• Двигатель ваз 2107 технические характеристики двигателя. Особенности эксплуатации и обслуживания

    20.05.2021

    Автомобиль ВАЗ 2107 был создан на базе модели 2105. Новый седан рассчитан на 5 мест, был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой. В серию машину пустили в 82-м году.

    Изначально в качестве силового агрегата использовали карбюраторный мотор от автомобиля ВАЗ 2103. На последующие модели и модификации также ставили карбюраторные ДВС. Для экспортных моделей 21073 был разработан новый инжекторный агрегат. Он обладал достаточной мощностью, а также экономичностью. Объем двигателя составлял 1,7 л. Далее инжекторы начали устанавливать и на все «семерки». Это был более современный двигатель (ВАЗ 2107 инжектор) с объемом в 1,6 л. Это позволило обеспечить соответствие существующим нормам экологии.

    Давайте разберемся, что такое инжектор, посмотрим принципы его работы, технические характеристики.

    История и устройство инжектора

    Споры о том, какая из систем лучше, среди специалистов и автолюбителей не утихают до сих пор. Но оставим эти споры профессионалам. А начинающие автолюбители просто должны знать, как эта систем устроена и как она работает.

    Совсем не обязательно, что автолюбителям пригодятся эти знания для самостоятельных ремонтов. Однако знание - сила. Эти знания нужны хотя бы для того, чтобы начинающий автолюбитель не был обманут ушлыми механиками из СТО за углом.

    История этого устройства начинается с 1951 года. Именно тогда известная компания «Бош» установила такую систему впрыска на 2-тактный мотор одного спортивного автомобиля. Затем в 1954 году известный и популярный производитель автомобилей «Мерседес» также начал комплектовать свои моторы новой системой.

    Серийное использование инжекторов началось в конце 70-х. Уже тогда было ясно, что это устройство работает лучше, чем привычные карбюраторные системы.

    В результате инжекторы полностью вытеснили своих «предков». Все современные автомобили оснащены такими системами распределенного, а также прямого электронного впрыска.

    Принцип работы инжектора в системе питания

    Система впрыска предназначена для подачи топлива при помощи прямого впрыска с помощью форсунки непосредственно во впускной коллектор цилиндра. Поэтому автомобили с распределенной системой впрыска называются инжекторными.

    Классификация способа впрыска зависит от того, по какому принципу работает система, а также по тому, где инжектор установлен, и сколько их в автомобиле.

    Все современные автомобили осуществляют впрыск топлива при помощи распределенной системы. То есть для каждого цилиндра существует своя форсунка. Принципы работы основаны на сигналах микроконтоллера, который получает информацию от множества датчиков. Затем по этой информации контроллер либо открывает, либо закрывает форсунки.

    ВАЗ 2107 инжектор: устройство

    В автомобилях ВАЗ 2107 установлена распределенная система впрыска. Она работает в паре с электронной системой управления двигателем. Ее называют ЭБУ. Она при помощи многочисленных датчиков контролирует подачу и количество воздуха и топлива, которые поступают в цилиндры. Также ЭБУ при необходимости запускает или выключает топливный насос, управляет образованием искры на свечах зажигания, а также корректирует углы зажигания. Кроме всего этого, ЭБУ регулирует частоту, с которой вращается коленвал на холостом ходу, а также при необходимости запускает охлаждающей вентилятор и контролирует систему охлаждения.

    Схема работы инжекторной схемы питания на ВАЗ 2107

    Здесь нет ничего сложного. Эта схема не должна вызвать никаких затруднений даже у начинающих.

    Во-первых, система питания начинается с бака, в котором хранится топливо, и топливного фильтра. Затем при помощи топливного насоса через фильтр смесь проходит к топливной рампе. На рампе смонтирован специальный регулятор давления, который регулирует процесс подачи топлива к форсункам ВАЗ 2107 инжектор.

    При помощи этого регулятора создается давление в 300 мПа, а лишнее топливо отправляется обратно в бак. Форсунки открываются и закрываются посредством электрических импульсов, которые поступают от электронного блока управления. Они призваны обеспечить одновременную подачу топливной смеси во впускной коллектор каждого из цилиндров при каждом обороте коленвала.

