• Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз. Рекомендуемые моторные масла для ваз Моторное масло для жигулей

    08.05.2021

    Вопросом, какое масло , который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.

    Основные моменты выбора смазки

    Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:

    • сезонность (зимнее, летнее или всесезонное);
    • вязкость;
    • марка транспортного средства;
    • состав смазочного материала (полусинтетическое, минеральное или синтетическое).

    Если в случае с «продвинутыми» водителями (со стажем), как правило, не возникает проблем, они чётко знают, что им нужно, то с новичками часто случаются неприятности – они покупают тот смазочный материал, который советует продавец (зачастую, в свою пользу).

    Современный рынок предоставляет различные масла, например: 5W-30, 10W-40, 15W-40 и так далее.

    Важно! Чем ниже первая цифра, тем лучше справится мотор с запуском автомобиля в зимнее время года (то есть, смазочный материал практически не густеет при морозе, соответственно, транспортное средство заводится без проблем). Вторая цифра отвечает за максимальный температурный режим, который смазочный материал способен вынести в жаркий период года. Чем выше эта цифра, тем лучше для вашего автомобиля.

    Выбор фирмы производителя моторного смазочного материала

    Рынок предоставляет довольно обширный выбор. По результатам многочисленных исследований предоставляем «топ 3» масел от лучших производителей, на которые следует обратить своё внимание:

    1. 4 л. Гарантирует полную чистоту мотора, а также его отдельных элементов. Застывает при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.
    2. Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Интересное преимущество данного материала: возможность экономии топлива до 4%. Подходит для круглогодичного применения. При этом продлевает срок службы транспортного средства, эффективно борясь с отложениями. Обеспечивает ровную и чёткую работу мотора. Единственный минус – это цена, она довольно высокая.
    3. 4 л. В этом смазочном материале применены титановые соединения, отличающиеся более чем высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих основных функций, масло благоприятно влияет на двигатель, то есть способствует полному раскрытию всего его потенциала. Никаких отложений! Во время нажатия на педаль газа будет ощущаться плавность работы мотора. Отличительная особенность: положительное влияние на динамику разгона. К минусам стоит отнести изменение звука работы двигателя.

    Также стоит обратить своё внимание на смазочные материалы от компаний Лукойл, Mobil, Shell или ZIC. По статистическим данным, смазки этих фирм не расходуются и не вызывают проблем как в зимнее время года, так и в летний период.

    Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

    Изготовитель данного «ВАЗ-2110» рекомендует применять смазки, которые соответствуют качеству: SG, API, SJ, а также SH. Какое масло лить в двигатель в «ВАЗ-2110», стоит выбирать, исходя из температурного режима среды, где эксплуатируется транспортное средство:

    • от -15 и до +45 градусов Цельсия подойдет смазка 15W-40;
    • при температуре ниже 25 градусов Цельсия и выше 35 рекомендовано применять 5W-40;
    • при температуре от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия отдайте своё предпочтение маслу 10W-30;
    • при температурном режиме от -20 до +35 градусов Цельсия нужно выбирать смазочный материал 10W-40;
    • от минус 25 градусов за окном и до плюс 20 градусов Цельсия желательно .

    Чтобы полностью заменить смазочный материал в этом авто, понадобится всего 3,5 литра масла.

    Синтетика или минералка

    Синтетика куда лучше минералки. И дело не только в стоимости. Эти масла отличаются следующими преимуществами:

    • возможность использования в предельно низких или, наоборот, высоких температурных режимах;
    • обладают более выраженными смазывающими, а также моющими свойствами;
    • обеспечивают мотору более длительный срок службы;
    • обеспечивают лучший пуск мотора в зимнее время года.

    Какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», решать уже вам, тем не менее, надеемся, что вы всё-таки воспользуетесь нашими советами и выберете подходящую смазку для своего автомобиля.

    Важно! Выполнять в данных авто необходимо каждые 15000 км. пробега. Ещё лучше, если вы сократите эту цифру до 7 тыс. км. пробега. Не стоит отдавать своё предпочтение самым дешёвым маслам, поскольку они в максимально короткие сроки теряют свои характеристики и оставляют отложения на стенках мотора и его комплектующих (что в будущем может негативно сказаться на их работе).

    Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.

    Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.

    Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.

    Ликвидация безграмотности

    Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.

    Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.

    API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:

    • количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
    • моющая способность;
    • температурные характеристики;
    • токсичность;
    • коррозионная активность;
    • эффективность защиты деталей двигателя от трения.

    Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.

    1. S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
    2. J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.

    Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.

    Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.

