• Рейтинг подержанных. Список самых долговечных и неприхотливых автомобилей, самые плохие машины. Лучшие подержанные автомобили

    31.05.2021

    В мире? Вопрос интересный. И на него есть ответ. Хотя, безусловно, автомобили - это тема, в которой решающую роль играют вкусы. Кому-то нравятся модели только определенной марки, и он делает выбор исключительно в их пользу, причем несмотря на то, что другой концерн производит более функциональные авто. Так что всё относительно. Но общепринятое мнение есть, и вот о нем стоит рассказать.

    Надежность

    Первым делом хотелось бы сказать, что самые хорошие машины в мире - это те автомобили, которые отличаются добротным качеством сборки и надежностью. Именно на эти параметры рекомендуется обращать вниманием при выборе модели. И перед тем как рассказывать про самые хорошие машины в мире, надо поговорить и о тех моделях, которые являются полной их противоположностью.

    Наиболее ненадежным автомобилем считается Citroen XM, который выпускался шесть лет (с 1994 по 2000 год). Конечно, ремонт стоит недорого, зато ломается это авто чаще, чем ездит. Возможно, именно поэтому данная модель не нашла популярности в России. На втором месте - Range Rover. Пусть он мощный, динамичный, комфортный, но вот только владельцам этого внедорожника приходится ездить в сервис, как к себе на работу. Правда, представители нового поколения стали получше своих предшественников - понадежнее.

    Знаменитый спортивный Porsche 911 (996 кузов) тоже является причиной появления головной боли у своих владельцев. Потому что средняя стоимость визита в сервис составляет примерно 1 160 фунтов. Так что не всегда громкое имя - это показатель качества.

    В чью пользу делать выбор?

    А теперь - про самые хорошие машины в мире. В плане надежности одной из наиболее добротных моделей оказалась Honda HR-V. Также её полноценными конкурентами считаются такие машины, как Suzuki Alto и Vauxhall (Opel) Agila. Правда, на российском рынке их найти очень трудно.

    Но из всех существующих автомобилей “в возрасте” многие критики признали Mitsubishi Lancer выпуска 2005-2008. К слову! Это - самая угоняемая иномарка во всей Российской Федерации. Видимо, преступники разбираются в надежных автомобилях.

    Азиатские представители

    Теперь стоит озвучить ТОП самых лучших машин мира по пробегу, выпущенных в странах Азии. В этот рейтинг однозначно входит Subaru Impreza. Авто, которое упускают из виду многие люди. Это действительно надежная машина компактного класса. Да, она стоит дороже, чем модели её конкурентов. Но у неё есть турбина, плюс полный привод. И это - весомое преимущество.

    Honda Civic тоже частенько оказывается в различных рейтингах. Начиная с 2002 года эта машина завоевывает популярность, благодаря своей надежности. Toyota Corolla - тоже добротное авто. Экономичное, популярное, качественное. Критики советуют делать выбор в пользу представительниц первых двух поколений. Если купить одно из таковых авто, то можно надолго забыть о серьезных проблемах, связанных с поломками машины.

    Kia Rio также входит в ТОП. Эта машина - прямой конкурент всех вышеперечисленных моделей. Она не только хороша по многим показателям. Данное авто стоит недорого и является очень экономичным. Hyundai Accent идет следом за “Рио” в ТОПах. Обе машины - маломощные и внешне смахивают друг на друга. Зато экономичные. А вот далее по рейтингу конкурируют Honda Accord и Но сколько бы споров о них ни было - всё равно каждая модель находит своего покупателя.

    Немецкие авто

    Если изучать рейтинги, называющиеся “10 самых лучших машин мир”, то среди наименований стопроцентно будет как минимум два И даже не нужно объяснять, по какой именно причине. Всем хорошо известно, что немецкие производители выпускают наилучшие модели. “Ауди”, “БМВ”, “Мерседес-Бенц”, “Фольксваген”, “Опель”, “Порше” - эти концерны разрабатывают действительно качественные авто. И неудивительно, что на вопрос: “Какая самая лучшая марка машины в мире?” - большинство критиков, специалистов, экспертов да и просто любителей отвечают одним из перечисленных выше названий.

    Сейчас в Германии выпускают модели любых категорий. Так, например, в малом классе абсолютным лидером считается Mercedes A-Klasse. Строгие линии, классические пропорции, динамичный кузов, максимальная комфортабельность - всё это и многое другое является характерным для данной компактной машинки.

    Динамичные представители

    Одним из наиболее приемлемых по цене и динамичных авто признан Audi A4. К тому же он безопасных и надежный - краш-тесты показали, что в случае столкновения вероятность получить травму у пассажиров и водителя минимальна.

    Вне конкуренции находится и Mercedes-Maybach S600. Многие люди уверяют - вот какая машина самая лучшая в мире! И с этим трудно не согласиться. Вместительный багажник, изысканная отделка, огромное количество инновационных решений, комфортабельное шасси, безопасный прочный кузов и, конечно, безупречные характеристики. Перечисленного достаточно, чтобы понять, почему это авто входит в ТОП-10 самых лучших машин в мире.

    Самый дешевый бизнес-класс

    Продолжая рассказывать про самые лучшие мира, нельзя не затронуть вниманием и концерн “Фольксваген”. Ведь именно эта компания разработала и выпустила модель, которую в прошлом, 2015, году признали автомобилем года в Европе. И это - “Фольксваген Пассат”. Самый экономичный представитель бизнес-класса.

