZ 1 л 8300-77-246 - 18 л - 830 руб 1 литрфильтр акпп М6 GJ/CX-5 FZ01-21-500 - 1 шт - 2100 рубпромывка акпп WINNS W64401 - 1 шт - 540 рубгерметик LOCTITE черный 5910 1126633 - 1 шт - 400 рубочиститель спецсмазки 7102-136228 - 1 шт - 250 руб

    Полная замена масла в акпп с заменой фильтра - 3500 руб

    Чтобы не возникало вопросов зачем же промывать акпп когда можно просто слить старое и залить новое масло… читаем и смотрим дальше

    Включаем установку и наблюдаем за происходящем.Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливатьпоступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,в коробку подается новое масло.

    старое грязное масло вытекает из акпп

    Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянными коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат. Причем чтобы полностью промыть акпп от старого масла и залить до уровня в коробку, требуется в среднем от! 10 до 20 литров нового масла, в зависимости от состояния старого масла, износа, пробега и тд.

    mazda-sto.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=12877


    в результате промывки из обратного шланга вытекает нормальное масло голубого цвета


    Цена вопроса: 21 730 ₽ Пробег: 52000 км

    www.drive2.ru

    Замена масла в АКПП Мазда СХ 5

    Mazda CX-5 – японский городской внедорожник, представленный в 2011 году. За пять лет выпуска машина проявила себя с положительной стороны – как с точки зрения управляемости и комфорта, так и качества обслуживание. Но если к качеству дорогостоящего обслуживания Mazda CX-5 претензий быть не может, тогда как быть владельцам кроссоверов, у которых закончилась гарантия? Многие продают машину, чтобы избежать неоправданных затрат на ремонт в дилерском центре, а другие, все же, предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, а в сервис обращаются только в случае крупных поломок. И действительно, некоторые процедуры можно выполнить своими силами – например, заменить масло в коробке передач. Наверняка многим интересно, как это правильно сделать. Обо всем этом подробно описано в статье на примере Mazda CX-5 2011 модельного года, с автоматической коробкой передач.

    Нюансы замены масла

    Обычно масло в АКПП рассчитано на весь срок службы изделия. По крайней мере, так утверждает производитель в руководстве пользователя. Но с другой стороны, масло рано или поздно потеряет свои свойства, и здесь возникает вопрос – когда именно это произойдет? С учетом непростых условий эксплуатации, которые складываются на сегодняшний день в России, можно дать однозначный ответ – менять масло необходимо значительно чаще, чем предусмотрено в мануале. Так, если в инструкции говорится о цифре, приближенной к 80-90 тысячам километров, то в реальности регламент замены жидкости (для российских условий) составляет 40-50 тысяч км, или еще раньше.


    Какое масло заливать

    Рекомендуется приобретать то масло, которое шло еще с завода. Наилучший вариант – оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda Original Oil Ultra OW-20. В виде альтернативы можно посоветовать любой известный бренд с параметрами 5W-30 SM.

    Что понадобится для замены

    • Оригинальная жидкость Mazda (или аналог)
    • Промывочная жидкость Wynns для комплексной очистки
    • Оригинальный масляный фильтр
    • Новый герметичный состав для нанесения на поддон. Оптимальный вариант – продукт от компании Loctite
    • Установочный прибор TranServe Wynns

    Последовательность работ

    1. Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре, необходимо прогреть мотор. Для этого достаточно поездить 5-10 километров по городу
    2. Загнать автомобиль на эстакаду, заглушить мотор, переключить трансмиссию в положение «паркинг»
    3. Зайти под эстакаду, демонтировать картер. Обратим внимание, что в картере может оставаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
    4. После снятия картера нужно подключить установку TranServe Wynns. После включения прибор начнет циркулировать жидкость. Данная процедура происходит в автоматическом режиме
    5. После завершения работы с прибором снять воздушный фильтр, после чего залить специальную промывочную жидкость
    6. Закрепить корпус фильтра на места, завести двигатель. Он должен поработать на холостых оборотах не менее 15 минут
    7. Залить новое масло в диагностический прибор TranServe Wynns, после чего можно наблюдать такую картину: с одной стороны новое масло будет поступать из прибора в коробку, а с другой стороны – будет вытекать старая жидкость. Процесс промывки КПП можно считать завершенным, когда старая жидкость изменит свой черный цвет на светлый. Это означает, что старого масла в коробке больше нет. После этого установку можно выключить
    8. Демонтировать поддон, снять старый масляный фильтр, и на его место поставить новый фильтр
    9. Поставить поддон обратно на место
    10. Удостоверяемся в достаточном уровне масла, после чего повторно закручиваем и протираем винтовые крепления, чтобы избежать масляных потеков. Полная замена масла завершена.