    1. Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
    2. Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
    3. Новойл-Синт – 5W30.
    4. Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
    5. Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
    6. Esso Ultra – 10W40.
    7. Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
    8. Shell Helix Super – 10W40.

    Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов


    Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.

    Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.

    Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее – 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.

    1. При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
    2. В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
    3. В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.

    Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.

    Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

    Вазовская шестерка во всей красе

    • год создания двигателя и его тип;
    • условия эксплуатации машины;
    • минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;
    • степень износа мотора;
    • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);
    • какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

    Во многих старых моделях ВАЗ стоят детали, не терпящие синтетических компонентов. Например, старые сальники из нитрильной резины очень быстро разрушаются и теряют герметичность. Можно решить данную проблему заменой всех сальников и колпачков на импортные из фторкаучука или акрилатного каучука. На ВАЗ 2106, выпущенных после 80-х годов, используются уже именно такие материалы.

    Ошибочно считать, что замена всех старых резиновых деталей – это хорошо. Сальники и колпачки из дорогого каучука совершенно не терпят растворителей, в том числе бензина. Старенькие ВАЗовские моторы частенько имеют неисправную систему питания, из-за чего бензин просачивается в смазку.

    Выбирая масло для ВАЗ 2106, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Необходимо подобрать продукт, который полностью соответствует спецификации производителя. Если автохимия, указанная в сервисной книжке, в магазине отсутствует, следует использовать рекомендации API, АСЕА (ССМС), ILSAC.

    Состав и вязкость: правила выбора


    Огромный ассортимент смазок

    Выбирая масло для ВАЗ 2106, не стоит забывать, что синтетические и полусинтетические продукты, как правило, содержат большое количество присадок, которые могут быть несовместимы и негативно влиять на детали двигателя. Если производитель рекомендует заливать полусинтетическую смазку, не стоит заливать минеральную – вы можете просто испортить двигатель. А покупка синтетики станет ненужной тратой денег. Но и дешевое моторное масло для ВАЗ 2106 покупать не рекомендуется. Смазочное вещество для двигателя такой машины должно соответствовать средней ценовой категории.

    При обозначении вязкости смазочного материала используются два показателя. Например, на этикетке указано: 5W-50. Первая цифра – это вязкость продукта при температуре ниже 0 градусов. Чем ниже этот показатель, тем большей вязкостью обладает смазка. Самой большой вязкостью характеризуются зимние оксоли.

    Вторая цифра показывает вязкость при повышенных температурах. Соответственно, чем выше нагрузка на агрегат, тем выше температура и тем больший показатель вязкости должно иметь масло. Если продукт не будет обладать достаточным уровнем данной характеристики, он не сможет создать защитную пленку на поверхности деталей.

    Для машин, на которые воздействуют серьезные нагрузки, лучше всего подойдут продукты классификаций 0W-50, 5W-50, 10W-50 и выше. Если вы практикуете умеренный стиль вождения, то для вашего автомобиля оптимальным будет оксоль, имеющая при высоких температурах класс вязкости 40.

    Зимой двигатели ВАЗ 2106 прекрасно работают, если применяются масла с классом вязкости 5-10 при нуле градусов. Не стоит использовать продукт, рассчитанный на 40-градусный мороз, если средняя зимняя температура вашего региона равна минус 10 градусов.

    Старые обозначения типов смазок


    Подбирай по ключевым характеристикам смазки

    При подборе оксоли владельцы ВАЗ 2106 часто сталкиваются со старыми советскими обозначениями и классификациями. Попробуем разобраться в них. Итак, основной документ, регламентирующий и классифицирующий моторные масла и действующий по сей день, – это ГОСТ 17479.1-85.

    В зависимости от качества, различают шесть групп по степени форсирования двигателя и его типу:

    • Группа А для нефорсированных моторов.
    • Б – для малофорсированных.
    • В – для среднефорсированных.
    • Г – для высокофорсированных агрегатов.
    • Д – для высокофорсированных дизельных моторов.
    • Е – для дизелей стационарного и судового назначения, работающих на серосодержащем топливе.

    Смазки Б, В и Г, в свою очередь, разделяют на карбюраторные (индекс 1) и дизельные (индекс 2). Если индекс не проставлен, значит, продукт подойдет и для обоих типов мотора.

    Показатель вязкости по старому ГОСТу оценивали в сантистоксах при температуре двигателя 100 градусов. Чем ниже значение, тем больше вязкость смазки. Например, аббревиатура М12Г означает, что моторное масло подходит для высокофорсированных бензиновых или дизельных агрегатов, а 12 сСт – типично летний показатель вязкости. Зимой предпочтительнее заливать в двигатель ВАЗ 2106 оксоль, имеющую обозначение М8Г. Добавление буквы З обозначает загущение смазки, которую можно использовать в средней полосе круглый год.

