• Камри как переводится и что значит. Funcargo. Веселый грузчик. Автомобиль для хозяйственных дам

    08.05.2021

    Вам интересно знать, что означает название Вашего японского автомобиля?

    Прежде всего хочется сказать несколько слов о названиях японских автомобилей вообще. Японцы - очень своеобразная нация с ярко выраженным стремлением к возвышенному и прекрасному и хорошо развитым образным мышлением. Все эти качества японцев в полной мере находят свое отражение в названиях японских автомобилей.

    В названиях, состоящих из двух слов, значение первого слова переводится только один раз. Например: ASCOT - западная часть Лондона (англ.). ASCOT INNOVA - новшество, инновация (англ.). В большинстве случаев очень сложно логично перевести составные названия, как в приведенном примере. Поэтому просто даются значения слов, входящих в название, и у читателя появляется возможность проявить фантазию и образность мышления в полной мере.

    Скачать информацию одним файлом japcarsname.pdf

    DAIHATSU

    ALTIS - Высота (англ. altitude)
    APPLAUSE - Аплодисменты (англ.)
    ATRAI - Привлекательность, прелесть (франц. attrait)
    ATRAI 7 - Привлекательность, прелесть + 7 мест (франц. attrait + 7)
    BEE - Пчела (англ.)
    BEGO - Быть + идти (англ: to be + to go)
    BOON - Приятный счастливый. Имитация речи детей, играющих машинками (англ.)
    CHARADE - Загадка (франц.)
    CHARMANT - Очаровательный (франц.)
    COMPAGNO - Компания (итал.)
    CONSORTE - Сотрудничество, партнерство (итал.)
    CONSORTE BERLINA - Седан (итал.)
    COPEN - Компактный + открытый (англ. Compact OPEN)
    CUORE - Сердце (итал.)
    D200 - Дизельный двигатель + грузоподъемность 2 тонны.
    D300 - Дизельный двигатель + грузоподъемность 3 тонны.
    DELTA - Буква греческого алфавита, первая буква названия фирмы
    ESSE - Существо, сущность (англ. essence)
    FELLOW - Приятель, товарищ (англ.)
    HIJET - Высокий в сравнении с миниатюрным (англ. high + midget)
    HIJET GRAN CARGO - Увеличенный
    HIJET HI - LINE - Высокая линия (англ.)
    LEEZA - Мона Лиза - очаровывающая и привлекающая множество людей
    MAX - Максимум (англ. MAXimum)
    MIDGET - Карлик, лилипут, нечто очень маленькое, миниатюрное (англ.)
    MINI SWAY - Маленький + взмах, качание, колебание, покачивание, раскачивание (англ.)
    MIRA - Мишень, цель, намерение, замыслы (итал.)
    MIRA AVY - Привлекательный, манящий + яркий, живой + для себя (Attractive & Vivid Mini For Yourself)
    MIRA GINO - Красавица с привлекательным лицом и фигурой (итал.)
    MIRA PARCO - Парк (итал.) MOVE - Двигаться, вызывать чувства (англ.)
    MOVE LATTE - Молоко (итал.)
    NAKED - Как есть; без прикрас; правдивый; действительный; подлинный (англ.)
    NEWLINE - Новая линия (англ.)
    OPTI - Оптимальный (англ. optimum). Оптимистичный (англ. optimistic)
    PYZAR - Разрешение для проезда по «Шёлковому пути» во времена монгольской империи
    ROCKY - Каменистый, скалистый. Название горного хребта в США (англ.)
    RUGGER - 1. Рэгби (англ. разг.) 2. Подбадривание игрока регби
    SONICA - SONIC Speed (скорость звука)", "Soaring And Nimble Car" (быстрый, как летающий автомобиль)
    STORIA - История, легенда (итал.)
    TANTO - Большой, значительный, сильный (итал.)
    TERIOS - Исполнение желания (греч.)
    TERIOS KID - Ребенок (англ.)
    TERIOS LUCIA - Имя Святой (греч.)
    YRV - Юный + крепкий, здоровый + яркий (англ. Youthful, Robust, Vivid)

    HONDA

    ACCORD - Аккорд, созвучие, гармония (англ.)
    ACTY - Активный, подвижный (англ.)
    AIRWAVE - Воздушная волна, воздушный поток (англ.)
    ASCOT - Западная часть Лондона (англ.)
    ASCOT INNOVA - Новшество, инновация (англ.)
    AVANCIER - Передовой, прогрессивный (франц.)
    BALLADE - Баллада (англ.)
    BEAT - Такт, ритм, гармония, согласие (англ.)
    CAPA - Вместимость, емкость, объем (англ. capacity)
    CITY - Город (англ.) CIVIC - Горожанин (англ.)
    CIVIC ALMAS - Душа, дух (испан.)
    CIVIC FERIO - Праздник, выходной день (язык эсперанто)
    CIVIC GX - Автомобиль, работающий на природном газе.
    CIVIC SHUTTLE - Челнок (англ.)
    CONCERTO - Концерт (итал.)
    CROSSROAD - Перекресток (англ.)
    CR-V- комфортабельный + свободно перемещающийся повсюду + автомобиль (Comfortable + Runabout + Vehicle)
    CR-X - Автомобиль + возрождение, ренессанс + неизвестность, загадка (англ. Car + Renaissance + X)
    CR - X DELSOL - Солнечный (испан.)
    DOMANI - Завтра, будущее (итал.) EDIX - Собирать вместе + шесть (англ. edit + six). Шестиместный минивэн.
    ELEMENT - Элемент, одна из стихий (Земля, Вода, Воздух, Огонь)
    ELYSION - Райский сад в древнегреческой мифологии (греч.)
    FIT - Точно, аккуратно, четко (англ.)
    FIT ALMAS - Душа, дух (испан.)
    FIT ARIA - Ария - сольное исполнение в опере (итал.)
    HORIZON - Горизонт (англ.)
    HR-V - Скоростной + революционный, вызывающий коренные изменения + автомобиль (англ. Hi - rider + Revolutionary + Vehicle)
    INSIGHT - Проницательность, интуиция (англ.)
    INSPIRE - Вдохновение, воодушевление (англ. inspiration)
    INTEGRA - Совершенный, комбинированный (англ.)
    JAZZ - Джаз (англ.)
    LAGREAT - Большой, великий (англ.)
    LEGEND - Легенда (англ.)
    LIFE - Жизнь (англ.)
    LIFE ALMAS - Душа, дух (испан.)
    LIFE DUNK - Бросок мяча в баскетболе (англ.)
    LOGO - Слово (лат.)
    MDX - Имеющий много измерений + неизвестность. загадка (англ. multi dimension + x)
    MOBILIO - Мобильность (англ.)
    MOBILIO SPIKE - Острие, шип (англ.)
    NSX - Новый + спорт + неизвестность, загадка (англ. New + Sports + X)
    ODYSSEY - Одиссей - древнегреческий герой - путешественник
    ODYSSEY ABSOLUTE - Абсолютный, совершенный (англ.)
    ODYSSEY ALMAS - Душа, дух (испан.)
    ORTHIA - Греческая богиня Артемида (англ.)
    PARTNER - Партнер (англ.)
    PRELUDE - Прелюдия (англ.)
    QUINT - Квинта - музыкальный интервал (англ.)
    RAFAGA - Сильный ветер (испан.)
    S2000 - Спорт + 2000 (объем двигателя)
    S500 - Спорт + 500 (объем двигателя)
    S600 - Спорт + 600 (объем двигателя)
    S800 - Спорт +800 (объем двигателя)
    SABER - Сабля (англ.)
    S-MX - Улица + ходок, бегун + загадка, чудо (англ. street + mover + x)
    STEP WAGON - Шаг, ступенька + фургон (англ.)
    STEP WAGON ALMAS - Душа, дух (испан.)
    STEP WAGON SPADA - Меч, шпага, рапира (испан.)
    STREAM - Поток (англ.)
    STREAM ALMAS - Душа, дух (испан.)
    STREET - Улица, дорога (англ.)
    THAT"S - Это (сокращенное от англ. that is)
    THAT"S ALMAS - Душа, дух (испан.)
    TODAY - Сегодня (англ.)
    TORNEO - Туризм + новый (англ. touring + греч. neo)
    VAMOS - Пожалуй, пойдем… (испан.)
    VAMOS HOBIO - Интерес, хобби (язык эсперанто)
    VIGOR - Сила, энергия, жизнеспособность (англ.)
    Z - Заключительный, окончательный
    ZEST - добавляющий вкус, интерес; от «zest» (англ.) — приправа, пикантность, особенность, особый вкус, интерес, склонность, жар, жажда, живость, энергия

    ISUZU

    117COUPE - Рабочее название проекта по разработке этого автомобиля
    810 SUPER - Рабочее название проекта по разработке этого автомобиля
    ASKA - Период Асука в истории Японии (550 - 710 г.г. н.э)
    BELLEL - Пятьдесят колокольчиков (англ. bell + лат. L - римская цифра 50)
    BELLETT - Родственная машина BELLEL
    BIG HORN - Большерогий олень (англ.)
    ELF - Эльф - волшебное существо (англ.)
    ERGA - В направлении чего - л. (лат.)
    FARGO - Едущий далеко (англ. far + to go)
    FILLY - Молодая кобыла (англ.)
    FRORIAN - Любимый автомобиль австрийского короля, названный по имени прекрасной белой лошади.
    FORWARD - Передний, передовой (англ.)
    FORWARD JUSTON - Подвижность, мобильность, маневренность (англ. just on time), функциональность (just on function), выгодная цена (just on price)
    FORWARD V - Объем, ценность, победа (англ. Volume, Value, Victory)
    FOSTER - Быстрый (англ.)
    GALA - 1. Праздник 2. Млечный путь (англ. GALAXY)
    GALA MIO - Маленький, хороший, карапуз, пацан (франц. mimi, mioche)
    GEMINETT - Малый, милый (нем.)
    GEMINI - Созвездие «Близнецы»
    GEMINI COUPE - Автомобиль - купе на базе GEMINI
    GIGA - Приставка кратности 100 млн.. Символ большого размера
    JOURNEY - Путешествие, поездка (англ.)
    MU - Таинственный + польза, полезность (англ. Mysterious Utility)
    PIAZZA - Площадь (итал.)
    PIAZZA NERO - Черная площадь (итал.)
    VEHICROSS - Транспортное средтво, автомобиль + Предвидение + Крест (англ. Vehicle + Vision + Cross)
    WASP - Оса (англ.)
    WIZARD - Волшебник. Первые буквы слов Wondering Imagination Zing Adventure Romance Dream (Удивление - Воображение - Свист, энергия - Приключение - Мечта).