    Эта модель хороша всем. Внешностью, салоном, техническими характеристиками. Но главное её преимущество - это экономичность. К данному вопросу в процессе разработки специалисты подошли очень серьезно. Им удалось добиться, чтобы двигатель потреблял на 100 километров на трассе всего 5 литров топлива. В городской черте расход укладывается в диапазон от 6 до 9 литров. Все зависит от стиля езды водителя.

    К тому же “Фольксваген” получил довольно широкую гамму силовых агрегатов. Есть двухлитровый TDI - экономичный, но мощный. Предлагается два варианта - либо на 150, либо на 190 л. с. Есть также мотор BiTDI. Объем составляет два литра, а мощность - 240 л. с. Что касательно цены? Стоит данный автомобиль примерно 36 тысяч долларов. Очень скромный ценник для немецкого бизнес-класса.

    Версия Popular Mechanics: первая “пятерка” лидеров

    Popular Mechanics является известнейшим научно-популярным журналом. Не так давно (а именно - в 2014 году) они публиковали свой рейтинг лучших автомобилей. На первом месте оказалась Mazda 6 за 21 675 долларов. Эксперты посчитали его экспрессивным, экономичным и безопасным, задающим новые стандарты в динамичности и в управляемости. Второе место заняло такое авто, как Stingray за 52 000 $. Эксперты уверяют, что машину можно было бы поставить и на первое место. Поскольку приобрести такой хороший спорткар за столь невысокую цену - это удивительно. К тому же машина весьма производительна, что не может не радовать.

    На третьем месте - Nissan Versa Note за 14 780 долларов. Маленький, компактный, спортивный - пусть и не спорткар. На четвертом месте стоит Dodge Ram Heavy Duty. Лучший полноразмерный пикап, которому не страшны никакие ежедневные нагрузки и работы.

    А пятое место отдали Mercedes-Benz S-Class. Если бы не стоимость в 94 000 долларов, то штутгартская новинка 2014 года лидировала бы. В этом авто очень много технических и инновационных сюрпризов - потому его и признают одним из лучших.

    Машины, замыкающие рейтинг

    Шестое место эксперты Popular Mechanics отдали модели Lexus IS за 36-42 тысячи долларов. Агрессивный облик, несколько предлагаемых подвесок и высокопроизводительный двигатель - это главные его отличительные черты.

    На седьмом месте находится Jaguar F-Type стоимостью в 69-92 тысячи долларов. Истинно в котором удачно сочетаются великолепные ходовые характеристики, мгновенная реакция на любые движения водителя и повседневный комфорт.

    Восьмое место отдали машине Jeep Cherokee. Наверное, благодаря его цене, за которую купить такую модель, в принципе, не так уж и плохо. Обойдется этот автомобиль в 24-29 тысячи долларов.

    На девятом месте находится Ford Fiesta ST. Он стоит 22 тысячи долларов. В этой машине радует всё - начиная от разгона (менее чем за 7 секунд до сотни) и заканчивая производительностью. Мотор данной модели обеспечивает на 1/5 больше мощности, в отличие от предыдущих версий! Кстати, стоит отметить, что в прошедшем, 2015 году, концерн “Форд” стал лучшей маркой в мире. И это неудивительно, ведь в автомобилях Ford есть всё - стиль, комфорт, экономичность, экологичность, мощь, скорость, динамика и скромная цена.

    А замыкает ТОП-10 самых лучших машин мира 2014 года Chevrolet Cruze Diesel. Его отличает самый чистый дизельный мотор, который был когда-либо создан General Motors.

    Рейтинги надёжности автомобилей составляются специализированными агентствами. А самым авторитетным европейским институтом по оценке надёжности является немецкое бюро технического надзора TUV (Technischer Uberwachungs-Verein), которое было создано ещё в 1866 году для проверки качества и работоспособности паровых промышленных машин. Сейчас институт занимается сертификацией и изучением работоспособности новой техники, а также имеет десятки тысяч станций технического обслуживания.

    В Германии культура обслуживания старых машин мало отличается от эксплуатации новых. Даже с пробегом под 150 тыс. км существуют предписанные регламенты работ по замене тех или иных расходников. Мастера знают, что и в какое время менять, не дожидаясь поломок. И надёжность оценивается по тому, насколько автомобиль соответствует предписанному поведению. Если что-то сломалось, то приходится ремонтировать вне плана. И такие внеплановые вмешательства и фиксируются специалистами TUV для составления своего рейтинга. Если в автомобиле что-то внезапно вышло из строя, то в журнале поломок ставится пометка.

    Ежегодно через сервисные станции TUV проходит более 10 млн машин разных марок. Занесённые пометки собираются в один информационный центр и анализируются. Модели 2005 и 2006 годов объединены в таблицу, где указывается пробег автомобиля и количество обращений за дополнительным обслуживанием в процентном соотношении от всего числа обслуживаемых автомобилей этой модели. Чем меньше непредвиденных обращений, тем надёжнее считается автомобиль.

    Поломки, %

    Пробег, тыс. км

    Toyota Corolla Verso

    Mercedes B-Klasse

    Mercedes A-Klasse

    Ford Focus C-Max

    Seat Leon/Toledo

    Mercedes E-Klasse

    Mercedes C-Klasse

    Seat Ibiza/Cordoba

    Citroen Berlingo

    Есть китайская поговорка: «путешествие в тысячу ли начинается с одного шага» .

    Выбор надежной марки машины для автомобилиста — это лишь один шаг при покупке средства передвижения, но он, пожалуй, самый важный. Ведь ездить на подверженной частым поломкам машине — значит подвергать опасности не только себя, но и пассажиров и даже пешеходов. Вот почему немецкая организация технического контроля TÜV Rheinland (ТЮФ), имеющая свыше 800 отделений по всему миру, проводит ежегодное исследование для выявления самых надежных автомобилей .

