• Объем масла в двигателе: сколько масла нужно заливать в двигатель? Как определить объем масла в двигателе Заправочные объемы масел автомобилей

    08.05.2021

    Большинство современных транспортных средств перемещается, используя двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Общеизвестно, что они не могут работать без моторного масла (ММ), обеспечивающего минимальное трение между деталями. Эта жидкость выполняет также другие жизненно важные для мотора функции. Поэтому оптимальный объем масла в двигателе необходим для его нормальной работы.

    Почему двигатель расходует масло

    Объём моторного масла в двигателе для каждой его модификации зависит от конструктивных особенностей, объёма цилиндропоршневой группы и количества цилиндров, а также от некоторых других факторов. Это значение указано в сервисной книжке к каждому авто и определяет, сколько масла нужно заливать в двигатель при его замене.

    По мере пробега моторное масло постепенно расходуется. Каждый конкретный движок расходует его по-разному, даже если он ещё новый. Почему так происходит? Даже если все сальники и уплотнения прочно удерживают смазочную жидкость внутри системы, она всё равно расходуется на угар, сгорая в цилиндрах вместе с топливом. Какое-то количество масляного состава остаётся на поверхностях цилиндров внутри камер сгорания, проходя сквозь маслосъёмные и компрессионные кольца поршней. Это необходимо для образования тонкой смазочной плёнки.

    Уровень потребления масла сильно отличается. Например, за 1 тысячу километров проезда моторы с 6 или 8 цилиндрами могут сжигать до 1 литра масляной жидкости. Для них этот показатель нормальный. Вот почему требуется регулярная проверка уровня смазки щупом. Это покажет, когда и сколько масла заливать в ДВС, если его уровень упадёт до критического.

    Причины, по которым расходуется чрезмерное количество масла в двигателе, кроме угара, может быть несколько:

    Часто возникают ситуации, когда перерасход масла требует капитального ремонта двигателя. Отсрочить это дорогостоящее событие можно, используя определённые присадки. Их добавляют к смазке или топливу. Таким образом, можно временно увеличить компрессионные показатели цилиндров, поднять мощность и уменьшить расход ММ.

    Какая смазка подходит мотору

    Очень важно знать, какое масло в двигатель следует лить. Информацию об этом можно почерпнуть из сервисных книжек. Кроме того, сколько литров масла заливается, можно узнать по основным спецификациям, которым оно должно соответствовать. Многие автопроизводители также рекомендуют определённые марки. Предлагаются продукты под названиями конкретных брендов. Например, такие моторные и трансмиссионные масла, как Toyota, Mazda, Honda, Subaru и другие.

    Сегодня производятся минеральные, полусинтетические, а также синтетические смазывающие смеси. Синтетика применяется для новых движков, полусинтетическая жидкость будет уместна в моторах, уже пробежавших 100 тысяч км и больше. Устаревшим автомобилям отечественного производства нужна минералка. Синтетику для них использовать не рекомендуется, потому что она плохо воздействует на устаревшие материалы уплотнителей, сальников и прокладок, вызывая течь.

    Во всём мире вязкостные характеристики моторных масел классифицируются по методике американского Общества инженеров автопрома – SAE. Другие свойства определяют также основные действующие классификаторы – API (Американский нефтяной институт), АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей), ILSAC (Американо-японский комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов). Одна или несколько классификаций, согласно этим стандартам, обязательно должна быть указана в сервисной книжке автомобиля. По ним надо подбирать тот смазывающий материал, который лучше всего подойдёт вашему мотору.

    Сколько масла требуется движку

    Сколько нужно масла в двигатель? Если под рукой нет технической документации на авто, можно воспользоваться знанием ориентировочного объёма. К примеру, в автомашины российского производства залейте 3 литра моторной жидкости – не ошибётесь. Бывает, что придётся немного добавить, но это надо смотреть по щупу.

    В большинство иномарок лучше заливать масла как минимум 4 литра. Потом понемногу добавлять, проверяя щупом. В мощные моторы объёмом от 4 литров и выше может потребоваться до 8 литров ММ. Следует правильно определять, сколько масла в двигателе. Для того чтобы найти реальный уровень, следует дать мотору немного поработать после замены смазки. Выключить движитель и подождать, пока масло не стечёт в картер. Затем посмотреть щуп. Главное, чтобы уровень не был ниже минимального (min), а также не выше максимального (max).

    Что случится, если масляную жидкость вовремя не долили и её уровень опустился ниже минимального? Такой исход чреват быстрым выходом ДВС из строя. Начнётся масляное голодание, как следствие – ускоренный износ поверхностей во многих деталях. Пройдёт совсем небольшой срок, и мотору потребуется дорогостоящий капитальный ремонт, так как шейки, а также вкладыши коленчатого вала разрушатся. Чем дольше продлится масляное «голодание», тем больше вероятность заклинивания движка.