    LEXUS

    GS - Grand Touring Sedan; преемник ARISTO
    IS - Intelligent Sports Sedan; преемник ALTEZZA
    LS - Luxury Sedan; преемник CELSIOR
    SC - Sporty Coupe; преемник SOARER

    MAZDA

    ASTINA - Совершенный, изысканный
    ATENZA - Внимание (итал. attenzione)
    AXELA - Движущийся вперед (англ. accelerate), отличный, отменный, превосходный, прекрасный (англ. excellent)
    AZ OFFROAD - Автозам + внедорожник (придуманное слово autozam + offroad)
    AZ WAGON - Автозам + фургон (придуманное слово autozam + wagon)
    AZ-1 - Автозам (придуманное слово autozam)
    AZ-3 - Автозам (придуманное слово autozam)
    B360 - Вэн, автобус + объем двигателя 360 куб.см.
    BONGO - Антилопа бонго (англ.) BONGO BRAWNY - Крепкий, мускулистый, сильный (англ.) BONGO FRIENDEE - Друг, дружеский (англ.)
    CAPELLA - Самая яркая звезда (альфа) созвездия «Возница»
    CAPELLA C2 - Автомобиль - купе на базе MAZDA CAPELLA
    CAROL - Веселая песня, праздничный гимн (англ.)
    CHANTEZ - Пение, песня (франц.)
    CLEF - Ключ /музыкальный/ (англ.)
    COSMO - Космос, вселенная (итал.)
    COSMO SPORT - Спорт CRONOS - Время (греч.)
    CX-7 - C: Crossover; X: Sport Car; 7: условный (порядковый, статусный) номер Mazda
    DEMIO - Мой (испан.)
    DEMIO ALETTA - Очарование, обаяние; прелесть, привлекательность, притягательность (итал.) ETUDE - Этюд (франц.)
    EUNOS 100 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
    EUNOS 300 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
    EUNOS 500 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
    EUNOS 800 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
    FAMILIA - Семья (испан.)
    FAMILIA S WAGON - Спортивный, стильный, короткий (англ. sporty, stylish,short)
    K360 - Легкий (яп.) + объем двигателя 360 куб.см. Трехколесный автомобиль
    LANTIS - Секретная крепость (лат. latens curtis)
    LAPUTA - Лапута - вымышленная страна, которую Гулливер посетил в последнем своем путешествии
    LUCE - Свет, блеск (итал.)
    MILLENIA - Тысячелетие (англ.)
    MPV - Многоцелевой автомобиль (англ. Multi Purpose Vehicle)
    MS-6 - Грандиозный + дух, образ мышления + объем двигателя (Megalo Spirit)
    MS-8 - Грандиозный + дух, образ мышления + объем двигателя (Megalo Spirit)
    MS-9 - Грандиозный + дух, образ мышления + объем двигателя (Megalo Spirit)
    MX-6 - Спортивная версия MAZDA CAPELLA C2
    PARK WAY - Парковая дорожка (англ.)
    PERSONA - Человек (лат.)
    PORTER CAB - Грузчик + кеб, такси (англ.)
    PREMACY - Превосходство (англ.)
    PRESSO - Товарищ, приятель (итал.)
    PROCEED - Продолжение (англ.)
    PROCEED MARVIE - Море + жизнь (испан. mar + франц. vie)
    R360 Coupe - Автомобиль - купе с объемом двигателя 360 куб.см.
    REVUE - Журнал (франц.)
    ROAD PACER - Дорога + иноходец (англ.)
    ROADSTER - Родстер (тип кузова: 2 - местный автомобиль без кузова)
    RX-7 - Роторный двигатель + символ будущего (англ. rotary engine + X)
    RX-8 - Роторный двигатель + символ будущего (англ. rotary engine + X)
    SAVANNA - Саванна (англ.)
    SCRUM - Драка за мяч в регби (англ.)
    SENTIA - Чувство (итал.)
    SPIANO - Обширный, большой (итал.)
    T2000 - Грузовик + объем двигателя 2000 куб.см. (англ. track + 2000)
    TITAN - Титан - великан, держащий на своих плечах небесный свод (англ.)
    TITAN DASH - Стремительное движение, бросок, напор, натиск (англ.)
    TRIBUTE - Дар, подарок (англ.)
    VERISA - Правда + удовлетворение (итал. verita + англ. satisfaction)

    MITSUBISHI

    AIRTRECK - Полное приключений путешествие (англ.)
    ASPIRE - Стремление, желание (англ.)
    BRAVO - Превосходный, достигший совершенства (итал.)
    CANTER - Легкий галоп (англ.)
    CANTER GUTS - Полный энергии (англ.)
    CARISMA - Харизма, Божье благословение (греч.)
    CHALLENGER - Кандидат, претендент (англ.)
    CHARIOT - Колесница (франц.)
    CHARIOT GRANDIS - Громадный (франц.)
    COLT - Жеребенок (англ.)
    CORDIA - Сверкающий бриллиант (англ. couscate + diamond)
    DEBONAIR - Обходительный, вежливый, жизнерадостный (англ.)
    DELICA - Перевозчик грузов
    DELICA SPACEGEAR - Просторный (англ.)
    D:5 - Delica 5-го поколения
    DIAMANTE - Бриллиант, алмаз (испан.)
    DIGNITY - Достоинство, гордость (англ.)
    DINGO - Бриллиант (символ фирмы MITSUBISHI) + бинго - игра, в которой обычно разыгрываются призы; современный вариант лото (англ. Diamond + bINGO)
    DION - Дионисий - греческий бог развлечений ECLIPSE - Скаковая лошадь (Англия, 18 век)
    EK-ACTIVE - Активный (англ.)
    EK-CLASSY - Первоклассный (англ.)
    EK-SPORT - Спортивный (англ.)
    EK-WAGON - Легкий фургон (англ.)
    EMERAUDE - Изумруд (франц.)
    ETERNA - Вечность, бесконечность (итал.)
    ETERNA LAMBDA (Λ) - Буква греческого алфавита. Яркий, оригинальный.
    ETERNA SIGMA (Σ) - Буква греческого алфавита. Математический знак «сумма»
    FIGHTER - Боец (англ.)
    FIGHTER NX - Следующее поколение (англ.)
    FORTE - Сильная сторона (англ.)
    FTO - Свежесть + туризм + начало, происхождение (англ. Fresh Touring Origination)
    GALANT - Храбрый, мужественный, галантный (франц.)
    GALANT LAMBDA (Λ) - Буква греческого алфавита. Яркий, оригинальный
    GALANT SIGMA (Σ) - Буква греческого алфавита. Математический знак «сумма»
    GALANT FORTIS - героичнский, величественный, храбрый (лат.)
    GTO - Автомобиль, который можно использовать для туристических поездок (итал. Gran Turisumo Omorogata)
    I - 1. Я (англ. I) 2. Новое, инновация (англ. Innovation)
    JEEP - Автомобиль общего назначения (англ. general purpose)
    JUPITER - Юпитер (англ.)
    LANCER - Улан, всадник с пикой (англ.)
    LANCER 6 - 6 - количество цилиндров в двигателе
    LANCER CEDIA - Век + бриллиант (англ. CEntury + DIAmond)
    LANCER CELESTE - Лазурь, голубое небо (лат.)
    LEGNUM - Трон, монархия (лат.)
    LIBERO - Свобода (итал.)
    MINICA - Маленький автомобиль (англ. mini + car)
    MINICA SKIPPER - Шкипер, капитан небольшого судна; командир корабля или старший пилот (англ.) MINICAB - Маленький кеб, повозка (англ.)
    MIRAGE - Мираж (англ.)
    MIRAGE ASTI - Находящийся в движении, оживленный (англ.)
    OUTLANDER - Искатель приключений в далеких странах (англ.)
    PAJERO - Дикая кошка, живущая в Южной Америке (итал.)
    PAJERO IO - Дружелюбный (итал.)
    PAJERO Jr - Младший брат (англ.)
    PAJERO MINI - Маленький (англ.)
    PROUDIA - Гордый + бриллиант (англ. proud + diamond)
    ROSA - Роза (итал.)
    RVR - Автомобиль для отдыха (англ. Recreational Vehicle Runner)
    STARION - Звезда + прекрасная лошадь (star + arion)
    STRADA - Дорога (итал.)
    THE GREAT - Великий, большой (англ.)
    TOP BJ - Высокая крыша + большая радость (англ. top + big joy)
    TOWNBEE - Рабочая пчела (англ.)
    TOWNBOX - Предназначенный для города (англ.)
    TREDIA - Три бриллианта (итал. tre + diamond)
    TRITON - Три (три бриллианта Mitsubishi) + ton - пикап (1 тонна); преемник STRADA