    Золото в рейтинге самых надежных автомобилей в 2-3-летней категории получил Mercedes B класса. То, что хорошо для скупых на похвалу немцев, в данном случае годится и для русских. Данный легковой автомобиль можно рекомендовать тем, кто ищет самый надежный автомобиль для России.

    Самой надежной машиной на вторичном рынке в группе 4-5 лет является Audi A1. Авто немецкой компании Porcshe и японской Toyota достались первые и вторые места среди самых надежных автомобилей 2016 (рейтинг машин от шести до семи, от восьми до девяти и от десяти до одиннадцати лет).

    Вот как выглядят списки лидеров и аутсайдеров в исследовании ТЮФ.

    Рейтинг надёжности 2-3 летних авто TUV Report 2016

    # Модель автомобиля % поломок тыс. км
    1 Mercedes-Benz B 2,8 41
    2 Mercedes-Benz GLK 2,9 52
    3 Mercedes-Benz SLK 3,1 29
    4 Mercedes-Benz ML 3,6 61
    5 Porsche 911 3,6 31
    6 Audi Q5 3,7 60
    7 Mercedes-Benz C 3,7 58
    8 Mercedes-Benz E Coupe 4,2 42
    9 Audi A1 4,4 36
    10 Audi A6 4,4 80
    11 Toyota Yaris 4,4 31
    12 Volvo XC60 4,5 65
    13 Audi TT 4,6 36
    14 Mitsubishi ASX 4,8 46
    15 Toyota Verso 4,8 43
    16 Audi A4 4,9 76
    17 Audi Q3 4,9 47
    18 BMW Z4 4,9 31
    19 Audi A3 5,0 48
    20 BMW X1 5,1 45
    21 Audi A5 5,2 58
    22 Opel Meriva B 5,2 34
    23 Volkswagen Up! 5,2 31
    24 Mitsubishi Colt 5,3 32
    25 Mercedes-Benz E 5,5 82
    26 Toyota Avensis 5,6 50
    27 Mazda 2 5,7 29
    28 Mazda 3 5,8 37
    29 Opel Astra 5,8 49
    30 Volkswagen Eos 5,8 36
    31 BMW 3 5,9 49
    32 Volkswagen Golf Plus 5,9 34
    33 BMW X3 6,0 53
    34 Volkswagen Polo 6,0 37
    35 Mini 6,1 33
    36 Nissan Note 6,1 36
    37 Fiat Panda 6,2 27
    38 Kia Picanto 6,3 29
    39 Opel Zafira 6,3 50
    40 Honda Jazz 6,4 31
    41 Mercedes-Benz A 6,4 32
    42 Opel Agila 6,4 22
    43 Peugeot 208 6,4 31
    44 Volvo S40/V50 6,4 58
    45 Hyundai ix20 6,5 31
    46 Kia Venga 6,5 32
    47 Škoda Roomster 6,5 42
    48 Škoda Yeti 6,5 43
    49 Volkswagen Golf 6,6 50
    50 BMW 1 6,7 43
    51 Ford Focus 6,9 50
    52 Škoda Fabia 6,9 39
    53 Renault Modus 7,0 28
    54 Kia Rio 7,1 35
    55 Seat Altea 7,1 47
    56 Volvo S60/V60 7,1 60
    57 Opel Corsa 7,2 33
    58 Suzuki SX4 7,2 35
    59 Volkswagen Beetle 7,2 33
    60 Nissan Qashqai 7,3 44
    61 Smart ForTwo 7,3 28
    62 Volkswagen Tiguan 7,3 48
    63 Chevrolet Aveo 7,4 32
    64 Ford Fiesta 7,4 34
    65 Ford Kuga 7,4 49
    66 Suzuki Swift 7,4 34
    67 BMW 5 7,5 71
    68 BMW X5 7,5 65
    69 Ford C-Max 7,5 47
    70 Honda Civic 7,5 36
    71 Mazda 5 7,5 41
    72 Nissan Juke 7,5 36
    73 Toyota Auris 7,5 37
    74 Volkswagen Touareg 7,5 66
    75 Škoda Superb 7,6 75
    76 Seat Ibiza 7,7 39
    77 Suzuki Grand Vitara 7,8 41
    78 Toyota Aygo 7,8 33
    79 Hyundai ix35 7,9 42
    80 Seat Exeo 7,9 63
    81 Toyota RAV4 7,9 42
    82 Hynudai i10 8,0 28
    83 Hyundai i20 8,1 32
    84 Renault Scénic 8,1 43
    85 Volkswagen Scirocco 8,2 42
    86 Mitsubishi Outlander 8,5 50
    87 Opel Insignia 8,6 65
    88 Peugeot 107 8,6 32
    89 Renault Laguna 8,6 63
    90 Suzuki Jimny 8,6 29
    91 Honda CR-V 8,7 42
    92 Ford Fusion 8,8 29
    93 Nissan Micra 8,8 30
    94 Seat Leon 9,0 46
    95 Volkswagen Touran 9,0 65
    96 Dacia Sandero 9,1 35
    97 Renault Twingo 9,1 31
    98 Renault Mégane 9,1 49
    99 Volkswagen Passat 9,1 83
    100 Mazda 6 9,4 46
    101 Renault Clio 9,4 32
    102 Volkswagen Passat CC 9,4 64
    103 Volkswagen Caddy 9,6 56
    104 Kia Cee’d 9,7 40
    105 Citroën C4 9,8 43
    106 Kia Sorento 9,8 54
    107 Alfa Romeo Giulietta 9,9 40
    108 Citroën C1 9,9 32
    109 Peugeot 5008 10,0 53
    110 Volvo V70 10,0 69
    111 Citroën C3 10,1 37
    112 Hyundai i30 10,1 44
    113 Škoda Octavia 10,2 67
    114 Renault Kangoo 10,3 45
    115 Citroën C4 Picasso 10,4 50
    116 Citroën C3 Picasso 10,7 38
    117 Ford Galaxy 10,8 56
    118 Peugeot 308 10,9 46
    119 Citroën Berlingo 12,0 49
    120 Volkswagen Sharan 12,1 68
    121 Dacia Duster 12,2 46
    122 Ford S-Max 12,2 68
    123 Volkswagen Fox 12,2 37
    124 Ford Mondeo 12,3 73
    125 Chevrolet Captiva 12,4 47
    126 Kia Sportage 12,4 44
    127 Dacia Logan 12,8 44
    128 Citroën C5 13,0 64
    129 Ford Ka 13,2 31
    130 Fiat Punto 13,3 36
    131 Fiat 500 14,1 28
    132 Chevrolet Spark 14,6 31