    Не менее тяжёлыми будут последствия, если уровень смазывающей смеси больше максимально допустимого. Многие начинающие автомобилисты ошибочно считают – чем больше масла заливать, тем лучше. На самом деле это не так. Коленвал, вращаясь, начнёт задевать поверхность смазки, которая находится в картере. Такое интенсивное взбалтывание неизбежно приведёт к образованию пены. Первый признак такого явления – стук клапанов, снабжённых гидрокомпенсаторами.

    Далее опускается давление смазочной жидкости, поскольку масляный насос начнёт гнать по магистралям пену вместо смазки. Низкое давление вызовет разрушение критичных деталей коленвала, поршневой группы и двигателя в целом. Вспененное масло начнёт выдавливаться через сальники под давлением газов, образующихся в поддоне ДВС. Общие последствия перелива будут плачевными.

    Если хорошо усвоить последствия недостаточного или избыточного количества ММ – вопрос о том, сколько залить масла в двигатель, отпадёт сам собой. Уровень смазки должен быть в среднем положении, между отметками min и max.

    Когда нужно менять масло

    Каждый раз после определённого пробега возникает необходимость сделать замену моторной жидкости. При российских условиях эксплуатации и низкокачественном топливе синтетика подлежит замене после 7-8 тысяч км проезда. Минералку и полусинтетику следует менять ещё чаще.

    Отработав достаточное время, ММ уже не может выполнять свои защитные функции. Присадки неизбежно разрушаются. Запас щелочного материала, успешно противостоящего кислотной среде, исчерпан. Температурно-вязкостные характеристики всё больше уходят от первоначальных. Чтобы не подвергать силовой агрегат повышенному износу, смазку меняют.

    Сколько нужно масла для замены? Столько же, сколько указано в сервисной книжке, за исключением небольшого объёма старой жидкости. От 200 до 300 мл отработавшего состава остаётся в неровностях поддона. Некоторые модели авто дают возможность вытянуть эти остатки шлангом, подсоединённым к большому шприцу. Лучше это сделать, потому что в остатках много осадка, мусора и шлаков, которые снова вернутся в масляную систему.

    Для того, чтобы мотор работал долго и правильно, ему необходимо постоянное наличие смазки. Каждому мотору требуется определенный объем смазки. Для каждого автомобиля прилагается инструкция, в которой указан точный объем масла в двигателе.

    Замена

    Данное техническое обслуживание нужно проводить в определенное время. Заменить смазку можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для того, чтобы поменять смазку самостоятельно, потребуется только масло и определенные знания, а еще необходим инструмент.

    Для того, чтобы заменить смазку, не обязательно использовать яму или подъемник. Для того, чтобы поменять в моторе автомобиля смазку, может хватить обычного домкрата. Конечно, если на Вашем авто установлена защита картера, ее необходимо демонтировать, соответственно придется воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

    Главное во время замены масла надо поставить автомобиль на стояночный тормоз так, чтобы он не скатился и не упал с домкрата. Сделать это надо для того, чтобы автомобиль не придавил человека, который будет находиться под ним в момент замены.

    Также потребуется тара для отработки. Лучше всего для этого подходит обычный тазик с невысокими бортами. Если такого нет, то следует приобрести его в ближайшем хозяйственном магазине, он обязательно пригодится в будущем не только для слива отработки. Можно воспользоваться обрезком старой канистры.

    Слив жидкость, ее можно либо сдать, либо оставить для своих нужд. Отработку принимают различные фирмы, а также гаражные кооперативы.

    Чаще всего отработка находит применение в качестве смазки, а также служит топливом для печей.

    Если случай использования отработанного масла в качестве смешивания с бензином для двухтактных двигателей это приведет к поломке ДВС, то не следует удивляться отказу ремонта по гарантии. Не стоит лить отработку в топливо.

    Сколько необходимо

    Во время замены смазки встает еще один вопрос, сколько нужно масла в двигатель. Если льется столько, сколько было, как делают некоторые водители, это может привести к непоправимым последствиям. Для каждого мотора существует определенное количество смазки, которое контролируется специальным щупом. В каждом автомобиле есть инструкция, в которой написано, сколько масла нужно заливать в двигатель, если таковой нет, то ее можно купить в магазине или скачать в Интернете.

