• Клиентов в независимости от их. Независимость от BMW: проблемы большой компании. Кому не хватает капитала

    09.01.2022

    Один из крупнейших дилеров в России, группа компаний «Независимость», остановила продажи автомобилей и закрыла дилерские центры. На фоне скандалов с импортерами, которые происходили последние несколько месяцев и вели к расторжению контрактов, это довольно ожидаемое событие. Кроме того, Газпромбанк, ранее заявлявший о планах банкротить компании группы, подал иски о банкротстве еще нескольких фирм «Независимости».


    ГК «Независимость» больше не продает новые автомобили, все салоны закрыты в Москве и в регионах, сообщили «Ведомости» в понедельник. В портфель ГК «Независимость» входят Audi, VW, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Peugeot, Mitsubishi. Инвестгруппа А1 владеет 49,95%, остальное - у Романа Чайковского. Дилер на протяжении последних трех месяцев нарушал сроки передачи уже оплаченных машин клиентам, поскольку не имел средств выкупить ПТС у импортера. Так, с компанией первыми перестали сотрудничать BMW, Volvo, Jaguar Land Rover и Mazda. В «Независимости» “Ъ” подтвердили, что продажи новых автомобилей не осуществляются. Дилер отмечает, что необходимая реструктуризация долга группы сейчас невозможна, и ожидает инициирования процессов банкротства компаний группы. Общая задолженность компании, по данным «Ведомостей», составляет 6 млрд руб.

    При этом в понедельник стало известно, что Газпромбанк (ГПБ) обратился в суд с исками о банкротстве ряда компаний ГК «Независимость», это следует из материалов картотеки арбитражных дел. Так, 24 ноября были зарегистрированы иски банка о банкротстве ООО «Независимость недвижимость Урал», ООО «Независимость Екатеринбург М», ООО «Независимость Екатеринбург К», ООО «Независимость МЦ», ООО «Мастерпромторг», ООО «Независимость - автомобили с пробегом», ООО «Независимость - Химки». Банк и ранее заявлял о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве около 20 компаний «Независимости». В «Независимости» “Ъ” заявляли, что переживают «сложный переговорный процесс о дальнейшей судьбе компании», и заверяли, что планируют разрешить сложившуюся ситуацию «с меньшими для всех потерями и в максимально короткие для клиентов сроки».

    В феврале акционеры «Независимости» дофинансировали компанию (объемы не уточнялись) и сменили топ-менеджмент. В 2015 году «Независимость» реструктурировала долг перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. (как сообщал “Ъ” , кредит был продлен как минимум до 2019 года). В А1 “Ъ” отмечали, что находятся в процессе переговоров с банками, и о допинвестициях «можно будет говорить только после их завершения». Ранее источники «Интерфакса» утверждали, что А1 отказалась финансировать дилера и не будет препятствовать его банкротству, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс.

    В А1 “Ъ” рассказали, что «исторически являлись финансовым инвестором ГК ""Независимость"" и не занимались операционной деятельностью компании».

    В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации в компании и запросил финансовую поддержку, которая была предоставлена, утверждают в А1. «А1 активно поддерживала менеджмент в процессе переговоров с банками-кредиторами, но, к сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», сообщили акционеры.

    Иск о банкротстве одного из крупнейших российских автодилеров «Независимость». К вечеру стало известно , что компания закрыла свои последние дилерские центры в Москве.

    • До кризиса «Независимость» была одним из лидеров российского рынка, доля компании доходила до 13-15%. Но после начала падения продаж в 2013 году автодилера подвел расчет на агрессивный рост за счет заемных средств.
    • Спасти автодилера не смог даже сильный акционер в лице инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп» (ей принадлежит 49,95% акций дилера). В начале 2017 года акционеры докапитализировали компанию на $20 млн, но это не спасло ситуацию.
    • Российский авторынок падает уже четыре года подряд. Пик падения (-35,7%) пришелся на 2015 год. В 2016 году продажи «Независимости» падали втрое быстрее рынка - 27,5% против 11%.
    • На начало 2017 года в дилерский портфель группы «Независимость» входили бренды Audi, VW, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Peugeot и Mitsubishi. Выручка группы в 201 году составила 26 млрд рублей. Долг компании оценивается в 6 млрд рублей.
    Если вы заказали машину в «Независимости» и внесли предполату, вернуть эти деньги теперь будет трудно. Лучше всего прямо сейчас обратиться в представительство компании-производителя. Когда в октябре контракт с «Независимостью» расторгла BMW, поставку оплаченных автомобилей клиентам представительство немецкой компании взяло на себя.

