• Что такое маслосъемные колпачки и как они устроены. Замена маслосъемных колпачков Как определить износ маслосъемных

    05.12.2021

    Каждый водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты целым рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем купить съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

    Как работают сальники клапанов

    Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены непосредственно на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу течь в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет естественная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как результат, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

    Признаки износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

    Первый и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Правда, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на законных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается вокруг двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные данные говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель каждые 1000 км.

    Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет заметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

    Второй признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, который отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и далее при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также красноречивым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой части свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смесь частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не более 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «запас» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

    Точно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в один прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

    Видео советы для проверки наличия масложора

    Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

    Очень легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, часто имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Более того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не влияют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых колец, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур много масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

    Дополнительная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, требующего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не вызывают.

    Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его работы

    Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так называемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется возможным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при помощи механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

    Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, другие рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять данный момент перед покупкой инструмента.

    Цена рассухаривателя:

    • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
    • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
    • комплексный набор инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

    Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

    Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

    В официальном сервисе специалисты обычно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так производить демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ время оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денег. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, времени, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не обязательно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за малым. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

    Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

    • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
    • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
    • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
    • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
    • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
    • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

    Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

    Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

    • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
    • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная крышка
      Отсоединяются шланги.
    • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
    • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
    • Чтобы сухари не провалились в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
    • При помощи меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.

    • Съемник сухарей одной частью крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет высвободить и достать пинцетом сухари.
    • После изымания тарелки с пружиной появляется доступ к колпачку.
    • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно производить посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться работать плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
    • Прежде чем поменять местами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
    • Смазанный маслом новый колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
    • Пружина и тарелка возвращаются на место, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
    • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
    • Очень желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем значений (50 Нм).

    Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

    Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется сначала выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также снять дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной крышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В целом расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новые сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс работ отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

    • Новости
    • Практикум

    Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

    Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

    В Сингапуре появятся беспилотные такси

    Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

    АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

    Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

    Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

    Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

    Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

    Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

    На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

    Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

    Названа средняя цена нового автомобиля в России

    Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

    Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

    Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

    В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

    По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

    Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

    Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

    Автомобили для настоящих мужчин

    Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

    Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

    Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

    Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

    Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

    Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

    Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

    Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

    Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

    Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

    Устройство и конструкция стойки автомобиля

    Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

    Надёжность машин по рейтингу

    Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

    • Обсуждение
    • Вконтакте

    Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

    Назначение

    Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
    Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

    Где находятся?

    В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
    Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

    Устройство

    Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

    Когда нужно менять?

    При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
    Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

    Признаки неисправности:

    Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

    Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

    Нестабильный запуск горячего двигателя;

    При двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

    Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

    Как происходит процесс замены?

    На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

    Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

    К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

    В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

    Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

    Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

    Что будет, если не ремонтировать?

    Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

    Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

    Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из вообще перестает работать.

    Нагар на клапанах — одно из последствий неисправных колпачков

    Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

    При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

    Двигатель внутреннего сгорания работает как единый сложный механизм. Эффективное взаимодействие газораспределительного и кривошипно-шатунных механизмов и с системы смазки двигателя во многом обеспечивают маслосъемные колпачки. Водитель не только должен быть знаком с выполняемыми функциями деталей, но и правильно диагностировать износ и необходимость замены сальников.

    Для чего нужны маслосъемные колпачки

    Движению поршня в цилиндре способствует разбрызгивание масла под юбку. Но тонкую пленку смазки снимают маслосъемными кольцами, которые одеты на поршень. С другой стороны, в механизме газораспределения происходит смазывание контактирующих поверхностей.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Под крышкой головки блока создается своеобразная масляная взвесь. На границе цилиндра и полости над ним и расположены маслосъемные колпачки. Их задачей является недопущение масляного тумана и масла с ножки клапана в камеру сгорания цилиндра.

    Нетрудно догадаться с учетом постоянного контакта с клапанами механизма распределения газов, что колпачки испытывают постоянную нагрузку. Каждый клапан совершает сотни перемещений в минуту, а масло при этом разогревается до высоких температур.