    NISSAN

    180SX - Объем двигателя 1800 + экспортный вариант (180 + SX)
    AD VAN - Передовой, прогрессивный + автобус, фургон (англ. advanced + van)
    ATLAS - Атлант - титан, держащий на своих плечах небесный свод (англ.)
    AUSTER - Южный [полуденный] ветер
    AVENIR - Будущее (франц.)
    BASSARA - Бриллиант, алмаз
    Be-1 - Глагол be (англ.)
    BLUEBIRD - Синяя птица (название детской сказки)
    BLUEBIRD SYLPHY - Ветер (одна из стихий)
    CABALL - Кабина + всё (англ. cabin + all). Автомобиль с кабиной над двигателем
    CAMINO - Дорога (испан.)
    CARAVAN - Караван
    CARAVAN HOMY - Мой дом
    CEDRIC - Цедрик - герой произведения «Молодой лорд Фонтлерой» английского писателя Ф.Барнетта
    CEFIRO - Западный ветер (испан.)
    CIMA - Вершина, верхушка (дерева), венец, завершение, окончание (испан.)
    CIVILIAN - Горожанин (англ.)
    CLIPPER - Быстроногая лошадь (англ.)
    CONDOR - Кондор
    CREW - Экипаж, команда (англ.)
    CUBE - Куб (англ.)
    DATSUN - DAT (первые буквы имен японских инвесторов) + SUN (измененное англ. son - сын)
    DUALIS - предоставляющий для пассажиров всю полноту ощущений жизни
    ELGRAND - Громадный, величественный (испан.)
    EXA - Приставка, означающая кратность 10 в степени 18 (применяется в астрономии и ядерной физике)
    EXPERT - Эксперт (англ.)
    FAIRLADY Z - Моя прекрасная леди (название американского мюзикла) + Z (символ загадочности и неизвестности)
    FIGARO - Фигаро (герой оперы Моцарта «Женитьба Фигаро»)
    FUGA - Фуга GAZELLE - Газель (англ.)
    GLORIA - Слава, популярность (англ.)
    INFINITI - Бесконечность, безграничность (англ.)
    LAFESTA - Праздник (итал.)
    LANGLEY - Единица измерения плотности солнечного излучения
    LARGO - Обширный, широкий (итал.)
    LAUREL - Лавровый венок (англ.)
    LAUREL SPIRIT - Дух, душа (англ.)
    LEOPARD - Леопард (англ.)
    LIBERTA VILLA - Свобода + вилла, городской парк (итал.)
    LIBERTY - Свобода (англ.)
    LUCINO - Лусина - Римская богиня луны, которая ассоциируется с деторождением
    MARCH - Марш, движение (англ.)
    MAXIMA - Максимум (англ.)
    MISTRAL - Мистраль (средиземноморский ветер)
    MOCO - Звукоподражание ласковому и нежному звуку моко - моко
    MURANO - Остров в открытом море около Венеции (Италия)
    NOTE - Нота (в музыке)
    NX COUPE - Новый + неизвестный + купе (англ. N + X + coupe)
    OTTI - Отличный, превосходный, прекрасный; самый лучший (итал. ottimo)
    PAO - Жилище монгольских кочевников (китайск.)
    PATROL - Патруль (англ.)
    PINO - уменьшительное от Pinocchio; автомобиль собирается из комплектующих Suzuki Alto (OEM)
    PRAIRIE - Прерия (англ.)
    PRESAGE - Предзнаменование; примета; предвестие (франц.)
    PRESEA - Драгоценный камень (испан.)
    PRESIDENT - Президент (англ.)
    PRIMERA - Первый, лучший (испан.)
    PULSAR - Пульсар (англ.)
    QUON - Бесконечность (яп.)
    RASHEEN - Компас (яп.)
    REGULUS - Ярчайшая звезда (альфа) созвездия «Лев»
    R"NESSA - Ренессанс, возрождение. Первая буква R еще имеет дополнительный смысл: это первая буква слов бег (run), расслабление (relax), отдых (recreation)
    SAFARI - Сафари (англ.)
    SANTANA - Сантана - ветер, дующий с юга Калифорнии на Лос - Анжелес (англ.)
    S-CARGO - Улитка (франц. escargot)
    SERENA - Тихая, ясная погода (испан.)
    SILVIA - Имя красавицы в греческой мифологии
    SKYLINE - Горизонт (англ.)
    S-RV - Спортивный, специальный, стильный + автомобиль для отдыха (англ. S+RV)
    STAGEA - Подмостки, сцена + движение (англ. stage + advance)
    STANZA - Комната (итал.)
    SUNNY - Солнечный (англ.)
    SUNNY CALIFORNIA - Калифония (штат США)
    TEANA - Рассвет (на языке американских аборигенов)
    TERRANO - Земной (лат.) TIIDA - Прилив и отлив на море (англ. tide)
    TIIDA LATIO - Свобода; самостоятельность (англ. latitude)
    TINO - Разум, рассудок, благоразумие, здравомыслие; здравый смысл (испан.)
    VANETTE - Фургончик, автобусик (англ.)
    VIOLET - Фиалка (англ.)
    WINGROAD - Крыло + дорога (англ. wing + road)
    X-TRAIL - Экстрим, экстремальные виды спорта + внедорожник (англ. extreme + trail)

    SUBARU

    ALCYONE - Альсион - самая яркая звезда созвездия «Телец»
    BAJA - Баха - полуостров, пляж на западном побережье США
    BISTRO - Бистро, маленький ресторан (франц.)
    DIAS - Ежедневный, каждый день (испан.)
    DOMINGO - Воскресенье (испан.)
    FF-1 - Передний привод (сокр. FF)
    FORESTER - Лесник (англ.)
    IMPREZA - 1. Герб 2.Мудрое изречение (англ. impresa)
    JUSTY - Справедливый, обоснованный; верный, правильный, точный (англ. just)
    LANCASTER - Ланкастер - город в Великобритании
    LEGACY - Наследие (англ.)
    LEGACY B4 - Мощный двигатель + полный привод (англ. boxer + 4)
    LEONE - Лев (итал.)
    NESTA - Новая звезда (англ. NEw STAr)
    NICOT - Улыбка (яп.)
    PLEO - Богатый и совершенный (лат.)
    RETNA - Молодой побег, молодой росток (испан. retono)
    REX - Король, царь (лат.)
    REX COMBI - Комбинация (англ. combination)
    SAMBAR - Замбар (большой олень)
    SAMBAR TRY - Трай - выигрыш трех очков при проходе игрока с мячом до линии ворот противника в регби (англ.)
    STELLA - звезда (итал.)
    SUBARU 1000 - Объем двигателя 1000 куб.см.
    SUBARU 1500 - Объем двигателя 1500 куб.см.
    SUBARU 360 - Объем двигателя 360 куб.см.
    SUBARU 450 - Объем двигателя 450 куб.см.
    SVX - Субару + автомобиль + символ неизвестности и загадочности (анг. Subaru Vehicle + X)
    TRAVIQ - Быстрое путешествие (англ. travel + quick)
    VIVIO - Яркий (англ. vivid)

    SUZUKI

    AERIO - Воздушная река (англ. aero + испан. rio)
    ALTO - Превосходство (итал.)
    ALTO L EPO - Делающий, открывающий эпоху (англ. epoch - making)
    ALTO LAPIN - Заяц, кролик (франц.)
    CALTUS - Поклонение, почитание, культ (лат.)
    CAPPUCCINO - Каппучино - кофе со взбитыми сливками
    CARRY - Везти, перевозить (англ.)
    CERVO - Олень (итал.)
    CERVO MODE - Мода, стиль (англ.)
    CRUZE - Путешествие, круиз (англ. cruise)
    ESCUDO - Эскудо - древняя монета Испании (испан.)
    EVERY - Всегда, повсюду (англ.)
    EVERY LANDY - Выгрузка, высадка (англ. landing)
    FRONTE - Первый, предшественник (англ.)
    GRAND ESCUDO - Большой, великий + эскудо (англ. grand + испан. escudo)
    JIMNY - Маленький джип (англ. jeep + mini)
    JIMNY SIERRA - Горная цепь (англ.)
    JIMNY WIDE - Широкий (англ.)
    KEI - Лёгкий (яп.)
    LANDY - образовано от Земля (land) и приземление (landing); собирается из комплектующих Nissan Serena (OEM)
    MIGHTY BOY - Сильный мальчик (англ.)
    MR WAGON - Автомобиль для волшебного расслабления (англ.magical relax wagon)
    SUZULIGHT - Судзуки + Легкий (SUZUki + LIGHT)
    SWIFT - Быстрый, стремительный (англ.)
    SX4 - Sport X-over 4WD (или 4 сезона)
    TWIN - Два, двойной (англ.)
    WAGON R - Фургон + революция, расслабление (англ. Wagon + Revolutionary и Relaxation)
    WORKS - Фабрика; структура гоночной команды (англ.)