    Сколько горючей смеси попадет в цилиндры, зависит от времени, при котором форсунки открыты. Это время регулируется контроллером по информации, полученной с датчиков.

    Датчики (ВАЗ 2107 инжектор), установленные на двигателе, отдают всю необходимую для этого информацию. Например, датчик коленвала выдает информацию, по которой контроллер рассчитывает время между импульсами для форсунок. Если режим работы силового агрегата повышенный, то система увеличивает время открытия форсунок. Контроллер рассчитывает время исходя из информации из дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха.

    ЭБУ постоянно контролирует напряжение в электрической сети авто, поэтому в случае понижения напряжений, увеличивается время открытия форсунок. Все режимы работы мотора и инжектора управляются контроллером. Таким образом обеспечивается регулировка состава топливной смеси и работа форсунок на автомобиле ВАЗ 2107 "инжектор".

    Система зажигания

    Здесь не применяют традиционные устройства. В качестве систем, обеспечивающих зажигание, ВАЗ 2107 (инжектор) укомплектовывается одним модулем, который состоит из двух катушек, а также электроники. В системе не применяется ни одной подвижной детали.

    Как работает система впрыска на «семерке»?

    То, сколько топлива будет подаваться через форсунки в цилиндры, регулируется при помощи электрического импульса от блока ЭБУ. Блок рассчитывает количество горючего, в котором нуждается двигатель, а также определяет, какой длительности будет импульс.

    Когда коленвал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет ЭБУ включить все форсунки. Самый первый впрыск проходит каждый раз при запуске. Сколько будет длиться импульс, зависит от температуры.

    Когда водитель включает зажигание, запускается реле бензонасоса и создает давление в топливной магистрали. Далее компьютер проверяет температуру и рассчитывает, сколько воздуха и топлива нужно для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. ВАЗ 2107 инжектор, кстати, более экономичен, чем его карбюраторные аналоги. Это достигается за счет более точной дозировки горючего.

    Генератор

    ВАЗ 2107 инжектор, кроме всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, снабжается еще и генератором. Он необходим для заряда аккумуляторов и питания всех потребителей электричества и системы впрыска в том числе.

    Как работает генератор ВАЗ 2107 модели? Инжектор дозирует топливо в цилиндр, после чего авто приводится в движение. В этот момент генератор вырабатывает необходимое напряжение для заряда батареи и питания электрооборудования.

    ВАЗ 2107: отзывы

    Что касается отзывов непосредственных владельцев, то они, как всегда, очень спорные. Многие из водителей и владельцев этого автомобиля жалуются на большой расход топлива, на низкую динамику ВАЗ 2107 модели. Инжектор при этом они не ругают. Также многие водители говорят, что их все устраивает и в конструкции автомобиля, и в конструкции и работе системы питания. Некоторые вообще не любят продукцию российского автопрома, поэтому всячески ругают отечественные автомобили.

    Сегодня если не все, то большинство водителей оценили инжекторную систему впрыска по достоинству. И многие стали устанавливать инжекторы на обычные карбюраторные машины. Сегодня можно приобрести новый или б/у комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.

    Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена данного апгрейда составляет порядка 20000 рублей. Но такая замена обязательно себя окупит в будущем.

    Итак, мы выяснили, как работает на "семерке" двигатель и генератор. ВАЗ 2107 инжектор намного лучше своего карбюраторного собрата.

    Автомобиль ВАЗ 2107 давно уже стал классикой отечественного автопрома. Однако не все владельцы знают, что модель идеально подходит для тюнинга и различных модернизаций. Например, можно значительно оптимизировать динамические свойства «семёрки», заменив мотор. ВАЗ 2107 легко «терпит» все нововведения в плане доработки двигателя.

    Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

    Модель ВАЗ 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год. За 30 лет существования автомобиль неоднократно дорабатывался, изменялся, чтобы более точно соответствовать современным требованиям. Изначально «семёрка» задумывалась как автомобиль с задним приводом малого класса в кузове седан. Однако в некоторых странах ВАЗ 2107 дорабатывался и модифицировался, из-за чего может считаться универсальной моделью автомобиля.

    В зависимости от года выпуска и страны-производителя (в разное время ВАЗ 2107 выпускал не только российский АвтоВАЗ, но и заводы в европейских и азиатских странах), модель оснащалась различными видами двигательных аппаратов:

    • LADA-2107(двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
    • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ);
    • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск - экспортная версия для европейского рынка);
    • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор);
    • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
    • LADA-2107–20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
    • LADA-2107–71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая);
    • LADA-21074–20 (двигатель 21067–10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
    • LADA-21074–30 (двигатель 21067–20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3);
    • (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.);
    • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ - экспортная версия для Великобритании);
    • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор - экспортная версия для Великобритании);
    • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ);
    • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск).

    То есть всего в линейке ВАЗ 2107 было 14 версий - либо с карбюраторными моторами либо с инжекторными.

    Читайте об устройстве инжекторных двигателей ВАЗ 2107:

    Технические характеристики ВАЗ 2107 (карбюратор)

    На ВАЗ 2107 изначально устанавливался карбюратор объёмом 1,5 и 1,6 литра. В СССР в 1980–1990 гг практически все выпускаемые модели оснащались двигателями такого объёма - этой мощности вполне хватало для поездок по городу и загородным трассам. Двигатель использует для создания топливовоздушной смеси бензин АИ-92. Также были карбюраторы объёмом 1,3 и 1,2 литра, но они не пользовались особой популярностью.

    Карбюратор на «семёрке» не обладает крупными габаритами: в ширину устройство имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без топлива) составляет 2.79 кг. Мотор работает со свечами зажигания определённого типа - марки А17ДВР или А17ДВ-10*.

    Максимальная мощность рассчитывалась по ГОСТ 14846: 54, 8 кВт (или 74, 5 лошадиных сил).

    Диаметр рабочих цилиндров составляет 79 мм, тогда как ход поршня может достигать 80 мм. Установленный порядок работы цилиндров производится по схеме 1–3-4–2 (эту схему необходимо знать каждому автомастеру, так как при несогласованном запуске цилиндров работа карбюратора будет нарушена).

    Размер коленчатого вала составляет 50, 795 мм, сам вал вращается со скоростью 5400 об/мин. Если смотреть с лицевой части автомобиля (со стороны радиатора), то коленвал вращается по часовой стрелке. Установленный на модели маховик имеет наружный диаметр 277,5 мм.

    Ознакомьтесь с возможностями тюнинга карбюратора ВАЗ 2107:

    Система смазки на карбюраторах ВАЗ 2107 комбинированная, то есть смазывание трущихся деталей производится как под давлением, так и методом разбрызгивания. Если следовать рекомендациям инженеров АвтоВАЗа, то в карбюраторный мотор «семёрки» нужно заливать масла, соответствующие стандарту API SG/CD. Также рекомендуется подбирать смазочную жидкость по классификации SAE (Общества автомобильных инженеров в США). Таким образом, если объединить два этих принципа подбора масел, то в карбюраторный двигатель «семёрки» лучше залить:

    • масла производства «Лукойл» версий «Люкс» и «Супер»;
    • масла бренда Esso;
    • смазочную продукцию Shell Helix Super;
    • масла «Норси Экстра».

    АвтоВАЗ установил допустимый расход масла во время эксплуатации автомобиля. Так, потеря 0.7 литров масла на 1000 километров пути считается допустимой (разумеется, если нет утечек).