    Сколько их и где стоят на двигателе

    На основании назначения и выполняемой работы, легко установить, где маслосъемные колпачки находятся. Если рассматривать двигатель в сборе, то колпачок одет на шток клапана. Конструктивно деталь представляет собой пластиковую деталь в виде втулки из особого устойчивого материала и металлического основания.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Расположение маслосъемных колпачков в двигателе при его разборке определяют как головка блока цилиндров, в месте входа клапанов в рабочую камеру.

    Если в двигателе 8 клапанов и 16 клапанов

    Ломать голову по поводу, сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе, не придется. Число этих ответственных деталей равно в точности количеству клапанов. Т.е. если в двигателе с 4 цилиндрами указано, что по 2 клапана на цилиндр, то и колпачков будет 8. В более современных моторах, где клапанов на цилиндр по 4, число сальников будет ровняться 16-ти. При условии, что двигатель4-цилиндровый.

    Причины износа

    Наряду с постоянным механическим воздействием, колпачок испытывает агрессивное действие нагретого масла и примесей в нем. Не стоит забывать про раскаленные выхлопные газы при наступлении такта выхлопа.

    Со временем натуральный каучук грубеет, стенки втулки трескаются и истираются. Несмотря на то, что регламент технического обслуживания не определил точный интервал замены колпачков, при появлении соответствующих симптомов, затягивать с заменой на новые детали не стоит.

    Как определить необходимость замены

    Среди основных критериев, которые прямо указывают на необходимость заменить маслосъемные колпачки, называют:

      Замасливание электродов свечей зажигания. Масло имеет возможность просачиваться в камеру сгорания.

      Увеличенный расход масла. По сравнению с традиционным «аппетитом» 1 литр/10000 км, аналогичный расход возрастает до литра на каждую тысячу.

      Появление сизого дыма при выхлопе. Часть масла успевает сгореть в ходе такта сжатия.

    Иногда встает дилемма, что является причиной сизого дыма из выхлопной трубы. По ошибке часто называют такой причиной износ деталей цилиндропоршневой группы. Чтобы окончательно решить, нужен капитальный ремонт двигателя или замена маслосъемных колпачков, достаточно проверить компрессию. Нормальное значение этого показателя позволяет уверенно указать на колпачки.

    Кстати, кратковременно проблему повышенного расхода масла позволит снять применение специальных средств. Специальная присадка размягчения маслосъемных колпачков позволит восстановить функциональность деталей на пару тысяч километров. Действует присадка через 500-700 км пробега после добавления. Не затягивайте с ремонтом, скорее всего схожие симптомы износа двигателя появятся вскоре вновь.

    Как подобрать все необходимое для работы

    При обращении в сервисный центр поменять маслосъемные колпачки не составит труда. Однако такой подход будет означать для владельца авто вариант выполнения работ со снятием головки блока, что подразумевает замену прокладки, крепежных болтов. Да и затраты времени здесь большие. Такой вариант означает значительную переплату.

    Наиболее простым вариантом является выполнение работ самостоятельно. Для этого стоит подготовить инструмент для замены маслосъемных колпачков и купить комплект расходных элементов для одного двигателя.

    Какие колпачки подходят: размеры и цена

    При определении, какие маслосъемные колпачки лучше для конкретного мотора, стоит обратить внимание на оригинальный комплект. Вы получите качественное изделие, а цена при этом не кажется значительной.

    К примеру, комплект оригинальных запасных частей на популярные модели стоит от 1,3 тыс. руб. (Тойота Кэмри 2,4 л) до 2,2 тыс. руб. (БМВ Х3 2,5 л). При сравнении с доступными аналогами поменять маслосъемные колпачки стоит дешевле на сумму от 800 до 1200 рублей соответственно.

    При выборе аналогов не поленитесь проверить соответствие деталей по VIN номеру, или попросите консультацию менеджера магазина.

    Подбираем съемник

    Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки не снимая головки, потребуется купить и специальный инструмент. В крайнем случае, получиться взять взаймы такой набор у соседа по гаражу.

    Для выполнения работы потребуется инструмент, более известный как рассухариватель. При выборе стоит обратить внимание на оборудование с указанием годности его к использованию с определенным двигателем. Допускается и применение универсальных устройств. Однако некоторые «универсалы» все равно рассчитаны на определенный тип двигателя – с компоновкой HV или SOHS.