    TOYOTA

    1600GT - 1600 (объем двигателя) + большой туризм (итал. Gran turismo)
    2000GT - 2000 (объем двигателя) + большой туризм (итал. Gran turismo)
    ALLION - Все в одном (All In One)
    ALPHARD - «Альфа» - ярчайшая звезда созвездия
    ALTEZZA - Наивысший (итал.)
    ALTEZZA GITA - Маленькое путешествие (итал. Gita)
    ARISTO - Высший, старший превосходящий, аристократ (англ.)
    AURIS - образовано от англ. aura - окружающая атмосфера, аура; наследник COROLLA RUNX и ALLEX
    AVALON - Райский сад. Место, где по кельтским легендам похоронен король Артур
    AVENSIS - Двигающийся впереди (франц.)
    AXIO - от axia (греч.) - ценность
    bB - Черный ящик - символ бесконечности познания (англ. Black Box)
    BELTA - Красивый, красавица (итал.)
    BLADE - Лезвие, клинок, меч (англ.)
    BLIZZARD - Снежная буря, буран, пурга (англ.)
    BREVIS - Мужественный, отважный, смелый, храбрый (анг. brave)
    CALDINA - Центральная, важнейшая (итал.) Это если читать по - японски получается "karudina". Также как и кардинал
    CAMI - Casual (англ. случайно, невзначай) + Mini (маленький)
    CAMRY - Корона (яп.)
    CAMRY GRACIA - Грация, изящество; привлекательность (испан. gracia)
    CARINA - Созвездие «Киль» (лат.)
    CARINA ED - Волнующий, захватывающий + модный, изящный элегантный (англ. Exciting + Dressy)
    CAVALIER - Всадник, рыцарь (англ.)
    CELICA - Небесный, божественный (испан.)
    CELSIOR - Высший (лат.)
    CENTURY - Век (англ.)
    CHASER - Охотник, преследователь (англ.)
    COASTER - Торговое судно (англ.)
    COROLLA - Венчик цветка (англ.)
    COROLLA ALLEX - Идти в разных направлениях (франц. allez + x)
    COROLLA CERES - Церера - богиня земледелия (исп.)
    COROLLA FIELDER - Отдыхающий на природе, в поле (англ.)
    COROLLA FX - Будущее + икс, неизвестная переменная, повсюду (англ. future+ x)
    COROLLA LEVIN - Молния (англ.)
    COROLLA RUNX - бежать + повсюду (англ. run + x)
    COROLLA SPACIO - Пространство (итал. spazio)
    CORONA - Корона, солнечная корона (англ.)
    CORONA PREMIO - Награда (испан.)
    CORSA - Бег, гонка (итал.)
    CRESTA - Гребень, пик горы (испан.)
    CROWN - Корона, венец (англ.)
    CROWN ATHLETE - Атлет, спортсмен (англ.)
    CROWN ESTATE - Автомобиль с кузовом «универсал» (англ.)
    CROWN MAJESTA - Величественность; величие; величавость (англ.)
    CROWN ROYAL - Королевский (англ.)
    CURREN - Милый, славный (яп.)
    CYNOS - Всеобщее восхищение (англ.)
    DUET - Дуэт (англ.)
    DYNA - Динамичный (англ. dynamic)
    ESTIMA (T, L) - Заслуживающий, достойный уважения (англ. estimable). T (англ. Tradition - традиция), L (англ. Liberty - свобода)
    ESTIMA EMINA - Превосходство, преимущество (англ.)
    ESTIMA LUCIDA - Ясный, яркий, самая яркая звезда в созвездии (англ.)
    EXIV - Производящий чрезвычайно глубокое впечатление, впечатляющий; выразительный (англ. EXtra ImpressIVe)
    FUNCARGO - Приятный груз (англ. fun + cargo)
    GAIA - Богиня земли (греч.)
    GRANVIA - Большая дорога (итал.)
    HARRIER - Лунь - хищная птица (анг.)
    HIACE - Ас высокого класса (англ. high + ace)
    HIACE REGIUS - Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный, необыкновенный, удивительный (лат.)
    HILUX - Высокий класс (англ.)
    HILUX SURF - Прибой, волна (англ.)
    IPSUM - Естественно, по естеству, по природе (лат.)
    ISIS - Древнеегипетская богиня плодородия (англ.)
    IST - ..ист - человек, что - либо делающий (стилист, артист и т.д.)
    KLUGER-V - Умный; мудрый; сообразительный; разумный (нем.). V - (англ. Victory - победа)
    LAND CRUISER - Сухопутный крейсер (англ.) LAND CRUISER CYGNUS - Созвездие «Лебедь» (англ.)
    LAND CRUISER PRADO - Луг (португ.)
    LITE ACE NOAH - Легкий + ас, мастер + Ной - персонаж Библии (англ.)
    MARK - Знак (англ.)
    MARK BLIT - Молния, вспышка (нем.)
    MARK QUALIS - Качество (англ.)
    MARK X ZIO - пространство, место; образовано из "Zone In One"
    MASTER ACE - Мастер + ас (англ.)
    MASTER LINE - Мастер + линия (англ.)
    MEGA CRUISER - Огромный, большой (англ. mega) + крейсер (англ. cruiser)
    MINI ACE - Маленький + ас, мастер (англ. mini + ace)
    MR 2 - Автомобиль с двигателем посередине + 2 места (анг. Midship Runabout 2 - Seater)
    MR-S - Спортивный автомобиль с двигателем посередине (англ. Midship Runabout - Sports)
    NADIA - Надежда (рус.), Надя (русское женское имя)
    OPA - Изумление; удивление (португ.)
    PASSO - Шаг (итал.)
    PLATZ - Площадь (нем.)
    PORTE - Дверь (франц.)
    PRIUS - Скачущий впереди (лат.)
    PROBOX - Профессиональный + ящик, коробка (анг. professional + box)
    PROGRES - Прогресс (франц.)
    PRONARD - Превозносить, восхвалять (франц.)
    PUBLICA - Общественный, публичный автомобиль (англ. public car)
    RACTIS - Runner with activity & space (активно двигающийся, просторный внутри); наследник FUNCARGO
    RAUM - Пространство (нем.)
    RAV 4 (J, L) - Автомобиль с полным приводом для активного отдыха (англ. Recreational Active Vehicle 4Wheel Drive). J (англ. Joyful - радостный), L (англ. Liberty - свобода)
    REGIUS - Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный, необыкновенный, удивительный (лат.)
    RUMION - Просторный + уникальный (англ.): roomy + unique; наследник COROLLA SPACIO
    RUSH - Стремительное движение, бросок, напор, натиск (англ.)
    S800 - S (спорт) 800 - объем двигателя
    SCEPTER - Скипетр (англ.)
    SERA - Быть, сущестовать (франц.)
    SIENTA - Семь. (испан.) Семиместный автомобиль
    SOARER - Великолепный планер, планер высшего класса (англ.)
    SPARKY - Живой, оживленный (англ.)
    SPRINTER - Спринтер (англ.)
    SPRINTER CARIB - Северный олень (анг.)
    SPRINTER MARINO - Морской (итал.)
    SPRINTER TRUENO - Гром (испан.)
    STARLET - Звездочка
    STARLET CARAT - Карат (англ. ед.измерения веса драгоценных камней)
    STARLET GLANZA - Блестящий (нем.)
    STARLET REFLET - Отражение, отблеск, отсвет (франц.)
    STARLET SOLEIL - Солнце (франц.)
    STOUT - Крепкий, плотный, прочный (англ.)
    SUCCEED - Преемник, наследник (англ.)
    SUPRA - Превосходящий (лат.)
    TERCEL - Сокол (англ.)
    TOWN ACE - Городской ас (англ.)
    TOWN ACE NOAH - Ной - персонаж Библии, построивший ковчег
    TOYOACE - TOYOTA + Ace (ас, мастер)
    VANGUARD - предвестник, предшественник, пионер, первооткрыватель, основоположник (англ.)
    VEROSSA - Красная правда (итал. Vero + Rosso)
    VISTA - Перспектива (англ.)
    VISTA ARDEO - Сверкать, излучать (лат.)
    VITZ - Яркий, остроумный, талантливый (нем.)
    VOLTZ - Вольт (ед.изм. напряжения) + Z
    VOXY - Квадратный; приземистый; коробкообразный (англ. boxy)
    WiLL - Глагол английского языка, указывающий на будущее время
    WiLL CYPHA - Компьютерный, кибернетический + фаэтон (англ. cyber + phaeton). Третий автомобиль из проекта WiLL
    WiLL Vi - Автомобиль + идентичность, я, независимость, индивидуальность (англ. Vehicle + I, Identity, Independence, Individual). Первый автомобиль из проекта WiLL
    WiLL VS - Автомобиль + живой, энергичный; быстрый; проворный, расторопный, спортивный (англ. Vehicle + Smart, Sporty). Второй автомобиль из проекта WiLL
    WINDOM - Победитель (англ.)
    WISH - Желание (англ.)