    Узнайте, что стоит за последними новостями Без цензуры и в самом удобном формате. Примеры писем

    ДЕНЬГИ

    «Я тебя угощу таким вином, которого ты никогда не пробовал»

    Про дело Алексея Улюкаева написано столько, что в это трудно поверить, но только сегодня бывший министр был впервые допрошен в суде. Если бы Игорь Сечин пришел на заседание, он мог бы лично услышать от Улюкаева обвинение в заведомо ложном оговоре - но глава «Роснефти» вновь не явился в суд, сославшись на командировку в Италию. Адвокаты Улюкаева махнули рукой и заявили , что больше вызывать Сечина не будут. А мы для всех, кого не было на суде, главные детали из допроса экс-министра.

    Каждый цент на счету

    Вслед за «Черной пятницей» в США наступил Киберпонедельник - главный день распродаж в онлайн-торговле. Это и день главной схватки между Amazon и Walmart. Крупнейший американский ритейлер уже который год пытается сравняться с Amazon по низким ценам в онлайне, и в этом году у Walmart впервые получилось: как показало исследование Reuters, цены на Walmart.com всего на 0,3% выше, чем у конкурента (год назад было 3%). В прошлом году Walmart выделил на снижение цен $1 млрд: ритейлер идет на убытки, чтобы увеличить долю на рынке онлайн-торговли, 42% которого контролирует Amazon.

    Кому не хватает капитала

    И снова МКБ и Промсвязьбанк: агентство Fitch в своем отчете назвало системно значимые банки, которые по уровню капитала не дотягивают до новых требований ЦБ, вступающих в силу с 1 января. МКБ, впрочем, решил проблему с помощью SPO, половину которого выкупил владелец банка Роман Авдеев. Промсвязьбанку же придется продавать проблемные активы. Оба банка фигурировали в скандальном письме о «проблемах крупных банков» управляющего «Альфа-капитала» Сергея Гаврилова наряду с «Открытием» и Бинбанком.

    ПРАКТИКА

    Машины нет, налог есть

    Автовладельцы этой осенью стали получать неожиданные уведомления от ФНС с требованием заплатить транспортный налог сразу за несколько давно проданных и даже угнанных машин. Что за сбой случился в налоговой, непонятно, но оспорить налог стоит как можно быстрее - «Ведомости» объясняют , что делать в этой ситуации.

    Как в девяностые

    Опыт российских бизнесменов-первопроходцев начала 90-х может показаться неповторимым. Но, если примерить его на новые рынки, которые сейчас создаются с нуля (взять тот же блокчейн), получится очень похоже: специалистов в стране нет, опыт приходится приобретать наощупь и рисковать всем. Пять предпринимателей, начинавших в 90-е с нуля, рассказали Theory&Practice, как они решали эти проблемы.

    Как открыть бизнес в США

    Любой предприниматель мечтает о том, чтобы выйти на американский рынок - но это не так просто: вполне может выясниться, что ваш продукт для него просто не приспособлен, а бывает и так, что в США прорывается тот, кому это не нужно. Управляющий стартап-акселератора iDealMachine Сергей Фрадков объясняет , как, кому и где нужно начинать вести бизнес в США, и почему это не получится делать дистанционно.

    БУДУЩЕЕ

    Космическая бюрократия

    Илон Маск собирается отправить людей на Марс в 2024 году, Джефф Безос

    Сентябрь этого года стал не простым временем для мультибрендового холдинга "Независимость". В прессе и даже на телевидении активно все обсуждали скандал, который и разгорелся активно вокруг указанной выше организации. Проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми. Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве.