    Откуда такая норма 700г на 1000??? Это больше похоже на норму ГАЗ-53,по крайней мере в хозяйстве,где я одно время работал давали литр масла где-то на 200л бензина. Я же написал чисто по собственому случаю-всегда держал масло MAX. в картере,и нигде ниоткуда не текло и не капало, а при замене уровень на 2 спички ниже MAX. был, и это за 8000. Это-нормальный расход масла, как в книге «естественный расход масла на угар». А когда стало при замене MIN. поставил на капиталку,и,как оказалось,не зря

    Продвинутый

    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=12158

    Ресурс карбюраторного мотора до капитального ремонта сравнительно небольшой - примерно 150–200 тыс. километров. Однако благодаря простоте конструкции капремонт не потребует больших вложений, при этом обновлённый мотор будет работать в том же режиме, что и новый. В целом ресурс двигателя ВАЗ 2107 сильно зависит от манеры езды и заботливости водителя:

    Смотря как ездить и какое масло лить. В идеале - 200 тыс, потом капиталка гарантирована

    Просветлённый

    У меня ходил 270 тыс, ходил бы и больше, но случайность заставила его разобрать и сменил все что нужно без расточки.

    Мореход

    https://otvet.mail.ru/question/70234248

    Где находится номер двигателя

    Каждая модель транспортного средства, выпущенная на заводе, оснащается мотором с личным номером. Так, номер двигателя на «семёрке» - это его идентификационный номер, по которому можно установить принадлежность украденного автомобиля и его историю.

    Номер двигателя выбивается на блоке цилиндров с левой стороны, сразу же под трамблёром. К тому же номер дублируется и в сводной таблице, которая крепится снизу от корпуса воздухопритока. На металлической пластинке выбиваются такие данные об авто, как модель, номер кузова, модель и номер двигательного агрегата, комплектация и т. п.

    Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107 вместо штатного

    Некоторые автолюбители, которые привыкли модернизировать машины своими руками, решают заменить установленный мотор на более продуктивный. Как и любой другой автомобиль, «семёрка» может быть переделана и оснащена двигателем от другого авто, однако следует соблюдать ряд правил:

    1. Двигатель для замены должен точно соответствовать габаритам и весу штатного устройства. В противном случае могут наблюдаться проблемы с эксплуатацией нового мотора.
    2. Новый двигатель должен стыковаться с имеющейся трансмиссией.
    3. Нельзя сильно завышать мощность нового силового агрегата (не более 150 л.с.).

    Моторы от других моделей ВАЗ

    Разумеется, первым делом владельцы «семёрки» обращают своё внимание на двигатели других моделей ВАЗ. Оптимальный вариант (чуть мощнее и долговечнее) - это карбюратор с ВАЗ 2114. Он полностью соответствует габаритам карбюратора ВАЗ 2107, однако является более современным и продуктивным устройством. К тому же установить мотор с ВАЗ 2114 можно практически без всяких переделок - единственные проблемы могут возникнуть с РПД, однако они легко решаемы.

    Моторы от более ранних моделей ВАЗ (2104, 2106) также по своим габаритам и весу вполне подходят на место мотора ВАЗ 2107, однако замена не будет целесообразной, так как устаревшие устройства не придадут автомобилю динамики и долговечности.

    Двигатели от иномарок

    На ВАЗ 2107 можно поставить и двигатель от импортного автомобиля. Идеально подходят для замены силовые агрегаты с марок Fiat и Nissan. Всё дело в том, что прародителем ВАЗовских моторов были двигатели марки Fiat, они же послужили основой для разработки двигателей Nissan.

    Поэтому движки с этих иномарок можно установить на «семёрку» без каких-либо переделок и доработок.

    Роторный двигатель

    В истории АвтоВАЗа был такой период, когда некоторые модели авто (в том числе и «семёрка») оснащались роторно-поршневыми двигателями. Изначально такие установки отличались высокой продуктивностью, однако комплектация ВАЗ 2107 с такими моторами имела множество недостатков:

    Сегодня роторные моторы устанавливаются только на модели Mazda, поэтому при желании можно приобрести такой силовой агрегат на разборках или в официальных магазинах Mazda

    На ВАЗ 2107 можно установить новый роторный мотор, но сама конструкция автомобиля не позволит максимально оптимизировать все возможности машины. Поэтому роторные двигатели не популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

    Дизельные моторы

    Автолюбители, чтобы сэкономить на топливе, иногда меняют бензиновые силовые агрегаты на дизельные. На ВАЗ 2107 тоже можно провести такую процедуру. Опять-таки, для замены лучше взять моторы от Fiat и Nissan. Дизельные двигатели экономичнее бензиновых, но требуют повышенного внимания от автолюбителя, так как очень капризны в плане обслуживания.