    Инструмент предназначен для зажима пружин клапанов путем механического давления. После съема сухарей открывается доступ к маслосъемным колпачкам.

    Порядок снятия и установки своими руками

    На начальном этапе проведения работ обесточивается автомобиль, отключается катушка зажигания и выкручиваются свечи. Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Далее, чтобы поменять маслосъемные колпачки, выполняют следующие операции:

      Снимается клапанная крышка и все шланги. Отворачиваются болты коромысел.

      Снимаем коромысла. При этом контролируйте, чтобы при снятии с осью не разлетелись сухари. Коромысла не снимайте с оси и не переворачивайте, чтобы не утекало масло из гидравлического компенсатора.

      Устанавливаем съемник и сжимаем пружину. В результате освобождаются два сухаря, которые требуется извлечь (удобно использовать пинцет).

      Убираем тарелку клапана, получаем доступ к пружине и шайбе клапана.

      Выпрессовываем установленную деталь. Возможно использовать либо ударную цангу или плоскогубцы для стягивания колпачка по оси.

      До установки нового колпачка проверяют люфт самого клапана в направляющей. Если показатель не превышает 0,15-0,20 мм, устанавливаем клапан обратно.

      Новый колпачок на смазанную ось клапана одевают при помощи оправки. Возвращаются в обратной последовательности пружину и тарелку клапана, сухари.

      При затягивании болтов коромысел использовать динамометрический ключ. Зачастую момент затяжки устанавливается на уровне 50Нм.

    При необходимости менять маслосъемные колпачки в цилиндрах 2 и 3, поршни требуется также перевести в крайнее положение.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Если двигатель расходует повышенное количество масла и дымит при нажатии на педаль газа, то следует готовиться к замене маслосъёмных колпачков. Поговорим когда их следует менять и какие признаки износа.

    Признаки износа

    Поясним, зачем нужны колпачки. Их предназначение - не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для смазки. Изготавливают из специальной резины, которая не боится высоких температур.

    Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Он начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление масла двигателя. Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены составляет 80 000 километров пробега. Для современных моторов этот период может быть увеличен в 2-3 раза из-за применения современных материалов и хорошего моторного масла. Эти условия актуальны, если только не будет перегрева двигателя или масляного голодания.

    У двигателя машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы ? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.

    Эти проблемы можно решить заменой колпачков и сделать своими руками. Понадобиться гараж и инструмент для ремонта - самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине авто инструментов.

    Видео инструкция

    Вдаваться в порядок замены колпачков двигателя не будем. Подробную операцию можете найти в техническом руководстве по ремонту. К тому же, там всё объясняется доступно, тщательно и с картинками. Для примера видео, где показан процесс замены - самый легкий способ.

    Для выполнения работ потребуется специальный инструмент - приспособление «рассухаривания» клапанов. Без него выполнить данную работу не получиться. В интернете можно найти чертежи и изготовить самостоятельно. Проще - купить готовый инструмент в авто магазине.

    Большая опасность замены колпачков подстерегает при попытке «рассухаривания» клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой - давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После следует снять «сухари» с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Будьте осторожны , если потеряете «сухарь», то процесс обратной сборки будет невозможным. На практике эти маленькие «сухари» могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их трудно.

    Также, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал «сухарь» или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать маслом двигателя.

    Операцию по смене изношенных маслосъемных колпачков можно сделать самостоятельно, но необходим опыт и инструмент. Если нет знаний, то за дело лучше не браться. Цена не высока, так что доверьте эту операцию мастерам.

    Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков .

    Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.

    Расположение МСК на 7a-fe

    Когда менять

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

    Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

    Очевидные признаки износа МСК:

    • повышенный расход масла;
    • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
    • появление масла на резьбе свечей.

    Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

    Замена

    Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.

    Для того чтобы снять МСК потребуется специальный инструмент, называемый «рассухариватель клапанов» и съемник колпачков.

    Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.

    Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

    Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe

    Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере . Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

    Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

    Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

    Съемник — 200 рублей.

    Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей . Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

    Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

    Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

    Присадки для МСК

    Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.

    Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.

    Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner .


    За ним следует немецкий Liqui Moly .

    Многие автолюбители используют отечественные присадки Лавр .

    Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.

    Похожие статьи