• Сколько литров масло в коробке передач. Зачем нужно контролировать объем масла в коробке передач? Технология замены в механической коробке

    05.12.2021

    Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько масла помещается в коробку передач ВАЗ-2114. Обычно, этот вопрос возникает, когда приходит время замены жидкости в узле. Итак, в данной статье рассмотрим, какой объем масла необходимо заливать в КПП.

    Масло для заливки в КПП

    Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла .

    Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.

    Процесс заливка масла в КПП

    Если капитальный ремонт (промывка)

    В случае, если происходит промывка коробки передач или она проходит капитальный ремонт заливаться должен объём 3,5 литра . Также, немало важным фактом является то, что в процессе выработки количество заменяемого масла может увеличиваться, поскольку детали и сам корпус теряют некоторый объем. Но, в данном случае, замещение потерянного количества не превышает 100 грамм.

    Выводы

    Итак, было выяснено, что объём масла в коробке передач ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Но, при замене будет заливаться меньший объем, поскольку 200 грамм смазочной жидкости остается внутри узла.

    Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ?
    Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!

    В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.

    Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?

    Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше?
    Сейчас попытаемся разобраться.

    Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90.
    В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства.
    Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех .Минусы – низкие температуры.
    Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая.
    Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию.
    Это мало для нашего климата.
    Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ.
    Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом.
    По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.

    Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае?
    Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа.
    По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса , рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче.
    Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.

    Необходимый инструмент для замены масла в КПП

    Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:

    • Заранее выбранное и закупленное масло.

    Объем масла:

    • 2 л для «классики»
    • Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
    • Для семейства 2110 – около 4 литров
    • Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
    • Тара для слития масла.
    • Шприц для заливки масла.

    • Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
    • Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
    • Шестигранник на 12.
    • Щетка по металлу.
    • Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.

    Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.

    Замена масла

    Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.

    Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.

    Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла.
    Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт.
    Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.

    ВАЗ «Классика»

    Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см.).
    Итак, приступим:

    • Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
    • Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.

    • Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
    • После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
    • Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
    • Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

    • После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
    • Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.

    Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.

    ВАЗ семейства «Самара»

    С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается.
    Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».

    Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.

    Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные.
    Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:

    • Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.

    • Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
    • Закручиваем сливную пробку КПП.
    • Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
    • Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
    • Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
    • Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.

    Теперь обратим внимание на КПП нового образца:

    • Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
    • А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота.
      Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.

    • Щуп вытаскивается и протирается.
    • Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
    • Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
    • После заливки масла проверьте его уровень щупом.
    • Уровень масла должен быть около верхней отметки.

    • Установите масляный щуп обратно в заливное отверстие.

    Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!

    ВАЗ семейства 2110

    Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.

    Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.

    ВАЗ 21213 «Нива»

    С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке.
    Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс.
    А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:

    • Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.

    • Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.

    • Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
    • Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
    • Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.

    На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.

    Заключение

    Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега.
    Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок.
    Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!

    Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Автомобили отечественного производства требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и иностранные марки машин. Замену масла в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо производить постоянно, так же как и в других машинах.

    Рассмотрим на примере ВАЗ 2109, как правильно поменять масло в КПП, а также какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.

    Когда следует менять ТМ?

    Разные специалисты имеют различные мнения по этому поводу, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости внутри автомобиля для КПП ВАЗ 2109 следует менять каждые 30 000 километров пробега, либо раз в год. Но, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить на 50 000 километрах пробега.

    Качество рабочей масляной жидкости каждый автомобилист должен проверять постоянно, желательно не реже каждых 10 000 километров пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частицы, либо виден инородный осадок, то лучше произвести замену масляного состава. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите своё передвижение в дороге.

    Специалисты обязуют всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри КПП ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное будете знать что переключение передач производится качественно.

    Виды КПП 2109

    Существует два вида коробок передач у девяток, в связи с этим отличается процедура замены жидкости:

    • обслуживаемые — КПП со щупом. В моторном отсеке рядом с акб имеется щуп для контроля уровня масла в коробке 2109. Это 5-ти ступенчатые КПП.
    • необслуживаемые — КПП без измерительного щупа. Они смонтированы на 2109, у которых только 4 передачи, а 5-ая отсутствует. В таких авто имеется специальная заливная горловина.

    Процесс замены масла

    Сама замена масла в коробке ВАЗ 2109 не является очень сложной, поэтому ее можно сделать своими силами и без обращения к специалистам в автосервис.

    Инструмент для замены

    Чтобы поменять масло в КПП 2109 или 2108 потребуется следующий инструмент:

    • из ключей понадобятся накидной или рашковый ключи на 17 и 12;
    • сливную пустую тару или емкость;
    • для КПП без щупа — шприц для заливки, а для КПП со щупом — заливную воронку;
    • наличие ветоши или тряпки для затирания масленых потеков не помешает.

    Подготовив данный инвентарь, теперь можно поменять отработанную масляную жидкость. Ее замена в коробке передач ВАЗ 2109 производится в несколько этапов.

    Сливаем масло

    Перед заменой необходимо заехать на яму. Так будет удобнее сливать старое автомасло из КПП. Весь процесс занимает не больше 20 минут.

    Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Для отработанного масла подставляем ведро. Далее нужно слить отработки из коробки передач автомобиля. После того как вся отработанная жидкость стечет, болт вкручиваем обратно.

    Заливаем масло

    В зависимости от вида КПП ВАЗ 2109, процедура по замене отработанной жидкости отличается.

