• Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля. Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать Какие свечи зажигания подходят

    22.06.2021

    То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушн ой смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

    Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

    Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

    Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушн ая смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

    Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

    В конструкции плазменно-форкам ерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

    Дай искру: как работают свечи

    Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушн ую смесь в цилиндре двигателя.

    Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

    Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

    • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
    • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
    • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
    • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

    Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующи е по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

    Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

    При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительнос ти, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

    Аспект 1. По материалу электродов

    В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительны й эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

    Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

    Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

    Аспект 2. По количеству электродов

    Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

    К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя.

    Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

    Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушн ая смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

    Аспект 3. По калильному числу.

    Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

    Аспект 4. По габаритам .

    Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

    По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

    Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

    Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

    Распространенные виды поломки свечей:

    • Микротрещины и пятна на изоляторе
    • Нагар черного цвета на электродах
    • Ржавчина и оплавление электродов
    • и на резьбе и электродах
    • Светлый или белый налет на электродах

    Причины выхода из строя свечей:

    • Использование топлива низкого качества
    • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
    • Неправильно подобранное калильное число свечи
    • Некорректно установленная свеча
    • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
    • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
    • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

    Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

    • детонация в цилиндрах двигателя
    • усложненный запуск двигателя на холодную
    • резкое
    • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
    • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.


    Свеча зажигания — деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.
    Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе — купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное — купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой — с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.

    Свеча работает на границе относительно холодных частей двигателя и пламени камеры сгорания с температурой до 2500-3000 °С. От того, насколько выступают в камеру электроды свечи. зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод — передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.

    Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной. Главный нагреватель свечи — центральный электрод. Современный — как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка — из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.

    Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива — на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар — она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.

    При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.

    Штатная свеча в двигателе — не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи — обрастут нагаром и откажут.

    Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?

    Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя — искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0.6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя.) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.
    Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.

    А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого — зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, — искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.
    Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры — и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически — конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.

    В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.

    Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

    Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

    Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

    Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

    Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

    Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

    Когда менять свечи?

    Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

    • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

    Пробой на изоляторе свечи

    Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

    О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

    Визуальный осмотр свечей

    Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

    Свечи с разным типом нагара

    Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

    На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO» .

    Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

    Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

    Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

    Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.

    Резьба, изолятор и два контакта. И это рабочий орган системы зажигания, от которого зависит работа всего двигателя? Так и есть. Свеча зажигания не так проста, как кажется, не так дешева, как за нее просят и не так вынослива, как пишут на упаковках. Свеча свече рознь, и какие свечи зажигания лучше для бензинового двигателя, а какие для газового, какие для мороза, а какие для жары, тоже имеет значение. Попробуем хотя бы вкратце разобраться в этой искрометной истории, чтобы свечи служили эффективно и долго.

    Конструкция и параметры свечей

    На фото — свеча зажигания, рабочий орган системы зажигания автомобиля

    На первый взгляд, не так уж она и сложно устроена. Но это только кажется, потому что свеча зажигания неразборная и обращает на себя внимание крайне редко. Если внимательно посмотреть на свечу в разрезе, явно видно ее основные элементы:

    1. Контактный вывод. Он служит для надежного подключения высоковольтного провода.
    2. Изолятор. Изолирует не только от прохождения электричества, но и в первую очередь от высокой температуры, поэтому он такой массивный. И это только видимая его часть. Основная часть находится в камере сгорания и предохраняет рабочую часть электрода от перегрева.
    3. Гофрированная часть изолятора не просто удерживает колпачок с высоковольтным проводом, а и предотвращает возможные пробои на корпус.
    4. Электроды. Между ними возникает искра, когда подается высоковольтный импульс.
    5. Уплотнительная прокладка на резьбовой части. Предотвращает прорыв газов из камеры сгорания.

    При всей своей простоте, свеча имеет массу характеристик, которые влияют на качество, интенсивность искрообразования и это во многом зависит от материалов, из которых свеча изготовлена. Вначале обратимся к параметрам свечей, которые одинаково важны для любого автомобиля, будь то карбюраторный ВАЗ 2107, инжекторный Рено Дастер или двигатель двухтактного мотоцикла Иж Юпитер.

