• Требует замены двс. Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться? Регистрация аннулирована из-за неоформленной переделки

    05.12.2021

    В результате длительной эксплуатации транспортного средства неизбежно возникают неисправности, требующие серьезного ремонта. Иногда ремонтировать двигатель бывает слишком затратно или вовсе бессмысленно. В таких случаях единственным решением проблемы является его замена.

    В технической стороне этой процедуры нет ничего особенного – ее проводят самостоятельно или обращаются в автосервис. Однако новый двигатель требует еще и . Как это происходит и какие документы нужны контрактного двигателя?

    Порядок регистрации нового двигателя

    При регистрации используется 17-значный уникальный идентификационный номер двигателя (VIN-код), в котором зафиксированы год выпуска автомобиля, страна-производитель, данные агрегата и т.д. Еще 2011 году вступили в силу новые правила, направленные на упрощение процедуры регистрации автомобиля в ГИБДД. Контрактный двигатель стал числиться среди обычных запасных частей. Отчасти эта мера связана с тем, что идентификационный номер имеет свойство со временем стираться и становиться нечитаемым.

    Номера двигателей теперь не отмечают в Свидетельстве о регистрации. Согласно действующим правилам, его замену на аналогичный агрегат не нужно специально оформлять. Но некоторые автовладельцы, пользуясь случаем, приобретают двигатели с большей мощностью. Их замена требует обязательной регистрации.

    Для начала необходимо получить разрешающие документы, подтверждающие замену двигателя на другую конкретную модель. Безопасность результатов замены должна быть подтверждена специальной технической проверкой. Чтобы пройти ее, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту жительства со специальным заявлением.

    Установка и оформление контрактного двигателя в ГИБДД происходит в несколько шагов:

    • подать в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
    • обратиться в экспертную организацию за разрешением на замену двигателя;
    • установить новый двигатель в лицензионном сервисном центре и получить документы с подтверждением проведенных работ;
    • пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
    • все выданные документы и само транспортное средство предоставить в ГИБДД для проверки.

    Пакет документов на замену контрактного двигателя, который необходимо подать в ГИБДД на последнем этапе, включает:

    • паспорт владельца автомобиля;
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • страховой полис ОСАГО;
    • договор на покупку двигателя;
    • заявление о внесении изменений;
    • сертификат СТО, в котором проходила замена;
    • сертификат о том, какие работы по замене агрегата проводились;
    • результат проверки в экспертной организации;
    • заявление-декларация о проведенной замене;
    • диагностическая карта;
    • квитанция об оплате госпошлины за оформление.

    Если все справки и сертификаты собраны, по результатам осмотра сотрудник ГИБДД должен выдать 3 документа с измененными данными. Идентификационный номер двигателя вносится в ПТС и в свидетельство о регистрации ТС, дополнительно выдается свидетельство о соответствии конструкции.

    Достаточно сложна и может занять несколько недель. Госпошлина за оформление составляет 1300 рублей.

    Почему необходимо регистрировать двигатель?

    Во время постановки автомобиля на учет или проведения техосмотра номер двигателя не проверяется. Однако регистрировать его все равно необходимо: за неоформленный двигатель владелец автомобиля как минимум может быть привлечен к административной ответственности. В 2016 году подобное нарушение карается штрафом на сумму от 500 до 800 рублей.

    Некоторые автовладельцы считают, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять номерные данные силового агрегата. Однако сверка идентификационного номера с тем, который указан в ПТС – вполне правомерное действие. Дело в том, что подделка или уничтожение номера двигателя является уголовно наказуемым деянием. Недопустимы продажа автомобиля со специально измененным номером двигателя, а также продажа такого двигателя для замены.

    В этом заключается еще одна причина вовремя обратиться в ГИБДД. Иногда выясняется, что новый двигатель, приобретенный для замены, принадлежал угнанному автомобилю. На этот случай владелец автомобиля должен предъявить все документы, подтверждающие происхождение двигателя.

    Чтобы избежать возможного разбирательства, при покупке следует взять чек, а еще лучше составить договор. А после замены следует сразу же обратиться в ГИБДД для проверки номера нового двигателя. Если он не числится как украденный, отметка о замене будет занесена в ПТС. Если же обнаружится, что двигатель числится по факту угона, сотрудники ГИБДД имеют право отправить автомобиль на платную штрафстоянку до выяснения всех обстоятельств.

    Вопрос Ответ
    Мощностных параметров, типа мотора, объема, массы.
    Копий и оригиналов ПТС и паспорта хозяина, СТС, страхового договора, справки-счета на установленный агрегат, налоговой декларации (если приобретался за границей).
    1. Прохождение техосмотра в ГИБДД.

    2. Получение разрешения на внесение изменений в НАМИ.

    3. Оформление диагностической карты.

    4. Получение документального подтверждения об изменении конструкции машины.