    • Для ВАЗ 2109 с коробкой передач со щупом, масло нужно заливать непосредственно через сам щуп. Необходимо поставить воронку и залить чистое средство до нужного уровня. Уровень проверяем по щупу. Залить его в КПП до максимальной отметки на щупе.
    • Для ВАЗ 2109 с КПП без щупа отверстие для заливки находится справа. Нужно выкрутить пробку и с помощью шприца залить новую жидкость. Т.к. уровня здесь нет, то за нужным объемом необходимо ориентироваться по нижней кромке отверстия. Заливать масло требуется до того момента, пока оно не дойдет до нужного уровня.

    Так же производится замена и в АКПП. После того как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Обратите внимание, что лучше всего производить замену в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ вам придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подойдут именно для девятки.

    Что лить в коробку?

    Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую обычный автомобилист не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает какую смазку заливать именно для его транспортного средства.

    Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

    1. Синтетическое ТМ считается самым дорогим и наиболее эффективным среди конкурентов, но зачастую их приобретают для иномарок и дорогих моделей автомобилей;
    2. Полусинтетическое ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнительно недорогое и идеально выполняет свои функции;
    3. Минеральное ТМ хуже всех подходит для коробки передач, его редко используют, не смотря на дешевизну, так как такая смесь способна повредить шестерни;

    Так же масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации именно вашей модели автомобиля.

    Важно: Синтетические масла лучше всего подойдут при сильных морозах, полусинтетика хуже показывает себя при больших минусовых значениях температур, а минеральное вообще не способно выдерживать холод.

    Специалисты рекомендуют масло в коробку передач машины ВАЗ 2109 использовать следующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Отечественные компании производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые так же отлично подходят для девятки. Лучше всего в ВАЗ 2109 показало себя ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромным значением, конкурентов у этого вида масляного состава нет. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны подбираются в соответствии с вашим климатическим поясом.

    Лучше всего использование масел проверенных производителей и желательно чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный продукт, который со временем способен привести вашу коробку передач в полную непригодность.

    Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

    Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, нужно его приобрести, но каким объемом нужно знать до похода в магазин, ведь каждый литр, заливаемый в автомобиль, стоит немалых денег.

    Зачастую автомобилисты самостоятельно определяют, сколько масла требуется, при первой его замене, так как для измерения его уровня в коробке передач есть специальный измерительный щуп. Но в автомобилях ранних годов выпуска, такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится, как то ориентироваться самостоятельно.

    В согласии с техническими характеристиками девятки, в её КПП обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.

    • в четырехступенчатой коробке передач, объем КПП составляет 3,100 литра;
    • в то время как у пятиступенчатой количество требуемой смазки составляет 3,300 литра.

    Лучше всего поможет разобраться в данном вопросе сервисная книжка вашего автомобиля.

    В любом случае, когда производится замена масла в КПП машины ВАЗ 2109, для измерений лучше всего использовать щуп. Он поможет определить не только уровень оставшейся смазочной жидкости, но и позволит не переборщить с заливаемым внутрь составом.

    Видео: замена в КПП на ВАЗ 21099

    В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

    Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.

    Из инструментов замена смазки потребует:

    • Накидной ключ или головка на 17;
    • Емкость для сбора отработанной смазки;
    • Щетка по металлу;
    • Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).

    Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.

    Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.

    Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.


    Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно. В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси. При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.

    В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.

    После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.

    В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.

    Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.


    Трансмиссионное масло – это жидкость для смазывания механических агрегатов автомобиля, а именно коробки передач.

    Различные смазки необходимы, потому что они контролируют работу и обеспечивают долгий срок эксплуатирования КПП. Заливать их в автомобиль необходимо определённое количество. Сколько литров , спросите. В нее заливается около трех литров. Но помните о том, что перелив жидкость, вы получите такой же губительный процесс для , как и недолив . Смазки бывают:

    • синтетические;
    • полусинтетические;
    • минеральные.

    [ Скрыть ]

    Какое масло нужно использовать

    Для такой машины и его КПП лучше использовать полусинтетические масла. Их применяют для двигателей, которые делают 3-4 тысячи об/мин. Это дешевые иномарки или автомобили отечественного производства (такие, как ВАЗ 2109). Этот вид способствует сохранению шестерёнок и делает более стойкими к износу. Такой вариант подойдёт для КПП и сохранит её на долгие годы. Но основной плюс этого вида – хорошее качество и демократичная цена. Для этого, заменять его необходимо каждые 75 000 км.

    Разнообразие трансмиссионного масла на прилавке

    Какой объём в коробке и сколько нужно влить

    Как писали, в коробку передач данного типа войдёт приблизительно три литра трансмиссионной жидкости. Сколько необходимо вливать? Всё зависит от того, производите полную замену или частичную. Рекомендуется делать полную. Сколько лить в коробку передач при полной? Вносить новой смазки такое количество, чтобы она не превышала отметку «макс » и не занижала отметку «мин ». Такое же правило распространяется для частичной.


    На мернике показан максимальный и минимальный уровень
    1. Когда вынимаете щуп из отверстия, держите чистую тряпку наготове, чтобы сразу протереть его.
    2. Прежде чем проверять уровень, прогрейте автомобиль, переключениями передач 1-2.
    3. Проверяйте уровень смазки перед началом замены и по окончании.
    4. Если в машине нет щупа, помните, что жижа должна доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия, но не ниже.
    Похожие статьи