• Недостатки ленд крузер прадо 120. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки. Подвеска, тормоза и рулевое управление

    08.05.2021

    C оптикой разобрались, отвалился проводочек в самой переключалке подрулевой.

    Теперь новенькая проблема: цицирую хозяина авто:

    Всем одноклубникам доброго времени суток!

    Почитал форум, много похожих проблем, но конкретно такой не нашел. Если ошибаюсь, прошу не судить строго.

    Авто - Prado 120 АКПП 4л. 2005 г.в. пробег в районе 200-250 по состоянию двигателя (по одометру конечно 150)))

    Проблема следующая:

    Был года три назад такой же Прадик, но вынужден был продать по финансовым обстоятельствам...

    Месяца два назад купил очередной автомобиль. Уж больно по душе машина.

    Поменял жидкости, масла, фильтры, свечи, прошприцевали все узлы.

    Через 2000 км. попал на замену прокладки ГБЦ. Решили полностью двигатель разобрать и почистить с заменой прокладок, цепей, шлифовкой, т.к. двигатель был загажен до ужаса как будто в нём масло меняли не раз в 8-10 тыс. , а раз в 20-30 тыс...

    После промывки двигателя и замены вышеописанного опять беда(

    При остановке на светофоре машина скидывает обороты до 400-450 и бывает глохнет 1-2 раза в день при оборотах 300-350 так же при торможении на D. С утра после 1-2-х минутного прогрева эта ситуация возникает через 10 минут не ранее (значит что-то нагревается за 10 мин. Двигатель в рабочей температуре минут через 4-5 мин) . Ошибок нет. Форсунки чистили, дроссельную заслонку чистили со съёмом, свечи новые, ДМРВ заменен (кстати кому надо за 450 руб. могу продать, у меня же теперь их два))) , лямбды и муфты VVT-i работают в штатном режиме, бензонасос тоже в норме, АКПП так же работает в штатном режиме (проверено опытным диагностом (товарищем) с оригинальным Тойотовским сканером и программой) .

    Есть подозрение на ДЗ и её замену. Но не сильно хочется что бы у меня теперь было две исправных ДЗ (как ДМРВ)))

    Двигатель так же перебирали люди которые проработали в Тойота-центр по 7-10 лет. тоже хорошие знакомые. На них не грешу.

    Глохнет и обороты падают только при торможении. Заводится на "Ура". И после того как заглохнет тоже моментально заводится. Сигнализация Star-line . Блэк Баг отсутствует. Аккумулятор новый.

    Вроде всё ...

    Может кто сталкивался с подобной проблемой, прошу помощи.

    Извините, что так много текстУ))) Зато подробно...

    Нужно подключить сканер по OBD, и покататься что бы человек наблюдал за параметрами, особливо в момент падения оборотов, и самопроизвольного глушения двигателя. Потом думать, анализировать. По идее такие симптомы должны зажигать чек, с ошибкой?

    Программу желательно использовать тоётовскую. Единственное что на 1GR-FE не подвластно ошибке-чек, это плохое давление топлива. То есть бензин как бы подаётся на форсы, все остальные системы работают исправно, а вот форсунка не может распылить нормальный факел бензина, из-за слабого давления топлива, от суда падение оборотов, затупы, глушение двигателя. Что бы быть уверенным в нормальном давлении бенза, нужно прикрутить в разрыв подачи на длинном шланге мех. манометр, и покататься на разных режимах, а через лобовое стекло штурман наблюдает за манометром. Давление на разных режимах должно быть строго в параметрах, обычно 2.9 - 3.2 Ещё можно проверить разъём с проводами на ДМРВ, на предмет хорошего контакта.

    Свечи проверить под давлением. А то сейчас сплошь и рядом подделки китайские.

    Мало какой автомобиль может похвастаться не спадающим спросом на вторичном рынке спустя несколько лет после прекращения его производства. Еще меньше моделей, заслуживших всеобщую любовь водителей из стран СНГ настолько, насколько ею пользуется Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 – комфортный внедорожник в японских традициях.

    Даже спустя более 5 лет, с тех пор как появилось четвёртое поколение «Прадиков», лицезреть на встречной полосе именно «120-й» можно едва ли не чаще, чем любого из представителей этой популярной линейки внедорожников. Что это – «по-привычке» российское уважение к японскому качеству или объективная оценка конкретной модели? В любом случае, внимания это «не новое, но почитаемое» авто достойно – тут действительно подходит поговорка «старый конь борозды не портит».

    Модель Land Cruiser 120-серии стала третьим поколением линейки «Prado», вышедшим из-под рук инженеров концерна «Toyota». В России предыдущую ветвь этой «семьи японцев» знали хорошо, так что заочно и с обновлением были знакомы, что и объясняет повышенный спрос. Однако, сдав позиции как «вездеход» и явив себя «городским жителем», второе поколение («Prado 90») существенно разочаровало консервативных автолюбителей (иначе ажиотаж с появлением 120-й серии был бы неминуем, во всяком случае, в России)…

    Впрочем, с 2002 по 2009 год (до полного прекращения выпуска этой модели), Ленд Крузер Прадо 120 в автомобильном городском потоке встречался едва ли не чаще остальных иномарок, породив ощущение «массового увлечения».