    Наверняка, многие из нас так или примерно так переводят на русский язык название стремительно набирающей популярность Toyota FunCargo. Как же, Fun - вроде как «смешной», «веселый», а Cargo - не иначе как намек на некоторые грузо-пассажирские способности. Между тем, название этого многоцелевого компактвэна есть производное от трех слов: «Fun - Car - Go», которыми сопровождалась рекламная кампания новинки на Японских островах. Появившись в августе 1999 года, этот созданный на платформе Vitz (с увеличенной на 130 мм колесной базой) автомобиль выпускался до конца 2005 года, после чего передал эстафету модели Ractis. За все время производства FunCargo оснащался двумя бензиновыми двигателями серии NZ с системой изменения фаз газораспределения VVT-i: 1,3-литровым 2NZ-FE и 1,5-литровым 1NZ-FE. Менее объемный мотор мощностью 87-88 л.с. ставился только на переднеприводные модификации FunCargo, тогда как 105-сильная «полторашка» сочеталась с 4WD, а в моноприводных исполнениях мощность 1NZ-FE достигала 109-110 л.с. Трансмиссия - только четырехступенчатый «автомат».

    Но покорившая японские города смелость тойотовских дизайнеров, безошибочно нацеливших FunCargo на молодежную аудиторию, оказалась бессильна против вековых бастионов европейского консерватизма - жители Старого света весьма прохладно приняли автомобиль, предлагавшийся под именем Yaris Verso. Так что своим «вторым рождением» за пределами Японии машина обязана праворульному second-hand - сегодня рыночное предложение FunCargo едва успевает за увеличивающимся спросом. Соответственно, с сохранением довольно высокого, порой даже неадекватно завышенного, уровня цен: сегодня стоимость FunCargo лежит в пределах 200-270 тысяч рублей, причем год выпуска, объем двигателя и тип привода на эти цифры почти не влияют. Неужели машина и впрямь настолько хороша, что народ готов с легкостью отдавать за каждую FunCargo порядка $8000? А ну-ка, на «Трибуну» ее, здесь и разберемся!

    КРУШЕНИЕ СТЕРЕОТИПА...

    Передняя панель с центральнорасположенным приборным щитком уже давно перестала казаться чем-то необычным. А у FunCargo она еще и «честная» - в том плане, что пластик даже не пытается казаться дорогим, но в движении не издает ни звука

    Веселого вида щиток приборов на деле оказывается довольно информативным, даже тахометр присутствует

    У соседа по двору появился FunCargo жёлтого цвета. Ни мышонок, ни лягушка... В общем, я с жалостью думал об этом человеке: «Ну что это? Взрослый мужчина, и вдруг в такое вляпаться?!». И вот настал странный день тестирования FunCargo в редакции. Я думал, что буду страдать: маленькая машинка, а я - дядя 188 см роста, с размером ноги 46,5, как «её натяну на себя»?

    Распахнул дверцу и не «сел», а буквально вошёл в машину. Просторно! Ногам, рукам, плечам просторно! А я ведь в толстой зимней куртке, в шапке «с помпончиком». Над головой добрая четверть. Быстро настроился «под себя» рулём и сиденьем. Приборы посередине: напомнило УАЗ - дело привычное. Поехать не удалось... Вышел, хотел толкать машину, пригласив коллегу сесть за руль - думал, что забуксовали. Предыдущий тестер, Кирилл Юрченко, слава Богу, ещё не ушёл далеко и спас непутёвых. Оказывается, у неё «ручник» ножной включён. То есть уже «ножник»!

    Поехали? Странно: ощущения очень приятные, неужели это тот самый «позорный жёлтый покемон»? Руль прекрасен, остёр и реактивен. Акселератор чувствуется «не по-детски», а ведь это всего лишь 1,3 литра? Но главное ощущение - УДОБНО, причём удобно всё! Обзорность автобусная «по кругу», так как посадка вертикальная. Подвеска жестковата в меру, колёса 14-дюймовые - тоже серьёзно. Этот «зверёк» очень прочно стоит на своих «четырёх лапах». Специально старался сорваться в поворотике из двора на голом льду, но не вышло: не хочет скользить - едет ровно. По плотине движемся с разрешённой скоростью - чуть меньше 60 км/ч, справа. Чувствуются порывы бокового ветра - парусность у высокого кузова значительна. Через хитросплетения улиц посёлков ГЭС прорываемся на дачную дорогу, на Мельничную Падь - Грудинино. Кик-даун медленноват, но зато какой «подхват»! Не вариатор ли? Хм... Не знаю, но ступени в трансмиссии чувствуются. Великая система VVT-i сделала, в общем-то, маленький моторчик настоящим крепышом-атлетом - хороший момент силы чувствуется на любых оборотах. Нет ощущения недостатка мощности. Вот и спуск к Мельничной Пади. Скользко, очень скользко - голый серый лёд. Пробую АБС. Педаль в пол, отвратительная отбойная дробь в ступню со страшным звуком, похожим на скрежет разрушающихся шестерён, и... машина плавно останавливается без малейшего намёка на юз. Отлично! Развернувшись в деревне, выхожу из-за руля: ни дать ни взять автобус. А я думал, это машина для юных девочек...

    Резюме? Очень серьёзный автомобиль, прячущийся за несерьёзной маской нелепого внешнего дизайна. Удобен, вместителен, с отличной управляемостью и нормальным запасом тяги «под ногой». Это как раз тот автомобиль, про который можно сказать банальность - «внутри больше, чем снаружи». Учитывая экономичность, простоту подвески, традиционность трансмиссии и питание 92-м бензином, можно сказать, что для городской семьи это едва ли не лучший вариант из имеющихся на рынке. Стереотип сломлен? Для меня - давно. Более четверти века назад знаменитый русский инженер Юрий Долматовский, пытаясь достучаться до умов «автопрома», говорил о том, что вагонная компоновка при тех же габаритах, что и у седана, даёт в два раза больше полезного объёма. Седан - вот это и есть закостенелая куча стереотипов и предрассудков! А после седана - wagon, в лучшем смысле этого слова. А FunCargo? Это уже третье поколение объёмного дизайна. Забавный Грузовик (один из вариантов перевода названия FunCargo:), ломающий стереотипы. И всё-таки хоть что-то не понравилось? Только две мелочи: нет специальной площадки для левой ноги и близость рычага КПП к приводу включателя «дворников» - я задеваю селектор при промывке лобового стекла.

    Тимофей МИТИН

    ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

    «Фи...» - подумала я, увидев пред собой какой-то наивный, доверчивый и щенячий взгляд широко распахнутых фар. Вот что могу сказать сразу: внешность совершенно точно не по мне. Распространенное мнение, что FanCargo - типично женский с точки зрения экстерьера автомобиль на мне не работает.

    Авторитета на дороге сия «одежка» точно не прибавит, а женщине и без того тяжко в ежедневном насыщенном автомобильном потоке. Но перемещаемся внутрь, и все становится не столь печально: если не смотреть на этого «малыша» снаружи, то внутри он очень даже ничего. Просторно, над головой - море свободного пространства, автомобиль не давит теснотой, не зажимает между дверью и пассажиром. Обзорность, несмотря на самые страшные предположения, оказалась вполне достойной, по крайней мере, не заметить кого-то сбоку или позади себя проблематично. Качество отделки - нет, не мое. Несмотря на светлость и приемлемую в данном случае «мягкость» пластика, уюта здесь нет. И пусть меня еще раз обвинят в маниакальном внимании к форме регуляторов климатических установок, но они здесь огромные, круглые, из той же холодной пластмассы - ведь не в середине XX века живем... Зато порадовала эргономика водительского места, где все нашлось и настроилось под себя без проблем, руль удобно лег в руки, спина вполне комфортно разместилась на сиденье. Красота! Да и позади отнюдь не тесно хорошей компании, если возникла на то надобность, там есть где разместиться не без комфорта. А вот боксы по бокам от центральной консоли с климатическими установками и настройками магнитолы могут сильно мешать людям габаритным: хоть они и закрываются на замок, но делать это постоянно вряд ли кто будет. А в «незамкнутом» состоянии при малейшем прикосновении к ним коленкой дверки спешат распахнуться.

    Зато в движении FanCargo оказался, на мой взгляд, молодцом. И кто бы мог подумать, что под капотом ютится всего-то 1,3 литра?! Резво бежит по трассе, не менее резво лавирует в лабиринтах городских улиц, да и дорогу держит при этом хорошо, с минимальными кренами в поворотах: сказывается, видимо, чрезмерная на первый взгляд приближенность его к земле. Нет, сие не означает, что на нем можно смело и безопасно вытворять те же вещи, что позволяет себе 2 или 2,5-литровый мотор, и все-таки для 1,3 - это достойно. Тем более, что бензин он, наверняка, не ест, а нюхает. Работа коробки в 70% случаев различима лишь по приборам, да при резком утоплении педали газа в пол, либо наоборот, при сбросе скорости. Все остальное время FanCargo - аки агнец. Беспрекословно слушается поворотов руля, педалей газа и тормоза. Не порадовала лишь ABS, которая хоть и срабатывает адекватно случаю, но чересчур очевидно заявляет о своем существовании громким треском и бьет по ноге. Ну да это детали. Целая куча преимуществ, которые нет смысла сейчас перечислять, и лишь один недостаток - внешность. Хоть у нас и провожают по уму, а по этому самому уму FunCargo оказался неплохим малым, одежка все же свой отпечаток оставила: и хоть покинула я салон машины вполне довольная поездкой, при выборе следующей машины мой взор пройдет по представителю этого славного семейства лишь мельком.