    Видеоурок о том, какие свечи зажигания лучше

    Характеристики свечей зажигания

    Прежде чем решить, какие свечи зажигания лучше для конкретного двигателя, нужно определить калильное число свечи. Это и есть самый главный параметр, который влияет на подбор свечи к двигателю.

    Калильное число характеризует давление, при котором происходит самовоспламенение смеси без искрообразования и является числом условным. Что-то вроде коэффициента отношения давления, марки топлива, температуры в камере сгорания. А эти данные, естественно, исходят от того, для какого автомобиля подбирается свеча. Этот параметр должен неукоснительно соблюдаться при установке свечей с небольшим допуском для кратковременного использования в сторону увеличения. Если использовать свечу с меньшим калильным числом, последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до разрушения головки блока, поршневой и газораспределительного механизма, а самым безобидным может стать пробой прокладки головки. Отечественные свечи еще могут как-то делиться по калильному числу (8, 11, 14, 17, 20, 23, 26). Импортные же производители такую классификацию отвергают и делят свечи на горячие и холодные.

    От свечей зажигания зависит работа сердца автомобиля — двигателя

    Зазор на электродах свечей также важен и он указан в инструкции по регулировке автомобиля. Это просто расстояние между боковым и центральным электродом и для каждого типа двигателя он определяется индивидуально. Более того, если в моторе 2114 или 2109 рекомендуемый зазор 0,8 мм, не факт, что двигатель будет стабильно работать именно с таким зазором. На процесс искрообразования очень влияет бензин, точнее, его качество, а оно крайне нестабильно. Поэтому иногда может потребоваться изменить зазор в меньшую сторону для того, чтобы пробить искру было проще. А в некоторых случаях наоборот, для того чтобы искра была мощнее, зазор можно увеличить. Зазор выставляется при помощи специального калиброванного щупа, но при этом следует очистить свечи от нагара.

    Самоочищение свечей - одно из основных свойств, которые ценятся в эксплуатации. Понятие, естественно, довольно условное, но одни свечи могут пройти и 90 тысяч без замены или элементарной очистки, а другие через 5 тысяч км отказываются давать искру. Здесь уже все вопросы только к производителю свечи и на нефтеперерабатывающий комбинат. Часть топлива сгорает, а некоторая часть его, самые тяжелые фракции, остаются на стенках камеры сгорания и на днище поршня, на клапанах и на контактах свечи. Каждый производитель хочет видеть свои свечи на пьедестале почета, как самые стойкие и не поддающиеся образованию на них нагара, но это не всегда соответствует истине. А проверить это можно только опытным путем. Пожалуй, поэтому японские свечи NGK и считаются самыми боевыми, несмотря на идентичные характеристики с другими свечами. Что-то они там знают. Даже при их подходе к калильному числу, достаточно просто поставить свечу немного холоднее, и двигатель заработает лучше.

    Виды свечей зажигания

    Как таковой классификации свечей не существует, но есть условное деление их на обычные, иридиевые и платиновые. Понятно, что это названия материалов, которые входят в состав электродов в той или иной степени. Классические свечи имеют медные электроды, а в остальных есть определенный процент платины и иридиевого сплава. Существуют также комбинированные свечи, где электрод медный, но покрыт специальными сплавами для увеличения ресурса. Платиновые и иридиевые свечи самые долговечные, а также свечи на основе сплавов из них практически не выгорают.

    Есть свечи с одним или двумя, а бывают и с тремя внешними электродами. Теоретически, это должно было бы увеличивать интенсивность искрообразования, но, как показала практика и исследования в лаборатории, искры больше не становится. Единственным плюсом мультиконтактных свечей можно назвать тот факт, что, когда один электрод закоксовывается, в работу включается второй, а оба одновременно они практически не работают.