    Если автомобиль оснащен мотором объемом от 1.8 до 2.5 литров, то заливается, как правило, от трех до трех с половиной литров смазывающей жидкости. Для того, чтобы создать нужное количество жидкости, требуется лить около трех литров, а дальше контролировать объем масла в моторе, руководствуясь отметками на щупе.

    3.5 литра требуется для автомобилей отечественного производителя, иномарки на такой же двигатель потребуют 4.2 – 4.5 литра смазки.

    Какой объем масла влазит в емкость для моторной смазывающей жидкости для определенного автомобиля, можно узнать только практическим способом.

    Что заливать

    Прежде чем лить масло нужно знать марку и вид той жидкости, которая была залита до этого. Существует три вида моторной смазки. Синтетика, полусинтетика и минеральные масла, по составу они различны между собой. Смешивания разных видов между собой может привести к свертыванию смазки, что приведет к заклиниванию важнейших агрегатов, а это в свою очередь – к капитальному ремонту мотора.

    Моторную смазку следует выбирать из иностранных производителей и в хороших магазинах. Это нужно делать для того, чтобы не купить некачественный товар или вообще подделку. В качественном масле не должно быть инородных тел. Даже мелкие черные инородные тела, которые свободно плавают в жидкости, указывают на то, что она низкого качества. Смазывающая жидкость не должна издавать запах гари и должна иметь светлый оттенок.

    Потребляет ли мотор смазку

    Каждый ДВС потребляет определенное количество смазки. Независимо от того, новый ли это мотор или после пятого капитального ремонта, порция масла, которую потребит двигатель, зависит от многих показателей. Например, мотор объемом до полутора литров потребит 200-300 грамм на каждую тысячу пройденных километров. Более мощные моторы, конечно же, потребляют больше смазки. Все зависит от конструкций.

    Характеристики

    Следует обратить внимание на вязкость моторного масла. Она должна быть определена владельцем. Этот параметр зависит от того, где автомобиль будет использоваться. Температура и давление окружающей среды, состояние внутренних частей, а также срок годности – все это прямым образом влияет на вязкость. Каждый мотор может воспринять минеральную или синтетическую смазку. Какую жидкость покупать напрямую зависит от владельца.

    Резюме

    Для того, чтобы узнать какое количество заливать масла в двигатель, можно вычитать из инструкции, которая есть для каждого автомобиля на просторах Интернета или же в любом автомобильном магазине. Только после того, как Вы узнали какое масло нужно лить в двигатель, можете его приобрести. Также следует узнать о том, какое масло было залито до этого, и уже, исходя из этих данных, покупать новое. Не следует смешивать разные виды масел.

    В таблице представлены свойства трансформаторного масла (ГОСТ 982-68) в зависимости от температуры. в таблице даны в интервале температуры от -20 до 120°С.

    Теплофизические свойства трансформаторного масла, особенно вязкость и число Прандтля, зависят от температуры. Однако, плотность масла слабо зависит от температуры и ее величина меньше – масло будет создавать пленку на ее поверхности.

    Плотность трансформаторного масла при его нагреве уменьшается, например, при 0°С она равна 892 кг/м 3 , а при 120°С – 820 кг/м 3 . Изменение плотности этого масла при нагревании используется в системе естественного охлаждения электрических трансформаторов.

    Вязкость трансформаторного масла существенно зависит от его температуры. При низких температурах вязкость этого масла
    в десятки раз больше, чем сильно нагретого. Например, при 0°С кинематическая вязкость трансформаторного масла составляет величину 70,5·10 -6 м 2 /с, а при нагреве его до 120°С значение вязкости масла будет равным всего 1,92·10 -6 м 2 /с.

    По таблице можно определить следующие теплофизические свойства масла :

    • , кг/м 3 ;
    • удельная (массовая) теплоемкость, кДж/(кг·град);
    • теплопроводность, Вт/(м·град);
    • вязкость кинематическая, м 2 /с;
    • вязкость динамическая, Па·с;
    • температуропроводность, м 2 /час;
    • число Прандтля;
    • коэффициент объемного теплового расширения, 1/град.

    Размерность свойств трансформаторного масла в таблице (кроме температуропроводности) дана в единицах

    Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазки. Мало того, ее надо периодически менять. В идеале, техническая документация содержит данные про объем масла в двигателе, его спецификацию, и периодичность замены.

    Пока машина на гарантии, это проблема сервисных центров (за исключением ваших затрат на регламент). По окончании гарантийной «кабалы», многие владельцы переходят на самостоятельное обслуживание.

    В принципе, для того, чтобы правильно подобрать объем масла, не нужно заканчивать автомобильный колледж. Тем не менее этот вопрос ставит многих водителей в тупик даже на этапе покупки расходников. А продавец с удовольствием вручит вам пару лишних литров со словами: «лучше перелить, чем недолить».

