• Степень сжатия логан 1.6 8 клапанов. Бюджетный седан Renault Logan I. Моторы и динамические возможности

    17.12.2021

    Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.

    Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.

    Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.

    Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)

    • Модель двигателя – K4M
    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    • Ход поршня – 80,5 мм
    • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
    • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
    • Степень сжатия – 9,8
    • Привод ГРМ – ремень
    • Максимальная скорость – 180 километров в час
    • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
    • Расход топлива по городу – 9,4 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

    Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)

    • Модель двигателя – K7M
    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    • Ход поршня – 80,5 мм
    • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
    • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
    • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
    • Степень сжатия – 9,5
    • Привод ГРМ – ремень
    • Максимальная скорость – 172 километров в час
    • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
    • Расход топлива по городу – 9,8 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
    • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

    Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.

    Коробка передач Renault Logan 2 , это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску

    • Модель коробки передач – BVM5
    • Тип КПП – механическая
    • Количество передач – 5
    • Передаточное число главной передачи – 4,5
    • первой передачи – 3,727
    • второй передачи – 2,048
    • третьей передачи – 1,393
    • четвертой передачи – 1,029
    • пятой передачи – 0,756
    • передаточное число заднего хода – 3,545

    В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.

    Новый компактный седан Renault уходит своими корнями к Dacia Logan, который впервые появился в Европе примерно шесть лет назад. С тех пор производители мало что сделали для его обновления.
    Компания Renault утверждает, что Logan является одним из просторнейших автомобилей в своем классе, а соотношение цена-функциональное оснащение ставит его вне конкуренции.
    Автомобиль Рено Логан 2011 выпускается пока в двух типах кузова – седан и микроавтобус. Позднее планируется появление пикакпа и хэтчбека.

    Технические характеристики

    Ниже представлены технические характеристики седана Renault Logan 2011 года.

    Renault Logan MCV 1,5 Универсал Renault Logan MCV 1,6 Универсал
    Двигатель 1,4-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный 1,6-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный 1,5-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный 1,6-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный
    Максимальная мощность (л.с.) 75 102 70 90
    Максимальный крутящий момент (Нм) 112 145 160 128
    Топливо бензин дизель бензин А-95
    Тип кузова седан универсал
    Число дверей 4 5
    Емкость топливного бака (л) 50 50
    Коробка передач 5-ступенчатая МКП 5-ступенчатая МКП / 4-ступенчатая АКП 5-ступенчатая МКП
    Шины 185/70 R14 185/65 R15
    Средний расход топлива при смешанном цикле езды (л/100км) 6,9 7,1-8,4 5,3 7,6
    Максимальная скорость (км/ч) 162 175/180 150 167
    Время разгона 0-100 км/ч (с) 13 10,5/11,7 17,7 13,4
    Объем багажника (л) 510 2350
    Снаряженная масса (кг) 975-1042 1090-1165 1205 1270
    Полная масса (кг) 2300 2400 1796 1740
    Длина (мм) 4288 4473
    Ширина (мм) 1740/1989 1740/1993
    Высота (мм) 1534 1640/1674
    Колесная база (мм) 2630 2905
    Клиренс 155 160

    Двигатель

    При своей незначительной цене Renault Logan может спокойно конкурировать с такими авто, как Toyota Yaris, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent и Peugeot 206. Привычный 1,4-литровый двигатель в новой модели будет выпускаться параллельно с новым 1,6-литровым. Рено Логан с двигателем 1.6 или 1.4 незначителен по мощности, но очень экономичен по расходу топлива, что заметно сказывается, сохраняя семейный бюджет владельцев.

    1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель Renault Logan 2011

    Renault Logan 2011 Универсал

    Рено Логан Универсал — разновидность Renault Logan, выпускаемых в 2011 году. Просторный удобный автомобиль для поездки за город или на отдых всей семьей. Багажник максимальным объемом 2350 литров вместит все необходимое, включая вещи самых габаритных размеров. Цена на универсалы начинается от 430 тыс.руб..

    Renault Logan 2011 Универсал

    Автомобиль для большой дружной семьи

    Дизайн салона в универсале немного отличается от дизайна Logan. Главным образом — по просторному размещению пассажиров и цвету отделки сидений.