    несомненный плюс дизеля-это меньший расход топлива.правда не знаю сколько кушает вазовский дизель.а вот у нас цена на соляру Евро практически сравнялась с 92-м бензом.а именно один доллар за литр без нескольких копеек…. вот так

    Мишаня

    http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=6061

    Таким образом, карбюратор ВАЗ 2107 изначально рассчитан на типовые нагрузки и небольшой срок службы до необходимости ремонта. Однако сам ремонт считается более простой и доступной процедурой, нежели, например, капремонт инжекторного мотора. К тому же нюансы конструкции «семёрки» дают шанс владельцам установить двигатели с других моделей авто, чтобы получить то качество работы, которое необходимо.

    Двигатель автомобиля представляет собой совершенный механизм, в котором грамотно продуманы системы смазки и охлаждения, подачи топливовоздушной смеси.

    Характеристики двигателя ВАЗ-2107


    Одной из главных характеристик является мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2107, которая может быть различной в зависимости от модификации машины. К примеру, с момента ее появления на отечественном рынке (1976 год) было выпущено три модели с карбюраторными моторами:

    • ВАЗ-2107 1,5: объем двигателя 1451 см 3 , мощность 72 киловатта;
    • ВАЗ-21072 1,3: объем 1290 см 3 , мощность 64 киловатта;
    • ВАЗ-21074 1,6 л. с: объем двигателя 1569 см 3 , мощность 74 киловатта.

    Кроме того, производитель выпустил две модификации авто с инжекторным силовым агрегатом – 2107i 1.6 (мощность двигателя 70 киловатт) и 1,6МТ (73 лошадиные силы). Нельзя не упомянуть и о модели 21073 1,7 с центральным впрыском топливовоздушной смеси. Данная разновидность «семерки» использует в качестве топлива бензин АИ-95 (остальные модели – АИ-92), имеет объем двигателя 1689 см 3 и может похвастаться наибольшей мощностью в 76 лошадиных сил.

    ВАЗ 2107 выпускался с 1982 и вплоть до 2012 года. За это время он успел стать действительно народной машиной. И немудрено. Дешевизна, неплохая надёжность узлов и агрегатов, а также возможность ремонтировать авто практически «на коленке». Как известно «сердцем» машины считается мотор. И в этой статье будет подробно рассмотрен двигатель ВАЗ 2107.

    Какой двигатель можно поставить на данную машину

    Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:

    • , с рабочим объёмом 1.5 литра
    • ВАЗ 2106, с рабочим объёмом 1.6 литра

    Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.

    Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправданна.

    Это интересно!
    Иногда до названия автомобиля добавляют английскую букву «i». Это означает, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор.

    Инжектор – распылитель топлива. Форсунка. По принципу работы инжекторные бензиновые моторы очень схожи с дизельными.

    Двигатель ВАЗ 2103

    Технические характеристики

    Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    1972 г – наше время
    Система питания Инжектор/карбюратор
    Тип двигателя Рядный
    Количество поршней 4
    Материал блока цилиндров чугун
    алюминий
    2
    Ход поршня 80 мм
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Объём двигателя 1452 см 3
    Мощность 71 л. с. при 5600 об./мин.
    Максимальный крутящий момент 104 НМ при 3600 об./мин.
    Степень сжатия 8.5 единиц
    Объем масла в картере 3.74 л

    В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.
    • По имеющимся данным расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
    • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
    • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
    • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
    • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

    Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    • Выбор топлива

    Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.

    Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.

    Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).

    • Замена масла

    К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.

    Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.

    Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.

    Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.

    Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:

    • 5W-30;
    • 5W-40;
    • 10W-40;
    • 15W-40.

    Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.

    • Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

    Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.