    Как дальше развивались события?

    Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость№. Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

    Первыми отказались от сотрудничества с дилером ВМВ, а затем и компания Вольво Карс тоже расторгла все деловые отношения с данной компанией. Обманутых покупателей спасать пришлось самим производителям, однако такое положительное развитие ситуации коснулось далеко не всех и у многих остается актуальным вопрос относительно того, как вернуть собственные деньги или таки получить транспортное средство, за которое уже давно были заплачены финансовые средства соответственно.

    Какие новости есть по этому поводу?

    Стоит отметить тот факт, что скандал стал интересен огромному количеству представителей СМИ, которые активно держат руку на пульсе событий вокруг компании и непосредственно самого скандала. Таким образом, официальные источники сообщают о том, что и компания БМВ, и производитель автомобилей Вольво Карс уже расторгли контракт с указанным дилером и даже провели тендеры относительно того, кто будет в дальнейшем являться представителем официального типа на территории России. Однако, компании пока не сообщают результатов и нам остается только ждать заявлений.

    Кроме того, ведется расследование ситуации из-за которой и произошел скандал. К слову, владелец 50% акций компании Роман Чайковский не комментирует свое положение и не общается с прессой. Расследования же показали, что проблемы у "Независимости" начались уже достаточно давно - несколько лет назад компания взяла свой первый кредит. Сейчас же его сумма возросла в разы и непосредственно составляет не менее семи миллиардов рублей. Ранее говорилось о том, что компания спешит объявить банкротство, но государственные банки не так давно стали сообщать относительно того, что в настоящее время ведутся переговоры относительно непосредственной реструктуризации кредитов. Рассматривается возможность возврата некоторой части кредитов за счет акций данной компании. Однако, более подробной информации пока никакие из официальных источников не сообщают.

    Как обстоят дела с решением вопроса?

    Обманутые клиенты стали говорить о проблеме и производители, как уже неоднократно было сказано в данной статье нашего официального ресурса, самостоятельно взялись за непосредственное решение поставленного вопроса. На сегодняшний день БМВ сообщают, что смогли полностью ликвидировать проблематику вопроса относительно своих покупателей, которые внесли полную оплату за транспортное средство, но таки и не получили своего товара соответственно. Другие марки автомобилей и их представители сообщают о том, что данный конкретный вопрос находится в активной стадии его непосредственного решения соответственно.

    Однако, стоит отметить тот факт, что и в этой бочке меда есть достаточно большая ложка дегтя. Ведь огромное количество покупателей внесли лишь частичную оплату своего будущего транспортного средства или же платеж был неполной суммы, но близкой к полноценной выплате. С такими клиентами дела обстоят несколько сложнее и, стоит отметить, что официальные представители пока никак не комментируют эту ситуацию и соответственно не сообщают относительно того - решается проблематика данной постановки указанного вопроса или нет.

    Но покупатели не опускают своих рук и активно пытаются отстоять свои права, хотя внятно ответить на эти вопросы им пока никто не может, как и предоставить какие-либо гарантии по этому поводу точно также. Но мы далее постараемся более подробно рассмотреть указанный вопрос и вместе найти выход из такой малоприятной ситуации соответственно.

    Со сложностями относительно непосредственных выплат потраченных денег и/или возврата транспортных средств также столкнутся те покупатели, которые свою покупку оформляли не на физическое лицо, а на юридическое. Как сообщают источники, в этом случае вернуть свои деньги обратно или получить обещанный автомобиль обратно будет достаточно сложно и совершенно не так просто, как может показаться на первый взгляд или же как это было с теми клиентами, которые смогли заполучить обещанное. Об этом и поговорим более подробно далее в данной статье нашего официального ресурса.

    Что делать, если обманули в автосалоне?