    Советская классификация сейчас применяется редко, поскольку она довольно громоздка и труднопроизносима. Сами термины «мало- или высокофорсированные двигатели» не очень точны. Именно поэтому больше прижилась классификация смазок по эксплуатационным качествам (API) и классу вязкости (SAE).

    Все автомобилисты знают: заливая в двигатель хорошее моторное масло, они продлевают срок службы машины. Моторы ВАЗ 2106 – не исключение, поэтому стоит подойти к подбору смазки очень ответственно. Ведь чем ниже качество масла, тем более подвержен износу двигатель.

    Выбираем масло в двигатель от АвтоВАЗ в России.

    Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300 :

    Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)
    для моторных масел:

    Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства .

    То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

    При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40 .
    При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40 .
    При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40 .

    Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

    Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40 , а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

    Шаг второй – разбираемся с ACEA :

    Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA :
    ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4 . Остальные оставим владельцам иномарок.

    Для масла с вязкостью 10W-40

    Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

    Визуально сравним API , ACEA , допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

    Самостоятельно сравнить допуски можно

    Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
    1. Soot thickening — сажевые отложения.
    2. Wear — общий износ.
    3. Sludge — шлам (жирная грязь)
    4. Piston deposits — нагар в поршневой.
    5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
    6. Fuel economy — экономия топлива.
    7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

    Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт.

    Шаг третий – в сторону классификации по API .

    На сегодняшний день действуют классы: SJ , SL, SM, SN . Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

    Проверить наличие сертификата можно , выбрав свою вязкость.

    Примечание : сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

    Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

    Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

    Для масел с вязкоcтью: 0w-40 , 5w-40 , 10w-40 . А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

    Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
    (кинематическая вязкость при 100°С )

    Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95 .
    (кинематическая вязкость при 40°С )

    Viscosity Index 160 .
    (индекс вязкости )

    Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд.
    (вязкость при минусовых температурах )

    Sulphated Ash, wt. % 1.3 . Вам желательно от 0,8 , и не выше 1,5 .
    (сульфатная зола )

    TAN; mg KOH/g – не больше 2,5 .
    (кислотное число )

    TBN; mg KOH/g — от 8 до 12 . Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
    (щёлочное число )

    Pour Point, єC – от -30 . Ниже – лучше.
    (температура застывания )

    Flash Point, COC, єC — от 220 . Больше – лучше. Термостабильность масла при высоких температурах.
    (температура вспышки )

    Noack Evaporation wt% — не выше 13 . Меньше –лучше.
    (летучесть, испаряемость )

    HTHS ≥3,5 .
    (высокотемпературная вязкость на сдвиг )

    Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

    Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API :


    Группа I — минеральное масло (нафтен)
    Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
    Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
    Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
    Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

    Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
    Минералка (Petro) Группа I по API
    — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
    Синтетика Группа III Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

    Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
    Минералка (Petro) Группа I или II по API
    Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
    Синтетика Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

    Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

    Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мануале от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:

    От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:

    3. Тяжелые условия эксплуатации

    3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
    - Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
    - Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
    - Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
    - Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
    - Движение с частыми интенсивными торможениями;
    - Буксировка прицепа;
    - Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
    - Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;
    - Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.

    3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

    3.2.1 Операции по замене - каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
    - моторное масло и масляный фильтр;
    - воздушный фильтр

    Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20 , 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

    Выбираем масло в гидроусилитель руля.

    Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
    Dexron IID; IIE; III *

    * Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.

    ВАЗ – машиностроительный завод, история которого от выпуска первого автомобиля уже перешагнула пятидесятилетний рубеж. За многие годы своей деятельности ВАЗ несколько раз проходил модернизацию, и это помогло ему даже сегодня достойно конкурировать с зарубежными автопроизводителями. И если старенькую «копейку» или «шестёрку» чаще всего можно встретить в небольших городах и посёлках, то машины свежих лет выпуска успешно конкурируют с «иномарками» и на дорогах мегаполисов.

    Существенными преимуществами отечественного авто являются его доступная ценовая категория, ремонтопригодность, что позволяет без труда обслуживать машины в домашних условиях. Длительный эксплуатационный период машин – это ещё один огромнейший плюс автопроизводителю, а гарантируется износостойкость машины правильным и своевременным уходом владельца за его транспортным средством. В этой статье расскажем об одном из важнейших направлений ухода за машиной – , а именно – о правильности выбора автомасла для мотора и важности этого момента для функционирования автотранспорта. Рассмотрим, какое масло заливать в двигатель ВАЗ, как подобрать правильно смазочный материал для своего авто, чтобы обеспечить длительный период эксплуатации и быть уверенным в надёжности и бесперебойности работы мотора.