    Интересная расцветка сидений успокаивает и расслабляет пассажиров в дороге

    Комплектация

    Renault Logan 2011 седан представлен в девяти версиях, незначительно отличающихся друг от друга. Комплектации можно посмотреть в таблице ниже:

    Версия Renault Logan седан Двигатель, трансмиссия
    Authentique 1.4
    Expression 1.4 1,4-литровый двигатель, 5-ступенчатая МКП
    Expression 1.6 1,6-литровый двигатель, 5-ступенчатая МКП
    Expression 1.6
    Expression 1.6
    SL Silverline 1.6
    Prestige 1.6 1,6-литровый, 5-ступенчатая МКП
    Prestige 1.6 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, 5-ступенчатая МКП
    Prestige 1.6 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, 4-ступенчатая АКП

    Модели Renault Logan представлены в восьми цветовых вариациях кузовной части и трех вариантах отделки салона.
    Цвета кузова:

    Цвет кузова белый лед

    Цвет кузова серая платина

    Цвет кузова светлый базальт

    Цвет кузова синий электра

    Цвет кузова синий минерал

    Цвет кузова синий

    Цвет кузова красный тореадор

    Цвет кузова черная жемчужина

    Цвета отделки салона:

    Отделка салона для модели Authentique

    Отделка салона для модели Expression

    Отделка салона для модели Prestige

    Экстерьер

    Благодаря новому выпуску автомобилей Renault Logan в 2011 году мы получили обновленную версию седана. Изменился внешний вид. Радиаторная решетка, бамперы, новые стеклоподъемники — все это в совокупности сделало новый Logan более современным и элегантным авто.


    14-дюймовые диски Рено выполнены из высокопрочной стали.

    14-дюймовые диски Renault Logan

    Еще одно дополнение к новой модели — появление спойлера. Это придает Логану более спортивный вид.

    Спойлер на задней части кузова

    Обновленная радиаторная решетка

    Задние фары

    Интерьер
    Салон Renault Logan 2011 изготовлен из дешевого, но достаточно прочного пластика. Интересная двухцветная подборка цвета сидений с вкраплениями радует владельцев.

    Обзор Рено Логан с передних сиденьев

    Просторные задние сиденья спокойно вмещают трех взрослых людей
    За рычагом переключения передач располагается ложа для подстаканников и ниша, куда можно приспособить свой мобильный телефон.

    Механическая 5-ступенчатая коробка передач
    Во всех дверях Логана есть удобные ниши, в которые можно поместить небольшие вещи.

    Удобные ниши в дверях

    Панель приборов
    В новой модели Renault Logan располагается бардачок, в который могут поместиться все необходимые документы.

    Бардачок Renault Logan
    Вместительное багажное отделение — незаменимая вещь для семейного автомобиля.

    Багажник объемом 0,51 м³

    Видео
    Плюсы и минусы Renault Logan 2011:

    Сравнительный тест-драйв трех автомобилей – Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris

    Кто бы знал, что поездка на нем подарит столько эмоций! И не только мне: не счесть изумленных водителей попутных машин, видевших, как легко и непринужденно я стартовал со светофора в авангарде потока - ведь «логаны», как правило, не ввязываются в подобные баталии. Но моя машина совсем другая. Под капотом - 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 102 л.с. Это на 15 «лошадок» больше, чем у восьмиклапанника того же объема, который был самым мощным в гамме. Вроде бы прирост небольшой, однако его хватило, чтобы характер седана кардинально изменился.

    В отличие от исходного мотора, который на оборотах выше средних «не живет», этот агрегат любит, чтобы его крутили. На малых оборотах 1,6-литровые двигатели ведут себя схоже, зато после 3000 об/мин у 16-клапанного возникает ощутимый подхват - машина просыпается столь же быстро, сколь стремительно ускоряется. Разбег с места до 100 км/ч, по заводским данным, - 10,5 с. На фоне обычного «Логана» такая динамика - все равно что удар в литавры после тоненького звона колокольчика. Пожалуй, не много моделей этой ценовой категории могут похвастаться большей резвостью. Конечно, спортивной машину не назову, но то, что седан способен зажечь в сердце водителя огонек, - совершенно точно.