    Стоит отметить тот факт, что с предметом обмана непосредственно в автосалоне сталкиваются не только покупатели крупнейшего дилера "Независимость", но и многие другие, которые пользуются непосредственными услугами автомобильных салонов, которые не так широко известны публике, как уже указанный выше. Стоит ли говорить о том, чем заняты мысли практически любого потенциального покупателя таких салонов? Мало кто думает относительно того, насколько внимательно стоит относиться ко всем деталям сделки и далеко не каждый такие детали тщательно проверяет. Большинство живут мечтой, что вот-вот у них появится возможность сесть за руль нового транспортного средства.

    Стоит отметить тот факт, что проблематика вопроса относительно непосредственного обмана в автосалонах стало чуть ли не "традицией" практически любой из организаций данного типа и самое страшное, что статистика далеко не самая утешительная вне зависимости от региона страны и финансового положения потенциального потребителя соответственно, что только говорит о высокой необходимости серьезно отнестись к таковым вопросам.

    Если у вас нет никакого желания попросту попасться на достаточно большой кредит на получение своего транспортного средства, быть обманутыми на подлинности предлагаемого автомобиля, а также избежать других малоприятных ситуаций, то оставайтесь с нами и продолжайте читать данную статью.

    Вариант обмана - слишком дешевый автомобиль

    Стоит ли говорить о том, что всем нам давно бы уже пора привыкнуть к тому, что в реалиях современного мира в действительности бесплатный сыр есть только в мышеловке. И это касается далеко не только транспортной отрасли отечественного рынка непосредственно. Если вам настоятельно предлагают любой товар на условиях невероятной выгоды - автомобиль в разы ниже его непосредственной рыночной стоимости, то вам стоит очень хорошо подумать на тему того - где здесь может быть подвох? Поймите, что ни для кого нет никакого резона работать себе в убыток - нет смысла от такого бизнеса.

    Ответственность автосалонов-мошенников перед законом

    Ни для кого не секрет, что любые мошеннические действия в нашем государстве являются противоправными и соответственно преследуются соответственно действующему законодательству Российской Федерации соответственно. Стоит отметить тот факт, что в процессуальном порядке мошенничество непосредственно в автомобильных салонах судом может быть квалифицированно по-разному:

    • административное правонарушение;
    • уголовное преступление закона.

    Таким образом, и сама ответственность мошенников будет тоже достаточно сильно отличаться. Для того, чтобы квалифицировать преступление, стоит обратиться к Закону "О защите прав потребителей" и внимательно изучить ситуацию для того, чтобы выяснить, какие непосредственно положения указанного закона были нарушены в данном конкретном случае.

    Мошенников можно притянуть к уголовной ответственности непосредственно по статье 159 УК РФ в том случае, если в деле присутствует факт практически прямого обмана клиента, наличие действий, которые подразумевают такой обман соответственно. Этот момент может относиться к любым опциям, которые предлагаются указанной организацией: оформление страховки, обманные действия относительно продажи некачественного товара покупателю, обманные действия относительно конечной суммы стоимости транспортного средства и так далее.

    В остальном же вам стоит доказать наличие незаконных действий автомобильного салона относительно вас конкретно и как нельзя лучше в данном процессе вам сможет помочь такой профессионал своего дела, как юрист и/или же адвокат.

    Помощь юриста или самостоятельное решение вопросов?

    Ответ на поставленный вопрос каждый принимает самостоятельно. Однако, если вы попались в руки мошенников (в "Независимости" или любом другом автомобильном салоне), у вас должно быть только одно решение - бороться за справедливость и, прежде всего, за собственные интересы. Вам нельзя опускать руки, а тем более, что речь идет далеко не о маленьких суммах денег.

    Если вы хорошо разбираетесь в теме, обладаете достаточными качествами напора, упорства и пробиваемости, то вы можете легко подтянуть собственные знания юрисдикции и отправиться на просторы самостоятельной защиты собственных прав и своего финансового положения. Вы можете также самостоятельно заниматься представлением собственных интересов во всех государственных инстанциях непосредственно, если обладаете достаточным количеством знаний и опыта процессуального характера непосредственно.