    Когда менять свечи

    Каждый производитель старается ставить свои сроки замены свечей. Так, для ВАЗ старых выпусков ресурс свечей составлял 25-30 тысяч км. При этом нужно учесть, что речь шла о тех свечах, которые были доступны в то время и о той конструкции автомобиля, которая была тогда. Сегодня, на том же десятом семействе ВАЗ, 2112, Приоре, 2114, 2115 с инжектором, автомобилях ГАЗ, замена свечей может проходить и на 30 тысячах, хотя завод на этом не настаивает. Более современные автомобили, такие как популярные Шевроле Ланос 1.5, Лачетти 1.6, Дэу Нексия, Рено Логан, Хендай Акцент, Фольксваген Поло Седан, с небольшой степенью сжатия могут тоже обойтись заменой свечей в районе 60 тысяч км. Это в том случае, если свечи стандартные. Более дорогие свечи не будут беспокоить гораздо дольше, но их целесообразнее ставить на автомобили с более высокой степенью сжатия и работающими на бензине с более высоким октановым числом. На Форд Фокус 2, Хендай Солярис, Мицубиси Ланцер, а также на последние Лада Гранта, Лада Калина 2 нормальным пробегом платиновых или иридиевых свечей, даже с нашим бензином, будет 80-90 тысяч км.

    А если свечи не менять?

    Все-таки лучше менять. Не важно, на бензине автомобиль или с ГБО, ресурс свечей имеет определенный предел и первыми признаками того, что свечи просятся на выход может стать трудный запуск и вялая динамика при хорошем состоянии мотора и всех систем. Также, если на ровном месте растет расход топлива, не помешает выкрутить пару свечей и посмотреть, в каком они состоянии. Самым трагичным результатом халатного отношения к свечке может стать детонация двигателя. Она будет тем более опасна, что ее никто не ждет и все, казалось бы, работает исправно. Только итогом может стать одна ударная волна, которая выведет из строя половину двигателя.

    Следовательно, устанавливая свечи на автомобиль, необходимо сверять калильное число с тем, которое указал производитель и при любой возможности стоит поглядывать на свечи и состояние электродов, контролировать зазор между ними. И, конечно, топливо должно быть максимально качественным, тогда свечи не станут о себе напоминать 50, а то и 60 тысяч километров.

    • Новости
    • Практикум

    Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

    Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

    АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

    Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

    В Сингапуре появятся беспилотные такси

    Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

    Премия Грузовик 2018-2019 года: сюрприза не произошло

    Напомним, что грузовики Scania четвертой генерации выпускаются больше 20 лет, с 1996 года, а недавно шведская марка презентовала машину пятого поколения, которая и завоевала титул «Международный грузовик года 2017». Кроме «Cкании», на победу были также номинированы Iveco Stralis XP/NP (это обновленная версия машины образца 2012 ...

    В России резко вырос спрос на Майбахи

    В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

    Фото дня: гигантская утка против водителей

    Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

    Lotus выпустит кроссовер

    Lotus выпустит кроссовер

    Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

    Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

    Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

    Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

    При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

    Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

    По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

    Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

    Какой автомобиль выбрать семьянину

    Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

    Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

    На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

    Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

    Шикарные автомобили звёзд

    Шикарные автомобили звёзд

    Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

    Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

    Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

    КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

    Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

    Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

    Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

    Рейтинг самых дорогих автомобилей

    На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

    • Обсуждение
    • Вконтакте

    Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля - разновидности, критерии выбора.

    Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних - от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.

    Свечи зажигания - разновидности и особенности


    Основное значение при выборе имеет материал из которого изготавливаются электроды, а также их число.

    По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).

    Двухэлектродные

    Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.

    Многоэлектродные

    Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.

    Плазменно-форкамерные

    Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка - то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.
    Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.
    Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.

    Классификация по материалу изготовления электрода

    Медные/никелевые

    Основные характеристики свечей зажигания- качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 - 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.

    Платиновые (иногда изготавливаются из других драгоценных металлов)

    Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.

    Иридиевые

    Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.

    Рейтинг лучших свечей зажигания

    Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.

    1. Bosch


    Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами - немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.
    Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?