    1. Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры.
      Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг.
    2. Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
    3. Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
    4. Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.

    Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:

    1. Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.
    • Регулировка клапанов

    Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:

    Капитальный ремонт и техническое обслуживание

    Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.

    Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:

    1. Состояние клапанов, регулировку;
    2. Цепь, натяжение цепи;
    3. Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
    4. Геометрию блока цилиндров;
    5. Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
    6. Износ компрессионных колец;
    7. Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.

    В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.

    Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.

    Неисправности

    1. Двигатель не заводится

    Причина поломки Метод устранения
    Нет топлива в карбюраторе
    Засорена топливная магистраль Продуть топливную магистраль, промыть топливный бак
    засорены фильтры карбюратора и топливного насоса Промыть фильтры, при необходимости заменить
    Неисправна система зажигания Проверить систему зажигания, сломанные детали заменить
    Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора
    Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
    обрыв в проводе, идущем к клапану Проверить провод и его соединения, поврежденный провод замените
    неисправен электромагнитный клапан Заменить клапан

    2. Стук коренных подшипников коленчатого вала

    Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

    Причина неисправности Метод устранения
    Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
    Недостаточное давление масла Проверить давление масла
    Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
    Увеличенный зазор между шейками
    и вкладышами коренных подшипников
    Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
    Увеличенный зазор между упорными
    полукольцами и коленчатым валом
    Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

    Тюнинг двигателя

    Самыми популярными видами тюнинга моторов данного типа является увеличение рабочего объёма, замена распределительного вала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа.

    Самым эффективным способом (и самым дорогим) является установка турбо комплекта.

    • Увеличение рабочего объёма

    Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объём, так как его блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. И при расточке этого блока, его можно сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.

    Таким образом, мы получаем увеличение рабочего объёма, что увеличивает расход топлива и мощность. Если мало даже этого, то подтачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленчатый вал от Нивы, что ещё увеличивает и рабочий объём. Предположительно после этих операций можно получить движок с рабочим объёмом 1.7 л, иногда и 1.8 л.

    • Установка нового распределительного вала

    Данная модификация не повышает мощность двигателя, но меняет характер его работы. В большинстве случаев стараются установить распредвал, который перенесет максимальный крутящий момент на как можно меньшие обороты. Это делает двигатель более приёмистым на меньших оборотах, что очень хорошо сказывается при езде на небольших оборотах двигателя. Лучший вариант для такой модификации это распределительный вал от Нивы 21213.

    • Установка прямоточного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления

    Самая популярная модификация. Во-первых, это довольно дёшево. Во-вторых, это позволяет владельцу авто похвастать перед соседями по гаражам. На деле не несёт никакой практической пользы для стокового движка. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности лишь на больших оборотах.

    Довольно эффективен при установке Турбо, так как не давит мотор, который теперь уже способен развивать огромные мощности. Прямоточный выхлоп не удобен повышением звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в мокрую погоду, так как он может пропустить воду в движок, что вызовет гидроудар.

    • Установка Турбо-наддува

    Самый дорогой и эффективный способ повысить мощность двигателя, при этом его ресурс резко падает в 2-3, иногда 4-5 раз.

    Требует глубокой доводки выхлопа:

    1. Установка Т-образных клапанов
    2. Импортные кольца и кованые поршни
    3. Облегчённый коленчатый кал
    4. Интеркулер и многое другое.

    Также обязательно, что бы ваш двигатель ВАЗ 2107 был инжекторным. Карбюратор от столь большого давления может банально разорвать. В данной статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации хватает во Всемирной паутине. Здесь просто укажем цену приблизительно 15% от стоимости автомобиля. Если готовы потрать свои деньги на это – дерзайте.

    Двигатель ВАЗ 2106

    Характеристики

    Год производства двигателей данного типа 1976 г – наше время
    Система питания Инжектор/карбюратор
    Тип двигателя Рядный
    Количество поршней 4
    Материал блока цилиндров чугун
    Материал головки блока цилиндров алюминий
    Количество клапанов на один цилиндр 2
    Ход поршня 80 мм
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Объём двигателя 1569 см 3
    Мощность 75 л. с. при 5400 об./мин.
    Максимальный крутящий момент 116 НМ при 3000 об./мин.
    Расход топлива (100 км): 10.3 л
    город 7.4 л
    трасса 10 л
    смешанный

    Размеры и Вес идентичны (см. пункт Характеристики двигателя ВАЗ 2103).