    Наталья НОВИКОВА

    АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДАМ

    На дороге этот автомобильчик часто вызывает улыбку и хорошее настроение. И дело не только в его внешности - за рулём таких автомобилей чаще всего хорошенькие женщины. Вот и представилась возможность посмотреть - за что его любят.

    А ведь есть за что любить! Внешность FunСargo, конечно, спорная. Особенно забавно смотрятся расставленные по углам кузова колёса - словно ноги карапуза. И всё же он выглядит приятнее, чем многие одноклассники со своими гранёными прямоугольными формами. Автомобиль будто улыбается, приглашая покататься.

    В салоне веселостей меньше: тут всё дышит практичностью. Хотя щиток приборов в центре передней панели, выделение чёрным «бороды» и отделка пластмассой также призваны расположить к себе не только владельца, но и пассажиров. Пластмасса панелей хоть и жёсткая, но выглядит не отталкивающе, и остаётся надеяться, что она со временем не заполнит салон дребезжанием. В салоне уютно, да и внутренний объём располагает к себе. Бросились, конечно, в глаза подголовники передних сидений, обтянутые жёстким черным, просто отталкивающим на вид дерматином. Если на этом сэкономили, то непонятно зачем. К примеру, пластмассовые ручки-релинги над окнами вдоль всего салона смотрятся, мягко говоря, неуместно, сколько пластмассы попусту потратили.

    Идеология такого автомобиля предполагает обилие кармашков и багажничков - с этим всё в порядке. Они есть, причём не в изобилии, а столько, сколько нужно. Перчаточный отсек поделён: хватит места и для бумаг. А для всякого другого дорожного скарба предусмотрена парочка закрывающихся отсеков по бокам «бороды». Они и расположены удачно, и сделаны грамотно. Крышки открываются простым нажатием, но от случайностей предусмотрены маленькие маховички-фиксаторы. Полезная двухсекционная полка расположена над ветровым стеклом - туда много чего войдёт, только не всякую мелочь потом достанешь. Однако конструкторы подумали и об этом, под противосолнечными козырьками скрываются отверстия в полках. Мелкие вещи можно вытолкнуть, и грязь легко уберётся.

    Ещё одна любопытная деталь - фонарь на потолке в багажном отделении. Он не просто для освещения багажника, его ещё можно вынуть и посветить в потаённых закоулках салона или даже взять с собой, уходя из автомобиля. Его аккумулятор постоянно заряжается от бортовой сети и всегда готов к работе.

    Самое же интересное в FunСargo - многофункциональный салон, в котором вполне комфортно ехать вчетвером, а то и впятером. Если необходимо, то по салону можно и перемещаться, правда, с переднего ряда на задний перелезать (именно так) не очень удобно из-за маленького разрыва между передними сиденьями. Зато, убрав среднюю часть заднего дивана, можно свободно пройти в багажник или даже выйти через пятую дверь, на которой внутри есть ручка. Для тесного городского пространства эта функция может оказаться очень полезной. Например, на стоянке около магазина для автомобиля место есть, а двери открыть нельзя. Тогда выход через заднюю дверь актуален.

    Попытка посчитать варианты трансформаций салона не увенчалась успехом - времени не хватило. Да это и не надо, любой владелец при необходимости изучит все варианты. Убрав среднюю вставку заднего дивана, можно перевозить длинномеры, не только лыжи, но и более значительные по толщине. Можно втроём в салоне перевезти довольно много груза, а можно всё пространство за передними сиденьями превратить в грузовой отсек с ровным полом длиной 1650 мм. За рулём в таком случае не очень удобно, но при необходимости можно пожертвовать на некоторое время водительским комфортом. Все манипуляции с сиденьями не требуют больших умственных усилий, да и физических тоже. Одно-два движения - и сиденья складываются, переворачиваются и прячутся под пол. При необходимости и не слишком высоком росте можно и спальные места организовать.

    Размеры багажного отделения даже в штатном состоянии впечатляют: простор во всех направлениях, даже колесные арки особо не мешают

    Второй ряд кресел способен не только полностью откидываться вперед - «ямы» в полу без остатка прячут сиденья, и тогда полезный объем багажного отделения FunCargo становится близок к фургонам

    В FunСargo удобно и высокому - головой в потолок не упираешься. Я даже считаю, что сиденьям явно не хватает регулировки по высоте, миллиметров на 100 поднимать можно смело, запас над головой огромный. Посадка водителя скорее автобусная, чем легковая, этим даже несколько компенсируется небольшая подушка сиденья. В такой позе обзор хороший, только салонное зеркало заднего вида маловато, в нём не видно габаритов заднего стекла, что требует некоторого привыкания. Все органы управления хорошо видны и доступны, «кочерга» селектора КП не требует привыкания, и даже приборы не напрягают, хотя на них надо слегка «косить» влево. Некоторый дискомфорт вызвала педаль газа - она низковато стоит, и приблизительно в середине её хода носок ботинка упирается в колёсную арку. Проблема решается просто, пятку надо «взять» чуть-чуть на себя.

    Удивил FunСargo и на ходу: от двигателя объёмом 1,3 л. не ожидаешь такой прыти, он приятен во всех режимах, правда, при движении в гору «крутиться» ему приходится изрядно. Но даже на предельных оборотах он акустически не сильно досаждает сидящим в салоне. При таком высоком кузове автомобиль не назовёшь валким, боковой ветер он, конечно, «ловит», но раскачивается в пределах нормы. Есть и ещё один, не сразу бросающийся в глаза недостаток - низкая посадка. Из салона кажется, что сидишь высоко, но днище автомобиля расположено близко к земле, на буераках и на дачных дорогах надо проявлять осторожность.
    Николай РУДЫХ

    ПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА?

    Он страшненький снаружи, серенький и пластмассовый внутри. Расцветка матерчатой обивки его салона наталкивает на мысль, что здесь до меня кого-то укачало. Техническая мысль не бьет в нем ключом, а комплектация из самых непритязательных. Тем не менее он мне симпатичен! Нет, не подумайте, если жизнь не повернется ко мне каким-то непредсказуемым боком, я никогда не приобрету FunCargo. И все же время, проведенное с ним, показалось мне приятным.

    На самом деле лиха в нем не на фунт - на маленький такой фунтик. Характерный, между прочим, для большинства представителей данного сегмента. Подвеска не блюдет салонный комфорт и даже на несущественных неровностях допускает пропуск внутрь жестких толчков. Двери хлопают с неподобающей любому импортному автомобилю «озвучкой». Уже не говорю об огромном остеклении, которое лично я не считаю положительной чертой.

    Но нажимаешь на газ, бодренько разгоняя этот комочек резины, стекла и металла, и весь негатив растворяется в довольно интенсивном для такого несерьезного объема ускорении. И звучит моторчик не натужно, не резко. И шумовой фон на скорости хорошо за сотню слышал я куда более сильный - по ветру, по шинам, по движку. И крены градусом больше.

    Могу сказать, что среди своих одноклассников, к которым относятся Honda Capa, Nissan Cube, Mitsubishi Dingo и с некоторой натяжкой Mazda Demio, FunCargo занимает далеко не последнее место. Не благодаря внешности, качеству материалов, простору в салоне (здесь он, кстати, если и не лидер, то, во всяком случае, один из них - запас пространства спереди, сзади и в багажнике просто огромный). У него есть характер. Хотя и все вышеозначенные вещи ему не помешают.

    Максим МАРКИН

    НИКОГДА!

    Несколько лет назад, встретив в Рабочем первый экземпляр FunCargo, я искренне восхитился смелости того, кто намеревался продать этот автомобиль в Иркутске. А заодно и посочувствовал вложенным в это четырехколесное недоразумение финансам, ведь найти покупателя на столь уродливое создание в те времена было ой как не просто! Восхитился, посочувствовал и содрогнулся от мысли: «Неужели такие, с позволения сказать, автомобили в недалеком будущем хлынут к нам массовым потоком? А мы, привыкшие к простору и комфорту полноразмерных седанов, столь же массово пересядем за руль таких вот уродцев? Бр-р-р, жуть!». Но шло время, рынок second-hand периодически подкидывал на торговые площадки нечто подобное, формы и размеры таких автомобилей в нашем сознании примелькались, и вскоре FunCargo уже перестал казаться самодвижущимся извращением. Более того, сейчас этот компактвэн готов похвастать увеличивающейся день ото дня армией поклонников - продажи FunCargo растут как на дрожжах, и интерес к машине не утихает. Что, однако, никак не повлияло на мое личное отношение к этому автомобилю: несмотря на ряд положительных моментов, FunCargo по-прежнему не вызывает у меня ничего, кроме отторжения. И здесь, вопреки расхожему «никогда не говори никогда», я все-таки позволю себе категоричное отрицание самой возможности стать собственником такого транспортного средства. Никогда я по доброй воле и за собственные деньги не стану владельцем FunCargo! Впрочем, постараюсь чисто теоретически, умозрительно представить себя за рулем собственной Toyota FunCargo и определить, что в этом автомобиле способно меня порадовать, а что может огорчить.