    Видео

    maslospec.ru

    Когда требуется замена масла акпп СХ-5?

    Для проведения данной процедуры есть три причины: протечка масляной жидкости, низкий уровень и восстановление механизмов после серьёзной поломки. В остальных случаях замена не требуется, т.к. ATF заливается производителем один раз и на весь срок эксплуатации.

    Роль масла в работе коробки передач

    Функции automatic transmission fluid в аппарате СХ-5:

    • смазывание трущихся элементов (повышение износостойкости механизмов);
    • отведение тепла;
    • эффективное удаление частиц, которые появляются вследствие коррозийных процессов.

    Протечка масляной жидкости - достаточно неприятное дело, которое можно предотвратить, устраняя причины. Типовой перечень основных причин протечки масла в коробки переключения передач модели Mazda СХ-5:

    • зазор у первичного вала;
    • сильный износ сальников;
    • деформация поверхностей валов;
    • повреждение слоя, который выполняет герметизирующую функцию;
    • ослабление соединительных болтов.

    Если вышеперечисленных проблем нет, то утечка становится маловероятной.

    Низкий уровень вещества также вредит коробке: фрикционы быстро выходят из строя. Недостаточное количество ATF провоцирует плохой контакт фрикционов между собой, что объясняется низким давлением. Результат: накладки подвергаются перегреву и разрушаются. Это влечёт за собой последующее загрязнение АТФ.

    Как проверить уровень масла?

    Для проверки уровня трансмиссионной жидкости в автомобиле Мазда СХ-5 понадобится щуп. Этот инструмент имеет специальные метки. Нижняя пара предназначена для определения уровня холодного масла, а верхние, напротив, для горячего. Для проверки необходимо капнуть маслом на ткань белого цвета: чем масло светлее, тем свежее и чище.

    Выбор нового масла

    Если есть необходимость в замене ATF, то стоит придерживаться следующих правил. Во-первых, лучше всего использовать разновидность, которую рекомендует Mazda. Во-вторых, нельзя брать средства более низкого класса, чем рекомендуется производителем.

    Виды смены масла в трансмиссии авто Mazda СХ 5

    Существует две разновидности процедуры: частичная и полная. Частичная смена масла может быть произведена собственными руками. При этом фильтр коробки переключения передач кроссовера СХ-5 можно не менять. Для проведения данной операции необходимо выполнить следующие шаги:

    • установить автомобиль на эстакаду;
    • открутить слив поддона;
    • слить transmission fluid в ёмкость.

    Надо отметить, что естественным образом выйдет максимум 40%, поэтому фактически происходит обновление.

    Для проведения полноценной замены необходимо обращаться к профессионалам в автосервис. Специалисты промоют коробку большим количеством трансмиссионного вещества, это стоит значительно дороже, чем простое обновление.

    Как часто нужно проводить замену ATF в кроссовере Mazda СХ 5?

    Лучше всего ориентироваться не на километраж, а на степень загрязнённости вещества. Именно поэтому стоит регулярно проверять состояние с помощью масляного щупа. Регулярность мониторинга зависит от характера эксплуатации автомобиля. Среднестатистическая езда подразумевает 3-4 проверки в год.

    Ремонт акпп на Мазде СХ 5

    Ремонт коробки лучше всего доверить профессионалам. Если есть “симптомы” неполадки, то нужно в срочном порядке обратиться в автосервис: своевременное обращение поможет сэкономить деньги и время. Водителя должны насторожить следующие симптомы:

    • пробуксовка;
    • сигнал на панели, который говорит о переходе в аварийный режим;
    • вибрация;
    • рывки при переключении передач;
    • выпадение передачи;
    • торможение;
    • шумы в трансмиссии.

    Проблемы акпп Мазды СХ 5

    У любой коробки передач есть слабые места. В данном случае их немного, но тоже имеются. Самый распространённый тревожный звоночек: пробуксовка и толчки при переключении скоростей. Чаще всего из строя выходят электромагнитные клапаны (соленоиды), которых в гидроблоке насчитывается 7 штук. Надо отметить, что контроль полностью электронный, поэтому в случае поломки приходится менять весь компонент (в большинстве случаев). Цена капитального ремонта трансмиссии может достигать 45 000 рублей.

    Разрушения по железу бывают крайне редко. Масляный насос склонен к быстрому изнашиванию, поэтому с ним могут возникать проблемы. Иногда может ломаться гидротрансформатор акпп Мазды СХ 5: износ фрикционной накладки поршня блокировки.

    Как происходит ремонт трансформатора СХ 5?

    Эту процедуру должны проводить исключительно специалисты. Ремонт состоит из двух основных этапов:

    1. Разборка. После разборки происходит детальная диагностика текущего состояния железа, замена изношенных элементов, тщательная очистка загрязнений.
    2. Сборка. После проведения реабилитационных этапов корпус подлежит сварке, проверке герметичности и балансировке.