    Рейтинг надёжности 4-5 летних авто TUV Report 2016

    # Модель автомобиля % поломок тыс. км
    1 Audi A1 5,7 47
    2 BMW Z4 6,0 49
    3 Audi Q5 6,1 88
    4 Porsche 911 6,2 45
    5 BMW X1 7,2 65
    6 Audi TT 7,5 57
    7 Mercedes-Benz GLK 7,5 75
    8 Opel Meriva 7,5 47
    9 Mazda 3 7,6 58
    10 Mazda 2 7,8 52
    11 BMW 5 7,9 84
    12 Mercedes-Benz E Coupe 8,2 61
    13 Toyota Avensis 8,2 77
    14 Volvo XC60 8,2 93
    15 Audi A5 8,3 79
    16 Volkswagen Golf Plus 8,3 53
    17 Mercedes-Benz E 8,4 104
    18 Audi A3 8,5 70
    19 Audi A4 8,5 94
    20 Mercedes-Benz SLK 8,8 46
    21 Toyota Yaris 8,9 53
    22 Toyota Prius 8,9 65
    23 Honda CR-V 9,2 62
    24 Kia Venga 9,5 53
    25 Mercedes-Benz C 9,5 78
    26 Opel Agila 9,5 40
    27 Volkswagen Polo 9,5 54
    28 Toyota RAV4 9,6 64
    29 Volkswagen Golf 9,7 68
    30 Audi A6 9,8 113
    31 Mazda MX-5 9,8 41
    32 Toyota Verso 9,8 66
    33 Ford Kuga 10,0 76
    34 Škoda Yeti 10,1 70
    35 Volkswagen Eos 10,1 58
    36 Mazda 6 10,2 75
    37 Hyundai ix35 10,4 64
    38 Opel Astra 10,6 58
    39 BMW 3 10,7 83
    40 Ford Fusion 10,7 47
    41 Mini 10,7 54
    42 Ford C-Max 10,8 68
    43 Honda Civic 10,9 59
    44 Nissan Micra 11,0 51
    45 Škoda Superb 11,0 93
    46 Mitsubishi Colt 11,1 53
    47 Opel Insignia 11,1 86
    48 BMW 1 11,2 68
    49 Seat Exeo 11,2 88
    50 Smart ForTwo 11,2 44
    51 Mercedes-Benz B 11,5 60
    52 Mercedes-Benz A 11,6 51
    53 Renault Scénic 11,6 68
    54 Renault Laguna 11,8 84
    55 Honda Jazz 11,9 51
    56 Honda Accord 11,9 66
    57 Toyota Auris 11,9 55
    58 Škoda Roomster 12,1 64
    59 Toyota Aygo 12,1 50
    60 Volkswagen Touran 12,2 84
    61 Suzuki SX4 12,3 57
    62 Seat Altea 12,4 66
    63 BMW X5 12,6 102
    64 Ford Fiesta 12,6 56
    65 Peugeot 107 12,6 48
    66 Volvo V70 12,6 105
    67 Chevrolet Spark 12,7 42
    68 Škoda Octavia 12,9 85
    69 Volkswagen Caddy 12,9 80
    70 Citroën C1 13,0 51
    71 Nissan Note 13,0 59
    72 Škoda Fabia 13,0 57
    73 Mitsubishi Outlander 13,1 73
    74 Volkswagen Tiguan 13,1 71
    75 Volvo S40/V50 13,3 89
    76 Suzuki Grand Vitara 13,4 63
    77 Volkswagen Scirocco 13,4 67
    78 Dacia Duster 13,5 59
    79 Seat Leon 13,8 70
    80 Volkswagen New Beetle 13,9 52
    81 Mazda 5 14,1 73
    82 Mercedes-Benz ML 14,1 98
    83 Nissan Qashqai 14,1 68
    84 Opel Corsa 14,1 53
    85 Seat Ibiza 14,3 61
    86 Volkswagen Passat CC 14,3 88
    87 Hyundai i30 14,4 66
    88 Suzuki Swift 14,4 55
    89 Opel Zafira 14,5 77
    90 Renault Mégane 14,5 67
    91 Peugeot 5008 14,6 78
    92 Renault Modus 15,0 46
    93 Ford Focus 15,1 75
    94 Ford S-Max 15,1 95
    95 Hyundai i10 15,3 46
    96 Peugeot 308 15,4 68
    97 Citroën C4 Picasso 15,6 75
    98 Ford Ka 15,6 48
    99 Volkswagen Passat 15,6 108
    100 Citroën C5 15,7 92
    101 Kia Cee’d 15,7 66
    102 Suzuki Jimny 15,8 47
    103 Citroën C3 16,1 55
    104 Hyundai i20 16,1 52
    105 BMW X3 16,4 84
    106 Ford Mondeo 16,7 97
    107 Fiat 500 17,0 47
    108 Citroën Berlingo 17,1 75
    109 Kia Sportage 17,1 65
    110 Ford Galaxy 17,3 98
    111 Peugeot 207 17,5 54
    112 Citroën C3 Picasso 17,6 61
    113 Citroën C2 18,4 52
    114 Renault Twingo 18,6 48
    115 Volkswagen Fox 19,1 50
    116 Fiat Bravo 19,2 66
    117 Renault Clio 19,6 55
    118 Kia Picanto 19,8 48
    119 Volkswagen Sharan 20,2 89
    120 Fiat Punto 20,5 59
    121 Chevrolet Captiva 20,6 75
    122 Chevrolet Aveo 21,3 55
    123 Citroën C4 21,7 65
    124 Renault Kangoo 22,2 67
    125 Dacia Sandero 22,8 56
    126 Fiat Panda 23,3 49
    127 Dacia Logan 28,1 73