    Минимализм по-японски: даже внутренние дверные ручки выполнены в виде простых приливов пластиковой обшивки

    Полезные кармашки присутствуют даже на пятой двери, но для оформления заднего стекла лимит пластмассы оказался исчерпан

    Всякое бывало, но чтобы релинги располагались не на крыше, а в салоне - такое увидишь не часто. Между тем, именно таким образом в FunCargo решен вопрос с ручками над дверями. Необычно? Еще бы! Вот только сделай их более традиционными - глядишь, и на обшивку п

    Прежде всего, внешность - распространяться на эту тему не буду, скажу лишь, что первым делом и вопреки всем ГОСТам затонирую «пятеркой» стекла, вместе с лобовым. Пусть наглухо тонированная FunCargo смотрится еще более неестественно, пусть придется ежедневно оплачивать штрафы: главное, не ловить на себе сочувственные взгляды окружающих и не думать, что притормозившая рядом Corolla выглядит более естественно и даже стильно. Все-таки $8000 на покупку FunCargo я где-то нашел, так что и на штрафы за тонировку хватит...

    Далее придется вооружиться ломиком или монтировкой и привести педальный узел в более привычное состояние. С узкой щелью между боковиной кузова и основанием центральной консоли, где он спрятался, уже ничего не поделать, так хоть «отлепить» педаль газа от пола попытаюсь. А то переносишь ногу с тормоза и упираешься в кронштейн - сама педаль где-то ниже, приходится постоянно ее нащупывать. Хорошо еще, что на акселератор FunCargo бодро и своевременно откликается, чем иногда компенсирует время, затраченное на поиски педали.

    Затем неплохо бы приобрести энное количество шумопоглощающих покрытий и основательно проклеить ими все кузовные панели - писк и треск дешевой пластмассы за спиной не добавляет уважения к автомобилю. Между тем, пластик передней панели ведет себя на редкость тихо - никаких посторонних звуков! А ведь этот гулкий и скользкий материал даже не пытается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Честный и молчаливый, значит. Уважаю.

    А еще уберу я внутрисалонное зеркало. Толку от него почти никакого, для нормальной пространственной ориентации хватает и двух больших внешних зеркал. Тогда и полезный объем багажного отделения можно на все 100% использовать, до самой крыши. Сгоню с плоской скамейки задних пассажиров, спрячу весь второй ряд кресел в ниши под полом и получу в свое распоряжение необъятные закрома японской родины. Жаль, что профессиональной перевозкой габаритных грузов я пока не занимаюсь. Может, имеет смысл начать? Крутиться с ними по городу, воздавая хвалу послушному рулевому управлению и небольшим габаритам FunCargo, разгоняться под басовитое рычание 2NZ-FE, уверенно тормозить с любой разумной скорости? А потом, по окончании трудового дня, идти на прием к окулисту и лечить первые признаки косоглазия, вызванного центральным расположением приборного щитка. Потому что привыкнуть к такому расположению приборов я не смогу никогда. Как, впрочем, и к самой Toyota FunCargo - автомобиль для меня нечто большее, чем максимальный объем и несметное количество бардачков при минимальных внешних габаритах...

    Вячеслав СТАРЦЕВ

    «ФУНТИК» СЕМЕЙНЫЙ

    Никто из моих знакомых автолюбителей-советчиков не признает FunCargo. А мне он нравится. Не то чтобы я причисляю себя к фанатам этой модели, но и негативной реакции он у меня не вызывает. И этот посетитель «Трибуны» стал пока единственным автомобилем, к которому я, как говорится, стал прицениваться и рассматривать его в качестве замены моей нынешней машине.

    Внешний вид - злой рок японского автомобильного ширпотреба. Каждую модель «островитяне» пытаются сделать красивой и оригинальной. Но получается далеко не всегда. А поскольку «японцев» на дорогах становится всё больше (особенно Toyota), каждый экземпляр успевает намозолить глаза до такой степени, что объективного подхода к оценке внешнего вида не получается. Вот и «фунтик», типичный экземпляр массового спроса, не в состоянии вызвать каких-либо эмоций. Поэтому взглянем на него с прикладной точки зрения.

    Как можно облагородить простодушный замыленный передок? Поставить отбойник и реснички на фары? Не думаю, что получится красиво. Обвес? Боже упаси - и так клиренс маловат. Солидности должна добавить тонировка стёкол, но затянуть плёнкой такой «аквариум» - удовольствие не из дешёвых. Получается, внешний вид какой-то совсем уж заурядный. Нехорошо, хотя и вполне терпимо.

    В салоне просторно, уютно и... неожиданно тихо. У моей знакомой есть Vitz - «балалайка» не тише «девятки». А FunCargo, по сути, тот же Vitz, только побольше. Так вот - передняя панель у этого экземпляра, как и у его мелкого сородича, сделана из самого простого и твёрдого пластика, но, в отличие от «Витца», здесь она похвально молчалива. Правда, по закону природного баланса, за тишину спереди здесь сполна отрабатывает «зад» - панельки и полки в багажнике скрипят и бренчат усердно. Как будто к современной и технологичной передней части приклеили допотопную телегу.

    Впрочем, эти скрипы-стоны будут раздражать по большей части задних седоков (ничего, пусть терпят - зато им просторно!), а на передних сиденьях - радость от хорошей печки, продуманного расположения кнопочек, рычажков, неплохих сидений и нормальной обзорности. Даже центральное расположение приборов не слишком раздражает, хотя и заставляет отрывать взгляд от дороги на лишние доли секунды.

    АКП и двигатель 1,3 л. - к такому сочетанию за восемь месяцев обладания Suzuki Swift я привык, и оно меня вполне устраивает. Впрочем, прежде чем сесть за руль этой «Тойоты», червя сомнения всё-таки пришлось вытравливать из сердца - уж больно хилым мне показался литровый Vitz знакомой (менее мощный, но и гораздо более лёгкий). Сомнения и тревоги пропали после первого же ускорения - машинка бежит довольно резво. Не спринтер, конечно, но в городе скорости невысокие, так что хватает всегда и везде. Автомат как автомат, ничего особенного, передачи включает - уже хорошо, кик-даун обеспечивает - вообще замечательно. Только «кочергу» бы ему поживописнее...

    Про управляемость говорить вряд ли нужно: во-первых, глупо её испытывать на таком минивэнчике, а во-вторых, ещё более глупо её ругать, если она не оправдает надежд. Поэтому внимание стоит обратить только на лёгкий и послушный руль и на неплохую, комфортную настройку амортизаторов - ямки, кочки и рельсы, конечно, незамеченными не проходят, но и стучать зубами не дают, да и пугать всякими страшными звуками у них не получается.

    Неплохой автомобильчик, я в нем не разочаровался. Уютный, пусть и немного скрипучий, салон, комфортная подвеска, двигатель-живчик. Простор для задних и передних седоков, относительно объёмный багажник с возможностью трансформации, высокий потолок. Коллега по работе, купил себе «семейную» Mobilio и счастлив. Но у него жена и дети. А у меня ни того, ни другого. Так зачем же мне всё это практично-семейное очарование FanCargo? Уж лучше я буду в тесном, но с налётом индивидуальности, автомобильчике. По крайней мере, пока.

    Егор КЛИМОВ

    АНТИДЕПРЕССАНТ

    Всего за две недели обладания новым автомобилем я успел привыкнуть и к заметно потяжелевшему управлению, и к степенности начала разгона, и к ущербности обзора через внутрисалонное зеркало - ведь теперь у меня не легковушка, а хоть и компакт, но все же вэн. Поэтому сполна познавший тяжести японских направлений FunСargo меня порадовал, как игрушка радует малыша.

    Впрочем, Фунтик еще больше обрадует прекрасную (или слабую) половину автовладельцев: руль здесь настолько невесомый, что почти болтается в руках, а еще более воздушная педаль газа так и подстегивает немножко «пошалить» и почувствовать себя Карлсоном. Вот только тормоза остались по-мужски тугими. Так или иначе, но в городе с Фунтиком вряд ли возникнут сложности, да и до сотни автомобиль разгоняется легко и даже непринужденно. Но стоило только растоптать педаль газа, как двигатель вместо обычной громкой песни заорал японский боевой клич, дернул Фунтика вперед и... предпочел и дальше рвать голосовые связки.

    Зато сколько здесь настоящего твердого пластика в салоне: всю переднюю панель буквально распирает от вместившихся в нее отсеков для перчаток, мобильников или косметичек, а также от чувства собственной гулкости и количества! Удивили багажные релинги, которые почему-то оказались не на крыше, а под ней, в салоне. Удивил и мебельный гарнитур с откидным стульчиком посередине, занявший место заднего диванчика - ну, чересчур уж субтильный. Но еще больше удивил фальшпол под ногами задних пассажиров, куда положено складывать эти недокресла. А вот переносной плафон багажного отсека на аккумуляторах - пусть и редко востребованная, но полезная и удобная штука безо всяких шуток и сарказма.

    Всю дорогу меня не покидало ощущение того, что у машины отлифтовали заднюю подвеску, причиной чего были и передние кресла с короткой и почти горизонтальной подушкой, и нисходящая линия боковых окон, и невидимый из салона капот. Забавное, надо сказать, чувство. Еще сильнее позабавили указатели поворотников, вынесенные, как и все приборы, в центр: лампочка правого поворота мигает где-то слева от водителя! Фунтик вообще оказался забавным автомобильчиком, благодаря чему умудрился сам по себе не понравиться, но при этом здорово поднять мне настроение одновременно! И честное слово, я не смогу сказать, почему, но будь у меня такая возможность, я бы, пожалуй, не отказался стать счастливым обладателем FunСargo. Впрочем, нет, могу: я бы отдал Фунтика своей прекрасной половинке, а сам бы раз в неделю принимал сеансы езды на этом антидепрессанте!