    Главные критерии выбора автомасла

    Выбор наиболее подходящей жидкости для мотора – это сложная задача не только для владельцев машин отечественного производства, но и для любого потребителя. Задача осложняется огромным ассортиментом смазочных материалов на рынке и их технологическими характеристиками, которые могут отлично подходить к одной модели машины и быть категорически противопоказанными для другой.

    Важно руководствоваться инструкцией от автопроизводителя, с учётом следующих критериев, которые могут существенно повлиять на выбор:

    • модель транспортного средства, с учётом его года выпуска и модификации мотора;
    • изношенность силового агрегата, которая обуславливается пройденным машиной километражем, манерой вождения и степенью нагрузок на него;
    • климатические условия эксплуатации.

    Эти факторы с учётом регламента производителя и обуславливают конечный . Рассмотрим, как осуществить корректный и рациональный подбор смазочной эмульсии для двигателя своего транспортного средства.

    Правильный подбор смазочных жидкостей

    Первым делом, перед осуществлением подбора важно определиться, какого вида смазочный материал максимально хорош для вашего автомобиля. Смазочные жидкости для двигателей предоставлены потребителю в трёх категориях: синтетика, минералка и полусинтетика.

    Принято считать, что синтетическое масло – это образец качества, который подойдёт для любого двигателя и максимально хорошо будет справляться со своими функциональными задачами. И действительно это практически всегда так, если речь идёт о современных моторах новых модификаций. В ситуациях, когда подбирается автомасло для изношенного мотора, или же производитель с завода рекомендует использовать минеральную смазку или полусинтетическую, то синтетика сможет не только не исполнять своих задач, но и существенно повлиять на функциональность и эксплуатационный период силового агрегата в сторону ухудшения критериев. Старые модели ВАЗ, сошедшие с конвейера до 1990 года, оборудованы резиновыми уплотнительными компонентами, которые подвергаются воздействию синтетических ингредиентов и подвергаются деформации, что негативно отразится на работоспособности мотора.

    Для новых же моделей транспортных средств действительно рекомендуется синтетика, однако, опять же стоит руководствоваться исключительно регламентом. Если производитель к конкретной модели машины советует применять только полусинтетическую смазку, то приобретение синтетики в таком случае будет простым выбрасыванием «денег на ветер». Кроме этого, согласно советам профессионалов, будет оправданным переход на минеральные смазки, если автомобиль имеет пробег более двухсот тысяч километров. При подборе автомасла дополнительно стоит ориентироваться на ценовые : двигатель даже старых Жигулей негативно отреагирует на залив некачественной дешёвой смазки. Отдавать предпочтение стоит маслам средней категории по ценовому показателю. В руководстве пользователя всегда производитель указывает рекомендуемые стандарты качества масла для мотора, а также названия автомасел, имеющих допуски к эксплуатации в конкретной модели машины.

    А дальше самое интересное: разобраться в маркировках и не каждому понятных спецификациях, которые указаны на этикетках предлагаемых товаров, а владельцам старых машин ещё и подобрать альтернативный вариант из современного ассортимента с учётом технологических данных смазок, так как если машина снята с производства, найти «родную» смазку для мотора практически невозможно.

    Особенности маркировки

    В поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в мотор, необходимо научиться ориентироваться в стандартизации автомасел по вязкостному коэффициенту SAE и классу API. Не являются исключением в этом плане и машины отечественного автопроизводителя. Для удобства разобьём автотранспорт ВАЗ на две категории: выпущенные до и после 2000 года.

    Первая категория автомобилей, выпущенная до 2000 года – это преимущественно модели от «копейки» до «семёрки», а также семейство машин ВАЗ-2121, модифицированные агрегатами карбюраторного типа. Моторные масла для этих машин должны соответствовать по API категории товаров с маркировкой SF, что регламентирует их предназначенность для моторов, работающих на бензине с низким этиловым коэффициентом, функционирующих в тяжёлых эксплуатационных условиях. Преимущественно это смазочные материалы, имеющие минеральную основу, которые прекрасно зарекомендовали себя при применении в моторах с существенным износом. Автомасла класса SF отличаются высокими антиизносными и противокоррозионными свойствами, защищают агрегат от отложений, не разъедая конструктивных уплотнительных деталей.