    В том случае, если такими непосредственными качествами вы не отличаетесь, то лучше всего, безусловно, возложить непосредственное решение данного вопроса на плечи настоящего профессионала своего дела. На первой же консультации ваш юрист (адвокат) расскажет о перспективах вашего дела и тех реалиях, с которыми вы и сможете далее работатьь соответственно. Таким образом, вы сразу же определите цели и всегда сможете быть уверенными относительно положительного гарантированного результата от своего юриста непосредственно.

    Какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации?

    Стоит ли говорить о том, что относительно указанной выше в данной с татье нашего ресурса достаточно сложно говорить относительно каких-либо конкретных выводов или решений соответственно. Напомним, что непосредственная проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми.

    Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве. Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость". Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

    Главная черта, которую можно подвести в качестве итога ко всему, что было сказано вышше в данной статье - никогда не сдавайтесь и продолжайте использовать все доступные для вас методы относительно того, чтобы доказать собственные права и получить то, что пренадлежит вам по закону. Стоит ли говорить о том, что даже, если у вас пока не получается получить свое транспортное средство или отсудить у крупнейшего в России дилера "Независимость" деньги, то это только временное явление и, когда уже по этому делу будут приняты более точные решения и подписаны соответствующие документы, то и ваше положение улучшится в разы, а ваш вопрос будет достаточно быстро решен.

    Важно! По всем вопросам при обмане в автосалоне, если не знаете, что делать и куда обращаться:

    Звоните 8-800-777-32-63.

    Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

    Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

    Два автопроизводителя - BMW и Volvo - разорвали контракты с «Независимостью». Клиенты компании утверждают, что не могут ни получить свои автомобили, ни вернуть деньги. Таких уже 70 человек

    Проблемная «Независимость»: клиенты одного из крупнейших российских автодилеров утверждают, что он не отдает машины покупателям. Дилерская группа «Независимость» работает на рынке более двадцати лет, но за неделю она потеряла контракты сразу с двумя автопроизводителями — BMW и Volvo. Что происходит и удастся ли покупателям получить свои машины, за которые они уже заплатили?

    В середине июля Глеб Пименов с семьей пришел покупать автомобиль к официальному дилеру BMW, в салон «Независимости». Там было на 50 тысяч рублей дешевле, чем у других. В итоге купили две машины: еще одну — теще, в кредит. Причем она смогла забрать автомобиль уже через пять дней, а Пименову его машину обещали отдать через 15 дней. Но сначала кормили обещаниями, что будет буквально «вот-вот». Потом в салоне сообщили, что продававший менеджер уволился и придется еще подождать. И так до сентября. В итоге Пименов пошел на решительные действия: приехал к салону и перегородил главный вход, чтобы его больше нельзя было игнорировать.

    Глеб Пименов покупатель «Я припарковал свой автомобиль напротив входа, включил сигнализацию. Через полчаса на место сразу приехал начальник службы безопасности. При мне позвонил якобы генеральному директору «Независимости», его заверили, что мне отдадут машину. Я сказал, что будет акция продолжена, пока вы мне не отдадите мою машину. Мы вызвали участкового, начались следственные действия. В итоге появляется информация о том, что наш автомобиль проплачен «Независимостью». Все подписали. И дают нам ключи, мы такие: «Господи, ну слава Богу!» Мы сели и уехали. На следующий день я первым делом почитал все документы, выяснилось, что нам там поменяли срок. Вместо 15 дней вписали 37, чтобы у нас не было никаких вообще оснований какие-то там пени предъявить».

    Около 70 человек так и не получили машины от «Независимости». Причем VIN-номера в договорах не указаны, он есть только в одном соглашении, и эту машину нашли у другого дилера в Самаре, утверждает координатор общественного проекта «Движение» Дмитрий Золотов:

    Дмитрий Золотов координатор общественного проекта «Движение» «Когда мы начали общаться со старшим менеджером, и, как нам передали с его слов, они с нами не пойдут на контакт, потому что они не договариваются с террористами. К нам обратились люди, как раз Николай — пострадавший, который сказал, что он уже более шести месяцев не может забрать ни деньги, ни автомобиль. Получается, что с 9 марта он в подвешенном состоянии. Он сначала ждал три месяца автомобиль, терпение у него лопнуло, он написал договор о расторжении. Теперь три месяца не может получить деньги. Мы приехали с ним, хотели пообщаться с кем-нибудь из руководства, но воз и ныне там: ему закинули 50 тысяч — и все».