    Надо отметить, что данная процедура не восстанавливает первичный ресурс. Отремонтированный гидротрансформатор автомобиля имеет остаточный ресурс 80% от изначального.

    Цена акпп Мазды СХ 5

    Вся электроника машины достаточно дорогая, коробка передач не является исключением. Именно поэтому реабилитация трансмиссии, покупка отдельных компонентов стоит дорого. Обслуживание машины (систематическая проверка масла, зимнее прогревание, регулярный технический осмотр и так далее) поможет сэкономить большую сумму, ведь трансмиссия не вечная. Далее будет приведена приблизительная стоимость некоторых элементов коробки передач. Так, например, картер стоит в районе 1500 рублей. Стоимость селектора акпп Мазды СХ 5 варьируется в диапазоне 6-8 тысяч рублей.

    Однако, как уже было сказано ранее, чаще всего ремонт коробки подразумевает полную смену рабочих компонентов.

    Также многих людей волнует внешний вид коробки передач. Через некоторое время внешние элементы (ручка и т.д.) могут терять свой товарный вид. Особенно это касается моделей, которые были выпущены давно. Если водитель эксплуатировал машину часто, относился не слишком бережно, перевозил животных, то возникновение потёртостей неизбежно. В настоящее время есть автосервисы, которые занимаются перетяжкой ручки кпп на Мазде СХ 5. Процедура выйдет дешевле, если одновременно обновлять и руль. Стоимость перетяжки ручки варьируется в диапазоне 3-6 тысяч рублей, это занимает приблизительно 3 часа рабочего. Кожа может быть похожей на заводскую, а также подбираться индивидуально.

    Езда с непривычной коробкой передач: обучение акпп Мазда СХ 5

    Использование данного вида трансмиссии не приносит никакого дискомфорта, переход также достаточно лёгкий. С целью безопасного вождения необходимо ознакомиться с заводскими бюллетенями.

    mazda-cx5-club.ru

    Замена масла в АКПП - поддерживаем Мазда CX5 в исправном состоянии

    Мазда CX5 отличается надежностью коробки передач. Как правило, данный элемент выходит из строя очень редко. В случае если появились такие признаки, как пробуксовка, вибрации и рывки необходимо провести диагностику АКПП.

    К появлению вышеперечисленных проблем может привести отсутствие или недостаточное количество масла в коробке передач. Производитель Мазда CX5 дает рекомендации по замене данной жидкости каждые 60 тысяч км при наличии механической коробки, и через 3-4 года – при автоматической коробке передач.

    Все работы по замене лучше доверить специалистам, но и самостоятельно это также можно сделать. Использовать необходимо жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V или MAZDA Original oil Ultra 0W-20 (SN). Часто на сервисных мастерских используют средство 5W-30 (SM). В любом случае расход жидкости для замены составляет в среднем 14 литров.

    Алгоритм выполнения работы

    Для производства работ понадобятся следующие материалы:

    • оригинальное масло;
    • промывочное средство;
    • фильтр;
    • герметик для подклейки поддона;
    • установка TranServe Wynn’s.

    У Мазда CX 5 замена масла в АКПП происходит в следующей последовательности:

    1. Поднять автомобиль и снять картерную защиту.
    2. Подключить установку TranServe Wynn’s.
    3. Снять корпус воздушного фильтра и залить промывочную жидкость.
    4. Закрепить корпус и завести машину.
    5. Оставить работать на 20 минут.
    6. Залить новую жидкость до момента пока из шланга не польется чистое.
    7. Выключить установку.
    8. Открыть поддон, очистить его и магнит от осадочного материала.
    9. Снять фильтр и произвести установку нового.
    10. Приклеить поддон с магнитом на прежнее место.
    11. Выставить уровень жидкости.

    Регулярная замена масла в АКПП Mazda CX 5 обеспечит коробке бесперебойную работу и длительный срок службы. Не стоит пренебрегать такими процедурами и дожидаться появления действительно очевидных поломок.

    Основные формы замены масла в АКПП

    1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

    2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП . Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

    3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП . Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

    Неполная со сменой масляного фильтра АКПП.

    Инструменты и материалы для работы

    Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

    Масляный поддон для старого масла

    Ключ на 10

    Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

    Хозяйственные перчатки.

    Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

    Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач)
    Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.
    Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

    Запустить двигатель.
    Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой).
    Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.
    «Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

    По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
    Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

    Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

    Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

    Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

    Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

    Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
    Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

    Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

    Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
    Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

    Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

    В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

    Снять старый масляный фильтр АКПП.

    Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
    В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

    Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.

    Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
    Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

    Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

    Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

    При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

    Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

    После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
    Поставить на место защиту двигателя.

    Смена масла с заменой фильтра выполнено.

    Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5

    Похожие статьи