    Внешне герой нашего обзора от своего предшественника ушел недалеко. Вид у всех «Прадиков», начиная со второго поколения, схож – «тяжелая и авторитетная» машина, стильная, с округлыми плавными линиями, не агрессивная, как бы забывшая свою принадлежность к классу «вездеходов» и гордо именующаяся «престижным вседорожником».

    Передняя оптика этому, видимо, и служит: огромные «треугольные» фары заходят на капот, придавая несколько утонченный и элегантный вид.

    По периметру Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 опоясывают пластиковые дутые накладки и расширители колесных арок, придавая автомобилю вид современный и городской, а широкие бамперы говорят о возможности покорения бездорожья. Правда, перечеркивает это впечатление подножка – явно вариант не для «вездехода».

    Запасное колесо (у европейской версии) переместилось под днище автомобиля, что еще раз подтверждает репутацию 120-серии как «горожанина» (чтобы снять запаску, приходится производить манипуляции со специальным инструментом и задним бампером, в результате которых колесо опустится на цепи).

    Интерьер – «аскетичным в японских традициях» уже не назовешь. Над оформлением поработала европейская студия «ED2», так что изнутри наш «внедорожник-горожанин» выглядит вовсе не «азиатом».

    Сиденья велюровые или кожаные, на приборной панели пластик мягкий, циферблаты приборов хорошо читаются. В расширенной комплектации приборный щиток оптитронный.

    Отдельно стоит сказать о качестве сборки: здесь уже японцы показали высочайший уровень, идеально подогнав детали интерьера, так что при движении лишних раздражающих звуков не предполагается вовсе. К тому же шумоизоляция на более чем достойном уровне… Так что общий комфорт в салоне 120-го Land Cruiser Prado сомнений не вызывает (а частности зависят от комплектации).

    Третье поколение Тойоты Ленд Крузера Прадо 120, изначально, предлагалось в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидверном. Естественно, обладатель «трех дверей» был менее габаритным – его колесная база составляла около 2,5 м (против 2,8 м у пятидверного варианта). За компактность пришлось расплачиваться «небольшим» багажником (430~1150 литров) и неудобством доступа к заднему пассажирскому ряду.

    А вот внушительный «Prado 120 с пятью дверями» мог быть, в зависимости от комплектации, даже восьмиместным, а его багажник имеет вместимость 620~1850 литров (в зависимости от конфигурации салона).

    В Россию поставлялся, в основном, пятидверный пятиместный вариант (спрос на дополнительный ряд был небольшим – желающие путешествовать большой компанией выбирали (и выбирают) минивэны). Наши сограждане, в большинстве случаев, выбирали одну из двух комплектаций: базовая версия носила именование «Луна», расширенная называлась «Сол». Обе нашли своих поклонников, хоть разница в стоимости на момент официальных продаж составляла около семи тысяч долларов.

    • В минимальной комплектации «Луна» все «по-спартански», однако по-европейски опрятно. Салон обит велюром, передние сиденья имеют два положения, климат-контроль тоже исключительно для водителя и пассажира рядом. Базовый вариант снабжен двумя подушками безопасности. Аудиосистема включает в себя 9 колонок и CD-чейнджер.
    • Вариант «Сол» (максимальная комплектация) куда более шикарен. Салон кожаный, присутствует электропривод передних сидений, дополнительный блок климат-контроля для задних пассажиров, боковые подушки безопасности. Расширенный вариант предполагает и наличие задней пневмоподвески, регулируемой в трех положениях, омывателей фар, парктроника, рейлингов на крыше, а также, по желанию владельца, третьего ряда сидений.

    Говоря о технических характеристиках – под капотом у модели «Прадо 120» оказывались четыре варианта бензиновых двигателей, атмосферный дизель и турбодизель. На наших дорогах чаще всего можно встретить четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,7 л (минимальная комплектация), V-образный шестицилиндровый объемом 4 л, а также турбо-дизельный D-4D объемом 3 л. В отношении последнего стоит упомянуть, что официально он в Россию и страны СНГ не поставлялся, так как не смог зарекомендовать себя в наших условиях перемен температур, бездорожья, интенсивной эксплуатации и некачественного топлива.

    Третье поколение Land Cruiser Prado, в зависимости от силовой установки, оснащалось пятиступенчатой «механикой» или четырёх-/пятиступенчатым «автоматом».

    Автомобили, поставляемые в Европу, обладали постоянным полным приводом, а в ОАЭ – подключаемым.

    Передняя подвеска во всех вариациях независимая, задняя полунезависимая – классический вариант японского внедорожника.

    Что касается «вездеходных» характеристик 120-го «TLC Prado», то они, как уже говорилось, уже не так блистательны (как у предшественника). Технически это авто способно на многое и позиционируется как «покоритель бездорожья»… да – преодолеть лед, снег, песок и размокшую глину он сможет самостоятельно… однако: низкая посадка, длинные свесы, увеличенная база, дополнительные (декоративные) кузовные элементы – говорят о «предпочтительном выборе в пользу шоссе».