    5. Подача бумаг в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

    Нет.
    Если он не состоит в розыске, по всем характеристикам совпадает с ранее установленным или номер невозможно прочитать в связи с коррозией или стиранием.
    Да, в тех же случаях, что и для автомобиля.
    Наложение административного штрафа в размере 100 руб. или предупреждение, перемещение авто на штрафную стоянку до прояснения ситуации.

    Не каждая замена двигателя с 2019 года потребует от владельца регистрации в ГИБДД. Поскольку мотор является запчастью с определенным номером в каталоге, по которому подбирается аналог (независимо от изготовителя) и устанавливается в случае необходимости, то водители зачастую игнорируют процедуру оформления замены.

    Сегодня замену двигателей в ГИБДД оформляют в соответствии с правилами, утвержденными комиссией Таможенного союза. Если подобрать для замены модель, разрешенную производителем, перерегистрировать ее не нужно.

    Переоформление авто после смены мотора нужно в случаях изменения таких параметров:

    • мощности (150-сильный ставится вместо 75);
    • типа агрегата (карбюраторный заменили инжекторным/моноинжекторным или четырехтактный – роторным);
    • рабочего объема (1,3 поменяли на 1,6-литровый);
    • веса.

    Особенности оформления замены

    Чтобы легализовать переделку мотора, придется собрать пакет документов:

    1. ПТС + копию;
    2. свидетельство об учете технического средства;
    3. страховой полис;
    4. паспорт автовладельца + ксерокопию;
    5. справку-счет на установленную запчасть;
    6. налоговую декларацию (для купленных за рубежом).

    Чтобы зарегистрировать машину с новым двигателем, может понадобиться акт выполненных работ из автомастерской с пометкой, что конструктивные изменения не вносились. Если агрегат заменяется аналогичным, обновлять сведения в ПТС (паспорте транспортного средства) можно не сразу. В базу ГИБДД и техпаспорт вносить изменения можно непосредственно перед снятием/постановкой на учет или продажей машины.

    Когда замену мотора производят автовладельцы, у которых регистрационные документы на машину старого образца (в них указывались номера двигателей), придется его переоформлять, чтобы получить новый ТП (техпаспорт).

    Сегодня Правила регистрации вносить номер двигателя в регистрационные документы не обязывают, но из-за несовпадения номеров в паспорте и на моторе часто возникают сложности.

    Установка мотора большей мощности

    Если мотор меняется на более мощный или другой модели, процедура его оформления усложняется. По закону такая замена считается конструктивным изменением. Чтобы легализовать его, автовладельцу нужно выполнить такие действия:

    • пройти в ГАИ техосмотр;
    • получить разрешение на модернизацию в НАМИ;
    • оформить диагностическую карту в специализированном автосервисе;
    • получить документальное подтверждение о внесении изменений в конструкцию технического средства.

    После прохождения всех этапов и сбора документов, последние подаются в МРЭО для регистрации авто с другим двигателем. Здесь автовладельцу выдается новый техпаспорт и свидетельство, где указаны модель и номер агрегата.

    Если мотор не числится в линейке разрешенных для установки на конкретную модель заводом-изготовителем, потребуется экспертиза на безопасность машины и перерегистрация.

    Аналогичная замена

    Когда мотор меняется на модель, соответствующую VIN коду машины, оформление манипуляции не потребуется.


    Чтобы после изменения ДВС внести коррективы в паспорт транспортного средства (указать его номер), достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД. Но внимательно следует подходить к приобретению агрегата для замены, пристально изучив все документы.

    В любом случае лучше прибегнуть к помощи ГИБДД, где быстро проверят, не пребывает ли агрегат с этим номером в розыске.

    ДВС без документов

    Законодательные изменения в Правила регистрации транспортных средств, внесенные в 2018 году, разрешают при утилизации автомобилей моторы не высвобождать (справки не выдавать) даже если они в рабочем состоянии. Используют их для замены тоже без документов. Не потребуется оформление документов на двигатель, если он:

    • не разыскивается ГИБДД;
    • совпадает по всем параметрам с предыдущим;
    • его номер читается (не заржавел и не стерся).

    Переделка мотора на мотоцикле

    Когда регистрируется мотоцикл, номер мотора в свидетельство не заносится. Он фиксируется в базе зарегистрированных транспортных средств. Когда устанавливается более мощный, манипуляция уже рассматривается как внесение конструктивных изменений. Для этого требуется специальное разрешение, а за неповиновение предусмотрена административная ответственность.

    Если двигатель меняется на новый идентичной модели, которая указана в ПТС, сведения о нем обновляются в паспорте.

    Почему важно замену узаконить, и что ожидает водителей, не оформивших ее

    Проблемным является не в факт замены агрегата (это разрешается делать), а вопрос легальности процедуры. Хоть сведения о модели и номере двигателя уже не вносятся в свидетельство о регистрации, в техпаспорте их необходимо указывать.