    Алексей СТЕПАНОВ

    НЕ «ПУЗЫРЬ»

    Мое отношение к подобного рода машинам по большей части критическое - во многом по причине нетрадиционного дизайна. И то, что FunСargo в народе окрестили «Фунтиком» - это вполне понятно. Одни называют так пренебрежительно, другие, напротив, от восторга. Частичку восторга удалось испытать и мне, после чего стало понятно - этот автомобиль заслуживает к себе большего внимания.

    Прежде всего, отмечу, что он показался гораздо интереснее, чем Spacio или Mazda Demio. Даже Honda Mobilio, конструкторы которой умудрились выделить место для семерых человек, имеет перед FunСargo только одно это преимущество, довольно относительное, кстати. Салон здесь, конечно, выполнен из дешевых материалов и обилие пластика сразу заметно, однако это только плюс в практичности - такой салон гораздо легче чистить. Размеры салона серьезно удивили - не ожидал, что автомобиль может оказаться таким большим внутри. А возможности трансформации просто поражают. Поначалу, правда, непонятно было, что задние сиденья не просто откидываются, а еще и прячутся в днище, причем сверху накрываются крышкой, и образуется совершенно ровный пол. В машине можно даже спать, если рост не великанский. Несколькими несложными движениями машина превращается в фургон, который в полезном объеме может соперничать со многими «каблуками». Сколько я грузов перевез за свою автомобильную карьеру - не перечесть. Но такого удобства никогда не видел. Высота крыши позволяет стоять в салоне, пусть согнувшись, но стоять! Поклажу заносить можно и через боковые двери, и через заднюю. Задняя дверь открывается изнутри - это еще одно несомненное удобство при погрузке-загрузке в стесненных условиях.

    В движении автомобиль тоже преподнес сюрприз. Его разгонные характеристики оказались гораздо лучше, чем предполагалось вначале. Ни за что не подумаешь, что здесь всего 1,3 литра. Масса автомобиля небольшая, поэтому неудивительно, что он способен показывать прыть. Однако не советую чрезмерно увлекаться скоростью - у машины отнюдь не спортивный профиль, а парусность высокая, и сильный порыв бокового ветра может запросто согнать FunСargo на обочину или, того хуже, «на встречку».

    Весь необходимый для нормального автомобиля минимум есть даже в той простенькой версии, которая попала на «Трибуну» - кондиционер, аудиосистема, электропривод, центральный замок, АБС. Есть, конечно, некоторые минусы в удобстве посадки, но они не столь значительны, чтобы подвергнуть автомобиль критике. Есть еще версии с 1,5-литровым двигателем, с полным приводом - эти машинки должны быть еще более интересными. Но даже такой «грузовозик» вызывает уважение. После близкого знакомства автомобиль, который поначалу показался «мыльным пузырем» (никак я не мог понять его растущей популярности), заставил полностью изменить мнение о нем. Похоже, что иркутяне уже оценили его - на дорогах FunСargo появляются все чаще. И спорный дизайн не мешает любви. Многим попросту наплевать на мнение окружающих - и это правильно. В конечном итоге машина берется для себя. А это отличный автомобиль для семьи и для мелкого бизнеса.
    Кирилл ЮРЧЕНКО

    Автомобиль представлен автосалоном «Автоглобал»

    Тип кузова минивэн
    Количество дверей/мест 5/5
    Тип привода передний
    Тип трансмиссии 4AT
    Размеры
    Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм 3860/1660/1680
    Габариты салона (длина/ширина/высота), мм 1885/1370/1290
    Колесная база, мм 2500
    Клиренс, мм 150
    Масса, кг 1000
    Минимальный радиус разворота, м 5,1
    Объем топливного бака, л 45
    Двигатель
    Марка 2NZ-FE
    Тип R4, DOHC, VVT-i
    Рабочий объем, куб. см 1298
    Макс. мощность, л.с. при об./мин 88 / 6000
    Макс. момент, Нм при об./мин 123 / 4400
    Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
    Средний расход топлива, л/100км 5,8
    Подвеска / Ходовая часть
    Передние тормоза вентилируемые дисковые
    Задние тормоза барабанные
    Передняя подвеска амортизационная стойка
    Задняя подвеска торсион
    Колеса 175 / 65 R14

    13 (2007) от 30.03.2007

    На распродаже в Карвильшоп

    Toyota Camry - Manufacturer Toyota Production 1982–present Predecessor Toyota Celica Camry … Wikipedia

    Toyota Camry - Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: seit 1980 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Schrägheck, fünftürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

    Toyota Camry - Toyota Camry … Википедия

    Toyota Camry - VII Constructeur Toyota Années de production 2006 Classe Routière Us … Wikipédia en Français

    Toyota Camry - Fabricante Toyota Período 1983 presente … Wikipedia Español

    Toyota Camry TS-01 - Infobox Automobile name = Toyota Camry TS 01 manufacturer = Toyota Australia class = Mid size body style = 4 door sedan engine = Supercharged 3.0 L 1MZ FE V6 transmission = 5 speed manual layout= FF layout designer = Toyota Style Australia… … Wikipedia

    Toyota Camry - A model of automobile manufactured by Toyota … Dictionary of automotive terms

    Toyota Camry Prominent - Toyota Camry … Википедия

    Toyota Camry Solara - Camry Solara Hersteller: Toyota Motor Corporation Produktionszeitraum: 1998–2009 Klasse: Obere Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé, zweitürig Cabriolet, zweitürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

    Toyota Camry Solara - выпускался с 1999 года по 2009 год в двухдверном исполнении. Этот автомобиль основан на … Википедия

    Toyota Camry Gracia - седан, либо универсал с передним приводом и автоматической коробкой передач. (Существуют и полноприводные версии с системой V Flex Time). Комплектуется 6 ти цилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра и 4 х цилиндровым двигателем (5s fe) объёмом 2,2 … Википедия

    Книги

    • Toyota Camry. Модели 2006-2011 гг. выпуска c двигателями 2AZ-FE (2, 4 л) и 2GR-FE (3, 5 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию , . В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Camry, оборудованных бензиновыми двигателями 2AZ-FE (2, 4 л) и 2GR-FE… Купить за 1494 грн (только Украина)
    • Toyota Camry 2001-2005 с бенз двиг , . В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Camry 2001-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми…

    Историческую роль модели Camry для марки Toyota переоценить сложно. Это был второй автомобиль Toyota "мирового значения" после модели Corolla: на мировой рынок он вышел в 1982 году, а само имя, если не вдаваться в нюансы классификации названий, использовалось сразу для двух модельных семейств: среднеразмерного V-семейства и полноразмерного семейства XV, которое, собственно, так востребовано и любимо в России.

    Предлагая солидный список опций и комфортный салон за адекватную цену, Camry в России стала настоящим "народным автомобилем бизнес-класса", да и любовь к ней различных ведомств позволяет модели расходиться в России солидными тиражами. Например, по результатам продаж за октябрь Toyota Camry заняла двадцатое место в рейтинге самых продаваемых машин, а в этом же рейтинге по результатам продаж с начала года идет шестнадцатой с результатом 23 394 проданных автомобиля (данные Ассоциации европейского бизнеса).

    Название для такого популярного седана подобрали вполне удачное: оно простое, легко запоминается и вроде бы не вызывает разночтений, верно? В России Toyota Camry давно известна именно как "Камри", однако нередко можно встретить и иной, англоязычный вариант: "Кэмри". А ведь мы с вами знаем, что очень часто узус (то есть традиция, привычка произношения) преобладает над фонетически верным вариантом, и название укореняется в речи не совсем корректно. Но тот ли это случай?

    На самом деле, нет. Если вы произносите название этой модели как "Камри", можете спокойно продолжать это делать: именно такой вариант и является правильным. Все дело в том, что слово Camry никакого отношения к английскому языку не имеет. Это просто латинизированный вариант передачи японского иероглифа! Дело в том, что название автомобиля - это производная от иероглифа 冠, что в русском варианте передается примерно как "кáнмури", с ударением на первый слог. Это слово переводится как "корона", и здесь спрятан глубокий смысл.

    Дело в том, что в рамках исторически сложившейся маркетинговой традиции все ключевые модели Toyota (а "Камри" как раз из таких) получали названия, так или иначе связанные с коронами или ювелирными украшениями. Примеры - Toyota Crown (Crown - с английского "корона"), Toyota Corona и Corolla (соответственно, "корона" и "маленькая корона" с латинского языка), Toyota Tiara (тиара - древний королевский головной убор).

    Так что "Тойота Камри" - тот случай, когда на английский язык для правильного произношения ориентироваться не стоит, и российские автолюбители, к счастью, этого и не делают: вариант "Камри" куда ближе к оригинальному произношению, чем "Кэмри" (само название модели Camry по-японски звучит как "Камури"). Ну а в английском языке латинизированный вариант японского названия просто попал под влияние фонетических языковых закономерностей, и изначально правильное [a] превратилось в [э] - тут-то как раз узус и сработал! Для наглядности - вот вам японская реклама Toyota Camry, название автомобиля произносится в самом конце.

    Toyota Camry
    ПРАВИЛЬНО : Камри
    НЕПРАВИЛЬНО : Кэмри

    В предыдущих выпусках:









    Похожие статьи