    Сколько масла должно быть в двигателе по нормам?

    Вопрос далеко не праздный. Даже если вы «блондинка на красной машинке», приезжая в авторизованный сервис, желательно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Аферисты менеджеры легко могут выписать вам 8 литров, вместо положенных 4, и вы просто заплатите за воздух.

    А если вы самостоятельно проводите обслуживание, тем более нужно владеть информацией. При этом получить ее достаточно один раз — количество масла в двигателе не поменяется.
    Существует несколько способов определения, сколько масла требуется для замены в конкретном двигателе:

    Если ни один из перечисленных способов не подошел – остается измерить количество отработки.

    Важно! Этот метод работает лишь в случае, когда перед заменой уровень масла был в норме.



    Убедившись в том, что след уровня находится не ниже соответствующей метки на щупе, подставьте под картер емкость не менее 5 литров (для двигателя объемом не более 3.0 л).

    Слейте все масло из картера, открутите фильтр, и вылейте его содержимое в ту же емкость. Вы получите примерный объем смазки (без учета оставшейся на внутренних стенках двигателя).

    После чего необходимо как можно быстрее приобрести необходимое количество расходника с запасом 0,5 – 1,0 л (вам все равно следует иметь небольшой запас на межсервисный долив). Пока вы будете ходить по магазинам, рекомендуется закрыть заливную и сливную горловины, и ни в коем случае не заводить мотор без смазки.

    Чем опасен перелив или недолив

    На масляном щупе есть 2 отметки: «min» и «max»


    Важно понимать, что эти значения не имеют отношения к степени прогрева мотора (в отличие от меток на расширительном бачке охлаждающей жидкости). Объем моторного масла в двигателе измеряется только «на холодную».

    После поездки (когда мотор прогреется), автомобиль устанавливается на ровную площадку, и надо подождать минимум 15-20 минут. Идеальный вариант – измерять уровень утром в гараже, перед выездом. Тогда и мотор остынет, и вся смазка стечет на дно картера.

    Щуп извлекается из двигателя, протирается насухо, вставляется обратно, и снова извлекается. Масляный след должен быть строго между метками.

    Перелив приводит к следующим проблемам:

    • масло касается горячей полости цилиндров, вспенивается и выгорает;
    • закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях;
    • сальники и прокладки получают дополнительную нагрузку (из-за давления), и выходят из строя раньше срока;
    • масло попадает в штуцер сапуна, смешивается с пылью, и создает плотную пробку.

    Излишки рано или поздно выдавятся из-под прокладок, или просто выгорят, оставив после себя слой шлака внутри мотора. При этом вы оплачиваете лишний объем.

    Недолив не менее опасен:

    • маслозаборный патрубок может «хватать воздух», что приведет к масляному голоданию;
    • коленвал не получит цельного масляного пятна в точках трения, что приведет к появлению задиров;
    • недостаточное количество жидкости снижает степень охлаждения деталей внутри картера.

    Что будет с двигателем, если не долили масла до нужного объема — видео

    Поэтому необходимо не просто знать, какой объем масла должен быть залит в двигатель, но и постоянно контролировать его уровень.

    Причины перерасхода масла

    В среде автовладельцев часто звучит вопрос: сколько нужно масла на долив между заменой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В инструкции по обслуживанию некоторых автомобилей попадается информация о том, что т.н. расход масла «на угар» допустим, с указанием количества.

    Практика показывает, что исправный двигатель потребляет количество, не превышающее остаток масла при замене (при условии, что вы знали, сколько лить, и купили точный объем).


    При сливе отработки остается порядка 10% от количества, именно столько масла останется в емкости.
    А если мотор изношен, перерасход происходит по следующим причинам:

    • маслосъемные кольца залегли, или требуют замены по причине износа;
    • сальники клапанов (маслосъемные колпачки) задубели, или стерлись;
    • нарушена герметичность прокладки головки блока цилиндров, смазка попадает в охлаждающую жидкость;
    • имеются утечки через прокладку поддона или сальники.

    Сколько литров масла покупать для заливки в двигатель — видео

    Заключение:
    Получив информацию, сколько литров масла заливать в двигатель, вы не попадетесь на обман автосервиса, и не переплатите лишних денег при самостоятельной замене. Литраж мотора не связан напрямую с объемом смазки.

    Есть некоторая связь с количеством цилиндров (более длинный коленвал, а стало быть увеличена емкость картера).
    Взять точные данные, сколько надо залить именно в вашу модель, можно из документации, или определив опытным путем. Методы изложены в нашем материале.

    Похожие статьи