    Обычная проверка документов сотрудниками ГИБДД сверку номера двигателя не предусматривает. Она выполняется по усмотрению инспектора (не понравилось поведение водителя, например). Когда номер мотора не совпадет с записанным в документах, водитель привлекается к административной ответственности. Автомобиль могут отправить и на штрафплощадку, пока в ГИБДД не разберутся в ситуации.


    Статьей 12.5. КоАП РФ за такие действия предписано предупреждение или штраф в размере 100 р. Задержание автомобиля или ограничение его эксплуатации в этих случаях не предусматривается.

    Когда мотор заменен даже на аналогичный, у инспектора может возникнуть подозрение: почему номер блока, например, не совпадает с указанным в паспорте. Тогда автовладельцу придется доказать в ГАИ, что двигатель попал к нему законным путем.

    Если ввезен из-за рубежа, предъявить налоговую декларацию, чтобы подтвердить происхождение мотора и товарный чек.

    Если инспектор выявит, что маркировка двигателя отличается от зарегистрированного, в МРЭО могут аннулировать регистрацию. Отправят на экспертизу или обяжут получить разрешение на модификацию.

    Если обнаружится, что номер двигателя перебит под приобретенные документы, владельца могут привлечь по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»).

    Почему отказываются регистрировать, и что с этим делать

    Часто отказы в регистрации обусловлены внесением изменений в сведения об автомобиле. Самыми распространенными из них считаются ситуации, когда:

    • на машины российского производства (включая составляющие, запчасти и дополнительное оборудование) или ввезенные в РФ более чем на полгода нет документов, которые подтверждают их сертификацию в соответствии с местным законодательством или таможенную регистрацию;
    • внесенные изменения или сами конструкции не выполнены согласно нормативной базы РФ, стандартов безопасности;
    • выявлены признаки сокрытия/удаления/изменения заводской маркировки или подделка документов о регистрации;
    • выявлены несовпадения в нумерации агрегатов и данными в документах на авто, регистрационными сведениями;
    • авто, номерные агрегаты пребывают в розыске;
    • документы на машину утеряны/украдены;
    • законодательством запрещено/ограничено право на регистрацию автомобиля;
    • документы заполнены карандашом или содержат исправления.

    Регистрация аннулирована из-за неоформленной переделки

    Отменить такую процедуру могут по разным причинам. Самыми распространенными из них являются:

    • установка оборудования, не предусмотренного изготовителем;
    • признаки замены/ подделки заводской нумерации;
    • наличие конструктивных изменений в авто без документа, подтверждающего их безопасность.

    Возобновить регистрацию можно, обратившись в ГИБДД, или в суд. Универсальной инструкции для решения этого вопроса не существует.

    Из судебной практики

    У Алексея отобрали документы и номерные знаки на автомобиль за который он заплатил 3300$.

    Volkswagen Golf он приобрел законным путем и, ни о чем не подозревая, ездил 5 лет, пока не решил его продать. Когда нашелся покупатель, вместе поехали в МРЭО переоформить машину. И тут все началось. При техосмотре инспектор сказал, что придется проверить номер мотора на наличие подделки. Мужчина был уверен в его подлинности, перед покупкой машину уже осматривал эксперт. Но после воздействия кислоты, на номере проявились следы сварки: он был перебит. А это уже криминал.

    Автомобиль поставили на штрафплощадку, а владельца отправили в отделение ГИБДД для выяснения обстоятельств. Его обвинили в подделке. Невиновность теперь приходится доказывать в суде. Процесс длится уже на полгода…

    После появления в 2011 году новых правил регистрации транспортных средств в обществе автолюбителей не утихают споры по поводу трактовки отдельных моментов. Одни утверждают, что мотор теперь обычная запчасть, которая не нуждается в документах. Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

    Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и в 2015 году с юридической точки зрения.

    Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

    Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

    Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

    • нумерацией кузова или шасси;
    • цвет автомобиля;
    • тип и объем силовой установки.

    Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

    Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

    Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

    Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

    Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

    Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

    • год выпуска авто;
    • страна и завод-производитель;
    • тип машины;
    • номер кузова;
    • данные силовой установки.

    Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

    • ПТС и его копию;
    • гражданский паспорт и его копию;
    • свидетельство регистрации ТС;
    • страховку;
    • справку-счет на новый мотор;
    • таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
    • копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
    • акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.

    Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

    Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

    Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

    Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

    Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

    • пройти технический осмотр и получить направление в НАМИ;
    • получить заключение о модернизации машины в НАМИ;
    • получить диагностическую карту в сервисном центре, у которого имеется сертификат на замену силового агрегата;
    • получить свидетельство о конструктивных изменениях с подписью руководителя сервиса и печатью.

    Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

    Похожие статьи