    С Business FM на условиях анонимности пообщался один из сотрудников «Независимости» . По его словам, задержки с выдачей машин начались еще год назад, а этим летом ситуация стала критической:

    — В конце лета уже машины не выдавались вообще по два, по три месяца. В сентябре предложили не продавать автомобили, потому что непонятно, что будет дальше. Это была инициатива нашего руководителя непосредственно, потому что за продавцов тоже боится, клиенты некоторые умудрялись даже находить адреса, где находятся сотрудники, допустим, снимали квартиру, то есть страшно элементарно. В один день нам предложили не выйти на работу. Описали ситуацию, что все, мы закрываемся, поэтому предлагаем вам заплатить за несколько месяцев вашей работы 20 тысяч рублей, и расходимся.
    — А как вообще вам руководство объясняло, почему клиентам вовремя не выдаются машины?
    — Это был мой первый опыт в продажах премиального бренда. Мне с самого начала говорили, что это нормально, что машины так долго выдаются, и я в это верил. Руководители тоже знали мало чего. Все понимали, что какая-то жесть происходит, что у нас есть какие-то определенные финансовые трудности, и вся команда пыталась как-то вырулить».​

    Акционерами одного из крупнейших российских автодилеров являются входящая в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана инвесткомпания «А1» и основатель Роман Чайковский. Похоже, «Независимость» подкосили кризис и резкое снижение продаж в прошлом году — почти на треть. Возникли проблемы с долгами — их у «Независимости» более 6 млрд рублей. Недавно Газпромбанк сообщил, что намерен обратиться в суд «в связи с наличием признаков банкротства». Но в самой «Независимости» РБК сообщили, что это техническая процедура и с банком ведутся переговоры. Также технической процедурой там объяснили и потерю контракта с Volvo, которая вслед за BMW объявила о расторжении дилерского договора. Но что делать клиентам, которые так и не дождались своих машин? Business FM спросила у директора по связям с общественностью Volvo Car Russia Антона Свекольникова:

    — В текущий момент у «Независимости» нет возможности для выкупа автомобилей у импортера, поэтому мы рекомендуем клиентам забрать денежные средства у компании «Независимость» и обратиться к другим дилерам Volvo.

    — То есть прямого участия в судьбе этих клиентов компания Volvo не принимает?

    — Мы ведем переговоры с компанией «Независимость» на предмет того, чтобы они вернули деньги клиентам. Но законных механизмов для воздействия на компанию «Независимость» по поводу возврата данных средств нам закон не предоставляет.

    В BMW уже выдали за свой счет машины 35 клиентам, которые делали полную предоплату, и пока решают, как помочь остальным. Получить оперативный комментарий от самой «Независимости» Business FM не удалось. Под видом клиента, желающего приобрести автомобиль, продюсеры Business FM позвонили в офис компании, где их заверили, что салоны работают:

    — Если я сделаю полную предоплату, то как долго мне нужно будет ждать автомобиль?

    — 14 рабочих дней ждете ПТС.

    — Я видел новости вашей компании, не очень обнадеживающие. Скажите, как у вас там?

    — Да вроде все в порядке, но есть реструктуризация компании. Мы продаем автомобили, просто у нас скидки не такие большие, как были до этого.

    — Нет, я видел, что у вас проблемы, люди не могут машины забрать.

    — Нет, все нормально, все в штатном режиме. Если есть, то совсем маленькие задержки.

    — О том, что компания закроется, можно не переживать в ближайшее время?

    — Конечно.

    В компании говорят, что сейчас находятся «в процессе реструктуризации кредитного портфеля». А обманутые клиенты, не дождавшиеся машин, готовы судиться, но, правда, боятся, что возвращать им деньги «Независимости» будет не из чего.