    Рейтинг надежности TUV 2016 автомобилей 6-7 лет

    # Модель автомобиля % поломок тыс. км
    1 Porsche 911 8,9 56
    2 Toyota Prius 9,6 89
    3 Volkswagen Golf Plus 10,3 80
    4 Audi TT 11,1 80
    5 Toyota Auris 12,0 79
    6 Toyota Yaris 12,6 73
    7 Mazda 2 12,9 69
    8 Opel Insignia 13,2 89
    8 Volkswagen Eos 13,2 81
    10 Mercedes-Benz SLK 13,3 62
    11 Toyota Corolla Verso 13,6 99
    12 Audi A4 13,8 111
    12 Ford Kuga 13,8 96
    14 Ford Fusion 14,0 71
    15 Mazda MX-5 14,1 59
    15 Volkswagen Golf 14,1 99
    17 Mercedes-Benz C 14,3 95
    18 Honda CR-V 14,4 94
    19 Volkswagen Tiguan 14,6 97
    20 Mazda 6 14,7 90
    21 Peugeot 107 14,8 67
    22 Audi A3 14,9 100
    23 Opel Agila 15,2 55
    24 Smart ForTwo 15,3 60
    25 Toyota Aygo 15,4 68
    25 Volkswagen Touran 15,4 118
    27 Ford Fiesta 15,5 73
    27 Mercedes-Benz CLK 15,5 79
    29 Audi A5 15,7 113
    29 Mercedes-Benz A 15,7 75
    31 Ford Focus C-Max 15,9 90
    32 Honda Jazz 16,0 70
    33 Mini 16,2 76
    34 Mercedes-Benz B 16,3 81
    35 Citroën C1 16,5 71
    36 Toyota Avensis 16,6 111
    37 Seat Altea 16,7 97
    37 Suzuki SX4 16,7 78
    39 Honda Civic 16,8 87
    39 Volkswagen New Beetle 16,8 70
    41 BMW 3 16,9 109
    42 Toyota RAV4 17,1 93
    43 Volvo V70 17,2 136
    44 BMW 1 17,5 91
    44 Volkswagen Touareg 17,5 125
    46 Mitsubishi Colt 17,7 74
    46 Volkswagen Caddy 17,7 113
    48 Ford S-Max 17,8 127
    48 Hyundai Getz 17,8 73
    50 BMW 5 17,9 134
    50 Opel Corsa 17,9 74
    50 Opel Astra 17,9 97
    53 Suzuki Grand Vitara 18,3 89
    54 BMW X5 18,4 125
    54 Opel Meriva 18,4 70
    56 Audi A6 18,5 146
    56 BMW X3 18,5 108
    58 Nissan Micra 18,8 69
    59 Ford Mondeo 18,9 118
    60 Mazda 3 19,0 82
    61 Škoda Octavia 19,1 121
    61 Volkswagen Passat CC 19,1 104
    63 Renault Laguna 19,2 104
    63 Volvo S40/V50 19,2 117
    65 Suzuki Jimny 19,3 67
    66 Mercedes-Benz ML 19,4 126
    67 Opel Zafira 19,5 107
    68 Citroën C5 19,8 113
    68 Ford Focus 19,8 96
    68 Hyundai i30 19,8 86
    71 Seat Ibiza 19,9 76
    71 Volkswagen Passat 19,9 145
    73 Mitsubishi Outlander 20,0 106
    74 Renault Modus 20,2 67
    74 Seat Leon 20,2 100
    76 Škoda Fabia 20,5 78
    77 Citroën C4 Picasso 20,8 101
    77 Honda Accord 20,8 106
    77 Nissan Note 20,8 82
    80 Peugeot 308 21,1 87
    81 Ford Galaxy 21,3 130
    82 Nissan Qashqai 21,5 90
    83 Kia Cee’d 22,0 95
    83 Suzuki Swift 22,0 74
    85 Volkswagen Polo 22,2 77
    86 Škoda Roomster 22,5 92
    87 Renault Clio 22,9 76
    88 Citroën C4 23,0 71
    88 Kia Sorento 23,0 111
    90 Hyundai i10 23,2 58
    91 Hyundai Tucson 23,3 87
    91 Mazda 5 23,3 100
    91 Renault Scénic 23,3 95
    94 Fiat 500 23,4 64
    95 Kia Sportage 23,5 89
    96 Hyundai Matrix 23,6 76
    96 Mercedes-Benz E 23,6 143
    98 Fiat Punto 24,7 79
    99 Volkswagen Sharan 25,2 124
    100 Fiat Panda 25,5 68
    101 Fiat Bravo 25,6 93
    102 Citroën C2 25,7 75
    103 Kia Picanto 25,9 68
    103 Peugeot 207 25,9 75
    105 Dacia Sandero 26,0 64
    106 Renault Twingo 26,6 67
    107 Volkswagen Fox 26,7 72
    108 Chevrolet Aveo 27,3 70
    109 Renault Mégane 27,4 102
    110 Ford Ka 28,3 68
    111 Citroën Berlingo 28,5 98
    112 Chevrolet Captiva 29,0 102
    113 Citroën C4 29,4 92
    114 Renault Kangoo 31,4 90
    115 Dacia Logan 32,9 102
    116 Chevrolet Matiz 34,6 63