    Отрадно, что и по экономичности 102-сильная модификация выигрывает у 87-сильной. На 100 км городской езды она требует 9,4 л топлива против 10 л для восьмиклапанника. При этом машина, как и прежде, довольствуется 92-м бензином.

    В пробках версия 16V порадовала хорошей тягой на низах - трогаться с места можно почти на холостых оборотах. И сцепление настроено, как надо: срабатывает именно тогда, когда ожидаешь. Пятиступенчатую механику по-прежнему отличают четкие переключения и неплохая избирательность. Процесс смены передач омрачает лишь ощутимая вибрация на рычаге. Он, кстати, украшен псевдоалюминиевой накладкой. А еще для «красивой жизни» - обшитый кожей руль, щеголевато-белая подложка панели приборов, на порогах наклейка с логотипом Renault, а центральная консоль обрамлена вставкой под кевлар - неожиданное решение для бюджетной модели.

    Подвеска флагманского «Логана» - со стабилизатором поперечной устойчивости (ЗР, 2009, № 11). Конечно, она шумновато отрабатывает неровности, зато энергоемкости, кажется, нет предела. Чтобы довести подвеску до пробоя, надо сильно постараться. У меня не получилось.

    В городе здорово помогают полноценные наружные зеркала, установленные вместо миниатюрных «ушек». Шестнадцатиклапанный «Логан» предлагают исключительно в самом богатом исполнении Prestige - водительская подушка безопасности, кондиционер, противотуманные фары, обогрев передних кресел, электропривод наружных зеркал и стекол. Столь щедрый набор обуславливает высокую цену - «Логан 16V» стоит от 414 500 рублей. Для машины бюджетной категории дороговато. Возможно, компании стоит предложить 16-клапанную модификацию в более простой комплектации. Тогда насладиться динамикой сможет больше покупателей.

    Двигатель плохо переносит 92-й бензин. Масляный сервис дилер рекомендует проводить каждые 15 тысяч км. Входит в него почти 5 литров масла 5W-40 или 5W-30. Воздушный фильтр и свечи обычно служат в два раза дольше. Замена ремня ГРМ с роликами производится раз в 60 тысяч км, ремень генератора обычно меняют вместе с ним, водяная помпа ходит 2 - 3 замены.

    В отличие от аналогичного 8-клапанного мотора, шестнадцатиклапанник гораздо тише, экономичнее и не доставляет неудобств сильными вибрациями. Однако водители отмечают его неидеальную эластичность, на высоких скоростях тяги для уверенного обгона все равно не хватает.

    Еще владельцев расстраивает высокая стоимость запчастей и их скудный ассортимент в магазинах, по сравнению с более старыми моделями, а также отсутствие защиты: при обрыве ремня ГРМ, клапана всегда гнутся о поршни.

    Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тысяч километров пробега.

    Рено Логан – этот бюджетный автомобиль многими считается эталоном простоты, надежности и стоимости эксплуатации. А ведь именно эти качества являются определяющими при покупке авто подобного сегмента. Так что же представляют собой технические характеристики модели? Полностью ли они отвечают тем требованиям, которые предъявляются клиентами автосалонов? (См. также общие у нас на сайте).

    Двигатели

    У Логана пара силовых агрегатов. Это 1,6-литровые моторы с атмосферной конструкцией, лишенные непосредственного впрыска или турбонаддува. Заметно, что конструкторы исходили из принципа максимальной простоты и надежности. Примечательно, что в Старом свете оба этих двигателя уже отправлены «на покой», а их место заняли новые моторы, объемом в 0,9 литра и 1,2 литра.

    82 л. с.

    Это 1,6-литровый силовой агрегат серии K7M, рядной компоновки и с посредственными тех. данными. Он укомплектован 4-мя цилиндрами и 8-ю клапанами, распределенным впрыском горючего, оборудованным системой электронного управления, а также одним распределительным валом. Диаметр цилиндра составляет 79,5 мм, при показателе хода поршня в 80,5 мм. Степень сжатия в таком двигателе равна 9,5 единицам. Цепи в приводе ГРМ у него не имеется – исключительно ремень.