    Особенности эксплуатации

    Полностью идентичен двигателю Ваз 2103 (смотри аналогичный развел двигателя ВАЗ 2103). Объем масла в картере также одинаков и составляет 3.75 л.

    Тюнинг двигателя

    Также идентичен двигателю ВАЗ 2103. Смотри раздел Тюнинг двигателя (ВАЗ 2103). Про особенности расточки будет описано ниже.

    • Увеличение рабочего объёма

    Идентичен пункту «Увеличение рабочего объёма двигателя ВАЗ 2103» с той правкой, что на данном двигателе не требуется точить блок цилиндров. Он уже расточен до нужных значений.

    На этом статья подошла к концу. Надеемся, что вам было интересно и вы нашли для себя ответы на вопросы: «Какой двигатель можно поставить на мою машину?», «Как повысить мощность мотора не теряя надёжности?» и «Что такое инжектор?» Как видно не смотря на свои скромные показатели двигателя, ВАЗ 2107 имеет потенциал к модернизации и по скоростным характеристикам может не уступать современным машинам.

    Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте и обслуживании. Итак, в данной статье рассмотрим основные технические характеристики движка, а также основные неисправности и методы их устранения.

    Технические характеристики

    Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты моторов, которые устанавливались на ВАЗ 2107 карбюратор. Характеристика и устройство двигателя достаточно простые. Мотор имеет рядное продольное расположение цилиндров.

    Итак, для ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов, устанавливались моторы с маркировкой 2103 и 2106.

    ВАЗ 2103

    ВАЗ 2106

    Двигатели оснащались коробками передач производства ВАЗ - 4-МКПП и 5-МКПП. В отличие от новых моделей, на все силовые агрегаты имеют цепь ГРМ вместо ремня. В отличие от «пятёрок», седьмая модель Жигулей имеет более повышенную мощность двигателя и объем.

    Обслуживание двигателя ВАЗ 2107 достаточно простое. Так, мотор требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км пробега. Многие автомобилисты задаются вопросом, - какое масло лить в движок? Учитывая конструкцию двигателя, то наиболее подходящим вариантом является «полусинтетика».

    Многие автолюбители утверждают, что лучше лить «минералку»» или вообще «синтетику». Конечно, двигатель на качественном масле будет работать дольше, но в случае с «семёркой» даже завод изготовитель рекомендует лить «полусинтетику». А вот для силовых агрегатов оснащённых инжектором, а не карбюратором, уже рекомендовано использовать более высшего критерия моторное масло - «синтетику».

    Наиболее частые неисправности

    Хоть в ВАЗ 2107 и установлен надёжный двигатель, но он не застрахован от поломок. Так, наиболее часто проблемы возникают в механизме сжигания топлива. Это связано с такими узлами, как - карбюратор, зажигание и вспомогательные узлы. Рассмотрим, основные причины неисправностей:

    • Плавают обороты на холодную и горячую.
    • Двигатель троит.
    • Перегрев силового агрегата.

    Методы решения поломок

    Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.

    Плавающие обороты

    Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь. Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.

    В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание. В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны. В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

    Троит мотор

    Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.

    Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику - пропала ли проблема.

    Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.

    Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.

    Перегрев силового агрегата

    Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.

    Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.

    Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, то частые перегревы силового агрегата могут привести к закипанию мотора, что может повлечь за собой прогиб головки блока и капитальный ремонт.

    Вывод

    Двигатель ВАЗ 2107 считается одним из самых надёжных силовых агрегатов с «классики». Так, автомобиль оснащался двумя вариантами моторов с маркировками - 2103 и 2106. Ремонт движка проводится достаточно легко и просто, поскольку мотор имеет простую конструкцию.

    Похожие статьи