    В отчете ТЮФ за 2016 год отмечается, что каждому четвертому-пятому авто приходится проходить техосмотр повторно, из-за выявленных серьезных неисправностей. Чаще всего проверяющие находят неисправности в освещении. Также вызвали нарекания инспекторов частые неисправности в ходовой части, проблемы с тормозами и утечка масла в двигателе. А вот ржавчина практически не встречается.

    Чем больше лет машине, тем обширнее ее список неполадок. У разных марок машин небольшого «возраста» (2-3 года) количество неисправностей, выявленных при техосмотре, не превышает 7,8%. А вот у дорогих и бюджетных автомобилей с пробегом, чей срок службы составляет 10-11-лет, количество неисправностей составило 31,4%. Эксперты ТЮФ рекомендуют не пренебрегать регулярными инспекциями и следить за качеством выбранной станции техобслуживания.

    Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся - какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

    Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

    Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

    Самая неприхотливая машина для просторов России

    Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

    Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

    Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

    Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

    Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

    Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

    Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

    Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе - Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.


    Представители российского автопрома

    Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

    На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

    Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

    Отдельно стоит упомянуть двух претендентов - Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

    Неприхотливые и неубиваемые иномарки

    Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV ) , применяющие для оценки более 100 критериев.

    По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

    • Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, BMW Z4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz GLK. с количеством отказов от 2,4 до 4,9%;
    • Кроме люксовых моделей, отмечены высокие показатели надежности более простых машин - Audi A3, Ford Focus, Mazda 3.

    Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

    Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

    Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

    Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.

    Видео - самые надежные авто 2013 года:

    Говорят, что добротное качество стоит хороших денег. Но данные рейтинга автомобилей по цене и качеству в 2016 году красноречиво свидетельствуют об обратном. Многие рейтинговые по уровню надёжности транспортные средства, такие как Лексус, Тойота и Бьюик, пасут «задних» в списке самых дорогих в обслуживании машин.

    В то же время «в копеечку» сервис выльется владельцам не только машин представительского класса, но и бюджетных моделей.

    Самые дорогие в обслуживании автомобили 2016 года

    20 место в рейтинге автомобилей по дороговизне обслуживания занимает Mini Cooper – более 11200 долларов в год. Такая цена обусловлена эксклюзивностью данно1 машины. К нему сложно подобрать неоригинальную деталь, а запчасти выпускаются блоками, что увеличивает их стоимость.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Дорогим будет обслуживание и американского Ford Focus, до 12 тысяч долларов. Здесь дороговизна связана исключительно с непонятной коммерческой политикой компании. В Европе Форд всегда считался машиной среднего класса.

    Ну а жёлтые майки лидеров самого дорогостоящего обслуживания получили:

      БМВ 328 ай;

      Крайслер Себрин.

    В данном случае всё понятно – уважаемые бренды, и большие машины бизнес класса. В то же время соотношение цены и качества этих флагманов автопрома оправдано.

    Рейтинг качественных автомобилей недорогих в обслуживании 2017 года

    Дорогая и брендовая машина конечно хороша, да и выглядит солидно, но рассудительный водитель понимает, что при покупке автомобиля нужно в первую очередь смотреть, во что выльется его дальнейшее содержание. Так как, каким бы хорошим не был железный конь, он не нужен, если на него будет уходить пол зарплаты.

    Toyota Prius – лучший недорогой автомобиль по надёжности и качеству

    Этот гибридный седан рекламируется как машина заботящийся об окружающей среде, которая в меру расходует топливо.

    Но это далеко не единственный плюс этого авто: он совсем не требователен в эксплуатации и обслуживании. По американскому рейтингу надёжности автомобилей YourMechanic, десятилетнее владение таким транспортным средством обходится автолюбителю всего в 4300 американских долларов. По мнению американского рейтинга – это лучшая машина для среднего класса.

    Кia Soul – лучшая цена

    В бой идут одни азиаты. Хорошо или плохо, но в тройку лидеров рейтинга автомобилей по надёжности и низкой цене обслуживания не вошла, ни одна европейская или американская машина. И поэтому на втором месте нашего рейтинга авто – кореец Киа Соул.

    По мнению американских специалистов, которые составляли рейтинг легковых автомобилей по надёжности, без учёта расходов, которые понесёт владелец на топливо и замену масел пару раз в год, на поточный ремонт и устранение неисправностей расходы не превысят 4700 американских долларов. Учитывая демократическую стоимость самой машины Киа, его можно назвать самым лучшим автомобилем года.