    Подобная компоновка позволяет силовому агрегату развивать мощность в 82 л. с., которые можно получить в верхнем диапазоне – на 5 000 оборотах. А вот крутящий момент неплох – его 134 «ньютона» тяги имеются в самом ходовом диапазоне – на 2 800 оборотах.

    С подобными техническими характеристиками двигатель разгоняет Рено до сотни за 11,9 сек. Конечно, показатель не самый лучший, но терпимый. При этом max скорость достигает 172 км/ч. Расход же достаточно высокий – 9,8 литра по городу.

    102 л. с.

    Данный двигатель серии K4M также располагает объемом в 1,6 литра. Главным отличием, которое и является причиной боле высокой отдачи, является наличие 2-х распределительных валов в конструкции мотора, а также вдвое большего числа клапанов – 16 единиц вместо 8-ми. В остальном его конструкция повторяет предыдущий вариант – рядная компоновка, 4 цилиндра и распределенный впрыск топлива, контролируемый электроникой. В приводе также используется традиционный ремень.

    Степень сжатия тут немного выше – уже 9,8 единиц. С другой стороны, показатели диаметра цилиндра и хода поршня не изменились – это 79,5 мм и 80,5 мм, соответственно.

    Благодаря внесенным конструктивным изменениям инженерам удалось существенно повысить мощность – до 102 коней, хотя за это пришлось заплатить увеличением пика до 5 750 оборотов. А тяга выросла не столь значительно – до 145 Нм крутящего момента, да и его пик поднялся до 3 750 оборотов.

    Это позволило заметно улучшить динамические характеристики Рено, доведя разгон до сотни до 10,5 сек., а максимальную скорость до 180 км/ч. Расход же в таких условиях (в городе) составляет 9,4 литра.

    Такие решения позволили инженерам добиться почти всех целей – создать простой, надежный и недорогой в эксплуатации агрегат с приемлемыми тех. показателями. Но с расходом горючего вышла накладка, так как официальные данные не отражают реальную картину. Ведь она засвидетельствовала, что аппетит в пробке, да еще когда в салоне находится 3-5 человек, легко доходит до 11 литров. А это чрезмерно много для 1,6-литрового объема! Так что в мегаполисе даже 50-литровый бак вряд ли сможет обеспечить редкое посещение АЗС.

    КПП

    Механическую коробку передач, которая весьма неплохо себя проявила еще на старом Рено Логан, специалисты решили не трогать. Ее технические характеристики обеспечивают корректное включение передач, четкость и короткоходность, да и передаточные числа подобраны очень удачно:

    I передача – 3,727 единиц;
    II передача – 2,048 единиц;
    III передача – 1,393 единиц;
    IV передача – 1,029 единиц;
    V передача – 0,756 единиц;
    Задний ход – 3,545 единиц.

    С надежностью вопросов к ней не было, в результате чего конструкторы сочли эту трансмиссию приемлемой.

    А вот АКПП нету даже в топовой комплектации. Конечно, в городе с ней было бы намного проще, но расход в этом случае и вовсе не вписывался бы в разумные рамки.

    Шасси

    Подвеска в Логане самая, что ни на есть, простая. Ее тех. характеристики вполне заурядны – это независимая конструкция на передней оси, оснащенная амортизационными стойками типа McPherson, а также торсионная балка и полузависимая схема на корме. Дополняется набор стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы дисковые только на передней оси, тогда как сзади водителям придется довольствоваться барабанными, причем независимо от комплектации. Рулевое управление оснащено усилителем гидравлического типа.

    Такая компоновка шасси предельно простая и дешевая. Да и сама подвеска, как показал опыт предыдущего поколения, оказалась исключительно надежной. Кроме того, она достаточно комфортна в передвижении – не слишком плотная, но и не вальяжная.

    Итог

    Как видно, технические данные Рено Логан вполне соответствуют заявленной стоимости. 1,6-литровые моторы просты и надежны, КПП четкая и проверенная временем, да и подвеска неплохая. Расстраивает только высокий расход горючего.

    Похожие статьи