    Вокруг одного из дилеров марки BMW. Клиенты центра «Независимость БМВ» утверждают, что не могут получить оплаченные автомобили, хотя те физически находятся на площадке дилера. Продавец, в свою очередь, ссылается на отсутствие ПТС и невозможность выдать автомобили покупателям. Десятки пострадавших рассказывают о своих претензиях в соцсетях, а некоторые из них готовы идти на крайние меры. В итоге с официальным объяснением в четверг, 14 сентября, выступил российский офис BMW.

    Большой резонанс получило дело москвича Глеба Пименова, который в течение двух месяцев не мог забрать оплаченный кроссовер BMW. «Оплатили автомобиль еще 25 июля, срок поставки вышел 15 августа. Автомобиль стоит на парковке у дилера, деньги они прокрутили, а ПТС у импортера «БМВ Русланд Трейдинг» не выкупили», - объяснил друг Пименова в Facebook.

    В итоге недовольный автовладелец заблокировал главный вход дилерского центра своим пикапом. «Друзья требуют немедленный выкуп автомобиля и охраняют свою новую машину на парковке, чтобы ее не вывезли. Сегодня дилер просто не открылся», - написал соратник Пименова. После ряда публикаций в СМИ недовольный клиент все-таки получил свой новый автомобиль.

    Другая история с тем же дилером чуть было не закончилась повреждением дорогого имущества. Недовольный клиент с юристом провели в салоне несколько часов, требуя выдать ключи от автомобиля и трижды вызывая представителей полиции. Выйдя из себя, клиент сначала обложил несколько машин деревянными палками, а потом попытался попасть в выкупленный автомобиль, разбив в нем стекло, но был остановлен своими друзьями. В итоге руководство салона все-таки выдало автомобиль, причем со всеми нужными документами.

    Официальный представитель российского офиса BMW Василий Мельников подтвердил корреспонденту сайт, что «Независимость» действительно не перечисляла деньги импортеру. «На данный момент возникла ситуация, когда автомобили клиенты оплачивали, а мы этих денег не видим и поэтому не выдаем ПТС. Фактически деньги нам не поступали. Сейчас «Независимость» не выполняет обязательства, которые должна выполнять компания, представляющая наш бренд», - пояснил он.

    Позже российский офис выступил с официальным заявлением, в котором отметил, что на текущий момент ведутся переговоры с дилером по выходу из сложившейся ситуации, предусматривающие различные сценарии, «вплоть до самых кардинальных».

    Представители дилерского центра «Независимость БМВ» признают наличие проблемы и заявляют, что компания пытается найти выход. «Мы продолжаем попытки вести конструктивный диалог с представительством BMW в интересах наших клиентов. Делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентов автомобилями данной марки в ближайшее время. До сегодняшнего дня автомобили выдавались в плановом порядке согласно условиям договора. Мы надеемся, что в ближайшее время совместно с импортером нам удастся предложить клиентам решение сложившейся ситуации», - ответили в «Независимости» на запрос сайт.

    На данный момент, говорит Мельников из BMW, отгрузка новых автомобилей дилеру прекращена. Более того, импортер начал вывозить машины, которые были предоставлены продавцу, а также рассматривает варианты вывоза клиентских автомобилей для обеспечения их безопасности. «Мы не рекомендуем покупать машины и делать сервисные работы в «Независимости» и направляем клиентов в другие дилерские центры. Мы разбираемся с вопросами, которые возникают у клиентов, и пытаемся минимизировать потери», - рассказал представитель BMW.

    Однако напрямую заставить дилера выдать клиентам уже оплаченные автомобили импортер все-таки не может, говорит он: «Юридически у «Независимости» есть обязательства перед клиентами, от которых они получили деньги и которым обязались выдать автомобили. Эта ответственность лежит на дилере. Мы третья сторона, мы отгружаем автомобили, если видим, что оплата прошла».

    О лишении дилерства речь пока тоже не идет, утверждают в офисе BMW: «Это процедура как минимум длится несколько недель. Любой дилерский центр защищен от потенциальных неадекватных действий представительства. В данным случае это другое юрлицо, на которое мы не имеем права влиять. Пока рассматриваем варианты, что делать дальше».

    Похожие статьи