    Тoyota Camry

    Седан Тойота Камри отлично подойдёт автолюбителям, желающим приобрести недорогую в обслуживании, но солидную на вид машину. Всего 5200 долларов за 10 лет – весомая причина, по которой многие россияне отдают своё предпочтение этой японской машине.

    Конечно, владельцы ВАЗ 2108 84 года выпуска могут возразить, мол они за всё это время потратили на обслуживание своих ветеранов советского автопрома куда меньше денег, даже с учётом установки Спарковских брызговиков и Фибергласовых антикрыл. Ведь всё обслуживание сводилось к часовому копошению под капотом и надеждой на светлое будущее.

    Но мы же говорим не о легендах советского автопрома, а о рейтинге автомобильных марок, выпускаемых сегодня, и выбираем из них самый лучший автомобиль. Поэтому если вам не хватает средств на приобретение автомобиля представительского класса – Тойота Камри станет превосходной альтернативой.

    Honda Fit / Jazz

    Этот хетчбек был признан победителем рейтинга авто по надёжности в Японии. Фит назвали самым безопасным мировым Хетчбеком. И как следствие, марка получила премию Euro NCAP, как лучшая в своём классе. Ну и конечно же обслуживание этой машины за 10 лет сделает кошелёк его владельца легче всего на 5,5 тысяч американских долларов.

    Toyota Tacoma / Hilux

    Хилукс – второе название пикапа Тойота Такома, который завоевал отечественный рынок как король бездорожья. Его любят приобретать автолюбители, живущие далеко от цивилизации.

    Разумеется, нещадные условия эксплуатации приводят к более быстрому износу ходовой части даже специально приспособленной для такой езды машины. Но результат вполне оправдывает ожидание, 10 лет езды по американским горкам русского бездорожья поломают Хилукс всего на 5,8 тысяч американских долларов. К тому же Тойота Такома единственная на отечественном рынке машина класса SUV.

    Toyota Corolla

    Вновь японец – Тойота Королла. Эта машина смогла попасть в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая в мире. Но это не новинка. Модель Королла вот уже более 50 лет будоражит умы автолюбителей.

    За всё время было продано более 44 миллионов автомобилей. Понятно, что проблем с запчастями к этому популярнейшему автомобилю просто не может быть. Кроме всего прочего для поддержания сего автомобиля на ходу за 10 лет будет достаточно выложить 5,8 тысяч американских долларов, что за такой автомобиль совсем немного.

    Nissan Versa / Tiida

    Ниссан Верса, который более известен в кругу автолюбителей как Тиида – автомобиль гольф-класса, расходы по содержанию которого не ударят по карману его владельца. Автомобили гольф-класса ломаются нередко, в силу особенностей их эксплуатации, поэтому за первый десяток лет его жизин придётся оставить на автосервисе за услуги автомехаников и запчасти около 5,9 тысяч долларов США, по заявлению экспертов рейтинга YourMechanic.

    Toyota Yaris

    Вы можете быть равнодушны к автомобилям Тойота, но вы не сможете отрицать, что транспорт, производимый этой компанией, продаётся по умеренным ценам, а также очень надёжный. Его обслуживание не влетит в копеечку.

    В нашем рейтинге Ярис – уже четвёртый автомобиль этой японской марки, что уже само по себе говорит о системном подходе компании к производству недорогих в обслуживании машин. Даже в разрезе десятилетий стоимость обслуживания выгодно отличает эти авто от конкурентов. Ярис – городской седан, напичканный сложной электроникой. Видимо поэтому его обслуживание стоит дороже вышеописанных автомобилей Тойота – около 6100 долларов за 10 лет.

    Scion xB – новая марка старого бренда

    Сайон икс Б – американская автомобильная марка. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле это хорошо известная нам Тойота, выпускаемая под заморским брендом.

    Эта модель отличается странноватым внешним видом, явно рассчитанным на молодую аудиторию, или тех, кто себя такими считает. А, как водится, у молодёжи много денег не бывает, поэтому аппетиты на обслуживание у этой машинки умеренные, всего 6,3 тысячи долларов за 10 лет. Но этот автомобиль разрабатывался для американцев, отсюда повышенная стоимость обслуживания.

    Kia Optima

    Киа Оптима пока что остаётся тёмной лошадкой для нас. Предыдущее поколение этой модели требовало около 6,4 тысяч долларов на своё обслуживание за 10 лет, но нынче на рынок завезли новое поколение, о котором рейтинги пока молчат. Как говорится, будем видеть.

    Конечно, все расчёты сделаны приблизительно. Цифры могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля, региона проживания, ухода владельца за автомобилем.

    К недорогим в обслуживании автомобилям можно отнести также китайские бренды:

    1. Санг-Йонг.

    И, разумеется, российскую Ладу.

    Рейтинг качества автомобилей китайского производства в 2017 году

    Поднебесная ежедневно выпускает более чем в 10 раз больше автомобилей, чем вся Европа вместе взятая. Тем не менее, китайские автомобили ещё не завоевали иностранные рынки.

    Но дело здесь отнюдь не в отсутствии качественной продукции, а в том, что китайский автопром прежде всего нацелен на удовлетворение потребностей внутреннего китайского потребителя. Поэтому на экспорт отправляются непроданные автомобили прошлых моделей. Понятно, что при таком подходе, китайскому автомобилю в России трудно затмить своими инновациями прошлых лет, новейшую Киа или Тойоту.

    Это же касается и безопасности автомобиля, расходов на его обслуживание. На Западе ежегодно ужесточаются требования к этим параметрам транспортных средств. Поэтому экспортированные в Россию авто, в этом плане немного старомодны. И всё же есть модели, достойные потягаться за жёлтую майку лидерства с маститыми восточными и западными брендами.