    Модель Bosch WR7DP

    Количество электродов: 2.
    Материал покрытия: платина.
    Плюсы:

    • стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;
    • высокий показатель экологичности,
    • длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);
    • хорошие показатели при работе с ГБО;
    • универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).

    Минусы:

    • высокая стоимость.

    Модель Bosch FR7DC+


    Материал покрытия: иттрий.
    Плюсы:

    • ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;
    • невысокая стоимость;
    • повышенная устойчивость к искровым повреждениям.

    Минусы:

    • чувствительность к топливу низкого качества.

    2. Denso


    Еще один несомненный лидер рынка, делающий упор на новейшие технологии.

    Модель Denso PK20PR-P8

    Количество электродов: 2.
    Материал покрытия: платина.
    Плюсы:

    • невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;
    • длительный срок службы;
    • универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);
    • на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;
    • элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.

    Минусы:

    • интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;
    • не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.

    Модель Denso K20TXR

    Количество электродов: более 2-х.
    Материал покрытия: никель.
    Плюсы:

    • стабильное функционирование;
    • устойчивость к искровым повреждениям;
    • идеальное соотношение цены и качества;
    • повышенная устойчивость к окислению.

    Минусы:

    • не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.

    3. NGK


    Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.

    Модель NGK BKR6EIX

    Количество электродов: 2.
    Материал покрытия: иридий.
    Плюсы:

    • длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);
    • стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;
    • повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.

    Минусы:

    • высокая стоимость;
    • повышенная чувствительность к качеству топлива.

    Модель NGK BUR6ET

    Количество электродов: более 2-х.
    Материал покрытия: никель.
    Плюсы:

    • устойчивость к поражению коррозиями;
    • адекватная стоимость;
    • стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;
    • экономичность;
    • неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;
    • устойчивость к воздействию горючего низкого качества.

    Минусы:

    • низкий показатель экологичности.

    На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.

    4. Brisk


    Бренд имеет несколько узкоспециальных линеек. Например, линейка Classic разработана для совмещения с карбюраторными двигателями, а Silver идеально сочетается с автомобилями, работающими на газу.

    Модель Brisk Premium LOR15LGS

    Количество электродов: 5.
    Плюсы:

    • длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);
    • экономичность;
    • стабильное функционирование в любых условиях благодаря четырем боковым электродам;
    • высокий показатель мощности;
    • устойчивость к воздействию топлива низкого качества.

    Минусы:

    • высокая стоимость (это одна из самых дорогих свечей зажигания).

    5. Champion


    Комплектует такие марки автомобилей, как Suzuki, Jaguar, Alfa Romeo.

    Модель Champion RN9YCC4

    Количество электродов: 2.
    Электроды имеют медный сердечник.
    Плюсы:

    • более стабильная работа в сравнении с аналогами;
    • хороший показатель экономичности при работе на высоких оборотах,
    • высокий уровень экологичности.

    Минусы:

    • завышенная стоимость;
    • нестабильное функционирование при низких оборотах;
    • совместимость с ограниченным числом автомобилей.

    6. Beru


    Продукция компании отличается качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками, хотя в некоторых пунктах и проигрывает «мэтрам».

    Модель Beru Ultra-X79

    Количество электродов: 4.
    Плюсы:

    • оптимальное соотношение цены и качества;
    • высокий уровень экологичности;
    • стабильная работа в автомобилях как на бензиновом топливе, так и на газу;
    • высокий показатель экологичности;
    • устойчивая искра даже при сильном нагаре.

    Минусы:

    • невысокий процент прибавки мощности при открытой заслонке дросселя.

    Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу


    Особенность газа в том, что температура его сгорания несколько выше. Это провоцирует интенсивное образование нагара и появление окисей на электродах. Поэтому для автомобилей на газу рекомендуется устанавливать изделия с платиновыми или иридиевыми искрообразователями.

    При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:

    • Denso Iridium IW20;
    • NGK LPG Laser LineN2;
    • Bosch Platinum WR7DP.

    Заключение

    Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя - не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.

    Похожие статьи