    Вторая группа автомобилей ВАЗ – это машины, сошедшие с конвейера после 2000 года, включительно с новыми моделями Веста и . Силовые агрегаты этих транспортных средств, вне зависимости от года производства, требуют смазочного материала, который относится к категории «Стандарт», отвечает по API группе товаров SG для высокооборотных бензиновых систем, или продукции ранга SJ, применяемой в бензиновых двигателях современной модификации. Преимущественно это автомасла синтетического и полусинтетического класса, отличающиеся более длительным периодом эксплуатации и улучшенными противоизносными критериями.

    Определившись с классом смазочной жидкости по API, подходящей для мотора вашего авто, можно приступать к решению, какое масло выбрать по вязкостному критерию. Этот параметр на таре производимой продукции маркируется значением SAE, регистрируемым в виде двух кодов, прописанных через дефис. Первая часть кода – это число с символом W, которое свидетельствует о вязкости товара при минусовых температурах. Чем ниже это число, тем боле вязким является масло, что предусматривает выбор продукта с минимальным значением в суровых климатических условиях использования машины. Вторая часть кода – это значение, которое предопределяет функциональность товара в режиме нагрузок, а соответственно, и повышенных температурных режимов.

    Кроме этого, масла распределяются на виды в зависимости от сезонной применяемости: летнее, зимнее и всесезонное. Масла для ВАЗ, снятых с производства или имеющих достойный пробег, более практично подбирать из категории продукции всесезонного вида, отличающейся индексом SAE J300, имеющимся на этикетке товара. Для регионов с незначительным разбросом температур, а также с условием эксплуатации машины при минимальных нагрузках на мотор, прекрасно подойдут смазки с коэффициентом 5W40. Если двигатель регулярно подвергается рабочим нагрузкам, тогда более рациональным вариантом будет залив масла с высшим вторым коэффициентом, например, 5W50.

    Для новых автомобилей, а также машин с небольшим пробегом, рекомендованными производителем ВАЗ вариантами масел считаются исключительно сезонные смазочные материалы. На зиму автопроизводитель рекомендует заливать моторное масло, вязкость которого варьируется от 0 до 10, в зависимости от суровости климата в вашем регионе. При этом не стоит брать с запасом, например, при средней температуре за бортом в минус десять градусов применение автомасла 0W-40 нецелесообразно не только с экономической позиции, но и из соображений полезности для мотора. В такой ситуации для двигателя лучше использовать масло 10W-40, в качестве исключения допустимо применение смазки с параметром вязкости 5W-40.

    Количество масла в моторах ВАЗ

    Разобравшись в маркировках, и определившись с видом и маркой автомасла, необходимого для залива в агрегат, перед покупкой товара важно знать, сколько масла в двигателе ВАЗ, чтобы понимать, какой ёмкостью тару надо приобретать. Конечно же, произвести замену жидкости можно и на станции СТО, где работники сервиса порекомендуют вид автомасла и сами выполнят обслуживание мотора. Но, как показывает практика, отличная ремонтопригодность автомобиля всё чаще выступает подспорьем для произведения самостоятельной замены смазочных материалов, а соответственно и порождает необходимость в знаниях по необходимому литражу жидкости для мотора своей машины.

    Точный объём масла в двигателе ВАЗ варьируется в зависимости от модификации самого мотора, установленного на автомобиль. Посмотреть эту информацию каждый автовладелец сможет в руководстве пользователя к транспортному средству. Машины старых лет выпуска модифицированы моторами, литраж которых составляет 3,75 литра автомасла. Современные модели ВАЗ оборудованы агрегатами с объёмом смазочной жидкости от 3,5 до 4 литров, за исключением моделей 21126 и 21129, которым для замены понадобится около 4,5 литра эмульсии. При покупке смазочной жидкости стоит приобретать её с небольшим запасом, округлив объём агрегата до целого числа в сторону повышения. Остаток в этом случае будет выступать в качестве запаса на случай необходимости в доливке автомасла.

    Подведём итоги

    Отечественные автомобили ВАЗ, не менее чем зарубежные, нуждаются в правильном и качественном уходе для продления эксплуатационных характеристик. Подбирая моторное масло для своего авто, важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, выбирать оптимальный вариант согласно заявленным требованиям. При этом обязательно учитывайте климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто, и степень нагрузок на силовой агрегат: в зависимости от этих критериев варьируется вязкостный коэффициент продукции, необходимой для мотора. Не экономьте на автомасле, независимо от условия, являетесь вы владельцем старенькой «копейки» или новой Весты – это может вылиться в серьёзные проблемы с мотором. Производите замены своевременно, и ваш автомобиль будет вам надёжно служить многие годы.

    Похожие статьи