    Geely Emgrand EC7 – стильная и безопасная китайская марка

    Джили Эмгранд изначально создавался, чтобы сделать переворот в мире китайских автомобилей. Известно, что большинство производителей автомобилей из Поднебесной особо не заморачиваются с дизайном и внешней отделкой своей продукции. Главное, чтобы с технической точки зрения не было нареканий, хотя и они часто случаются. Но с Джили Эмгранд ситуация совсем иная. Если изначально не знать, что перед вами китайский автомобиль, его вполне можно принять за детище именитого европейского бренда:

      Роскошный просторный салон;

      Наличие технических средств безопасности уже в самой бюджетной сборке.

      Изысканный дизайн.

    И всё это за вполне привычную китайскую стоимость автомобиля, и всё те же доступные запчасти, которые часто менять не придётся. Ведь стоимость его обслуживания ниже чем у самых популярных седанов Киа.

    Great Wall Haval H9 – цена оправданная качеством

    У китайского автопрома есть надёжные решения и для тех, кто не ищет бюджетных решений. Грейт Вол Хавеил Н9 ещё не завоевал отечественный рынок кроссоверов. Но его уже можно приобрести на отечественном рынке.

    В этом автомобиле, как в старых добрых немецких марках продумано всё до мелочей, от кожаного салона до вставок из натурального дерева, каждая из которых подчеркнёт статус владельца этого авто. Размером Хавеил с третий Хаммер, и действительно внушает своим размером.

    На борту Н9 полный привод и 3-литроый двигатель, обеспечивающий стабильную работу автомобиля, и разгон до внушительных скоростей. Стоит он, конечно же совсем не дешёво, но меньше, чем аналогичные автомобили американского и европейского производства. Это же касается и обслуживания, стоимость которого не будет выше, чем у того же Приуса, который не премиум класса, да и размером поменьше.

    Лучшие российские автомобили по цене и надёжности

    Надёжность никогда не был коньком российского автопрома. А судя по некоторым моделям, складывается впечатление, что о безопасности они вообще никогда не слышали. Собственно, как и комфорте водителя и пассажиров. Возможно именно поэтому россияне предпочитают подержанные иномарки новеньким отечественным автомобилям.

    Но, в последнее время, российский автопром пытается конкурировать с иностранными производителями, не только лоббированием квот на ввоз, но и улучшением качества и надёжности собственной продукции.

    По цене обслуживания русский автомобиль побьёт любого иностранца. Даже самые бюджетные китайцы будут значительно дороже в обслуживании российских автомобилей. Что вполне понятно с экономической точки зрения.

    Ведь все запчасти отечественного производства.

    Лада Калина – городской эконом класс

    Среди отечественных автомобилей некоторые старые советские модели пользуются большей популярностью, чем новые. Это связанно с тем, что советские сборки были качественнее современных.

    Но в этой статье мы рассматриваем автомобили с точки зрения их надёжности и безопасности, а в советских моделях она ограничивалась ремнями безопасности. Поэтому золотая середина – это новые российские авто, с продуманной безопасностью, которые даже внешне уже напоминают иномарки.

    Первым таким авто является городской седан Лада Калина, оснащённый подушками безопасности, комфортным салоном. На борту Калины небольшой но надёжный двигатель, обеспечивающий ровную работу транспортного средства, а её размеры позволяют с лёгкостью маневрировать в городских пробках.

    УАЗ Патриот 2017 – русская легенда

    В 2017 году ожидается рестайлинг одного из самых удачных автомобилей российского автопрома УАЗ. Этим внедорожникам не страшны любые отечественные дороги, вернее те ухабы, которые мы этим словом называем. По некоторым удалённым населенным пунктам ни один другой автомобиль просто не проедет. Рестайлинг коснулся не только внешнего вида, но и внутренней начинки.

    Теперь, кроссовер будет выпускаться с автоматической коробкой передач, двигатель на 2,7 литра: бензиновый или дизельный. Также доработан бортовой компьютер АДАС Вижн, который теперь будет сообщать водителю о дорожной разметке и фиксируемых знаках дорожного движения. К тому же новая сборка будет выпускаться уже с одним бензобаком на 70 литров.

    Патриот имеет 5 дверей, и утратил привычную для этого автомобиля улыбку радиатора. Теперь УАЗ Патриот имеет типичный для внедорожника агрессивный внешний вид. Салон этого автомобиля очень комфортный и напоминает салоны японских внедорожников. Салон оснащён климат-контролем, и другими функциями для удобства.

    В УАЗ Патриот применяются импортные детали, поэтому его цена зависит от валютного курса, поэтому цена его обслуживания будет выше многих бюджетных китайцев, но ниже любого кроссовера похожей сборки.

    Но дешевизна обслуживания русских и китайских автомобилей ещё и потому, что они копируют уже проверенные временем старые модели европейских авто. К тому же огромный ассортимент производимых запчастей и налаженная логистика их поставки также значительно снижают стоимость обслуживания.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Но если китайскому и российскому автопрому удаётся перенять технологии, позволяющие удешевить стоимость обслуживания, то с надёжностью так не получается. Более того, некоторые китайские автомобили намеренно делают недостаточно надёжными, чтобы производитель смог зарабатывать на продаже запчастей.

    Но можно с уверенностью сказать, что автолюбителям, желающим приобрести недорогой, в том числе и по обслуживанию, но надёжный автомобиль, стоит остановить свой выбор на марках Киа и Тойота.

    Похожие статьи