    Что имеем, обойдя Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 со всех сторон? Качественное японское авто замечательной сборки с европейским дизайном салона, комфортабельное, послушное, с надежным двигателем (если выбран бензиновый) для наших условий… В максимальном варианте оснащения практически «представительский класс», внушительный вид, неплохая вместительность – сплошные плюсы. Да и назначение модели можно определить, как универсальное: развлекательные поездки, загородные путешествия, деловые командировки, движение по городским улицам – всё охвачено в полной мере. А вот суровое российское бездорожье может оказаться этому «горожанину» не по зубам: если и пройдет его, то со значительными потерями…

    Впрочем, среди поклонников этого автомобиля не так много любителей «экстрима», а приобретают его на вторичном рынке и сегодня, отдавая должное: японскому качеству, статусообразующим характеристикам и привлекательной цене (кстати, в 2017 году приобрети его в РФ можно по цене 1.0~1.6 млн. рублей – в зависимости от состояния и оснащения).

    И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на сотню лошадиных сил до четырехлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, примененные в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объему мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно заругать не за что.

    А вот спасает ли легендарная надежность от расходов, предстоит разобраться.

    Кузов и салон

    Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надежный вариант. Но на деле рама – это вовсе не нечто неубиваемое, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жесткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более весомыми, последствия самые тяжелые. И только если это столкновение с более легкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.

    На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) "2002–09

    В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий. На машинах, эксплуатировавшихся в Москве и не проходивших дополнительной антикоррозийной обработки, рама может быть даже существенно ослаблена, вплоть до появления трещин. Агрегат важный, но менять его приходится из-за неудачных вылазок на бездорожье.


    А вот с заменой все не так уж просто: машины с ремонтным номером рамы, с буквами R по краям, просто не могут пройти постановку на учет сейчас. Впрочем, и раньше такое было возможно только за «мзду малую», хотя никакого криминала в этом нет – так набивали номер дилеры по всей Европе.

    Много машин с повреждениями номера из-за коррозии, но хватает и авто с «темным» прошлым – «тойотовские» внедорожники давно лидируют по числу угонов. Также к криминалу сейчас относятся и «конструкторы» – ранее TLC почитались «вечной» машиной не только за надежность. VIN наносился на табличку, которая крепилась к кузову на заклепках, которыми обладали не только официальные дилеры – их можно было запросто купить в магазине запчастей. А значит, старый LC всегда можно было поменять на новенький, нелегально ввезенный в распиле – переклепать табличку могли в любом сервисе. Особенно удобен был способ для тех владельцев, у кого рама была «безномерной» – в ПТС значилось «номер не установлен».


    Изменения в законодательстве последних лет буквально выбили почву из-под ног многочисленных владельцев Тойот на Дальнем Востоке, где подобные «фокусы» поставили на конвейер – их машины теперь нельзя перерегистрировать. При покупке, разумеется, нужно самое тщательное внимание уделить номеру рамы, документам, соответствию VIN, заявленному в ПТС. Лучше всего, если авто с левым рулем и официально продано в России. Чуть хуже, если это авто из Европы, но с нормальной дилерской историей. Все остальные варианты понемногу уходят в Казахстан или на распил, благо спрос на запчасти большой, машина все еще остается одной из очень угоняемых моделей.

    На Prado корродирует не только рама, кузов тоже подвержен этой напасти. Снаружи зачастую все хорошо, но под фальшпорогами, в местах под арками, в местах расположения клипс креплений, коррозия на городских машинах уже вовсю прокладывает себе путь через металл. Увы, но многие владельцы игнорируют первые проявления, а уже через несколько лет повреждения могут стать необратимыми.

    Снаружи при этом все не так уж плохо: коррозия в явном виде видна только на задней двери, иногда она вылезает из-под пластика порогов или накладок и расширителей арок. Не меньше проблем ждет тех, кто покупает заантикоренные по-старинке, битумом и пушечным салом, машины из глубинки, в расчете на лучшее состояние кузова. На деле такая барьерная защита не мешает развиваться уже начавшейся коррозии, а под слоем битума может оказаться труха. В общем, на состояние кузова нужно обратить самое пристальное внимание, особенно на машинах из Эмиратов.

    1 / 2

    2 / 2

    В остальном проблем на удивление мало. Дребезг в дверях – это или накладки, или ограничитель, или проявляется люфт петель. Трубки кондиционера и конденсатор активно корродируют – сплав не очень удачный, к пяти-шести годам часто нужно менять. Основной радиатор тоже корродирует и регулярно требует замены. Причем мыть его опасно, конструкция слишком хлипкая, может не выдержать напора воды из керхера. Трапеция дворников тоже далеко не вечная, может развалиться даже не машинах последних годов выпуска. Хром радиаторной решетки, накладок зеркал и колесных дисков не выдерживает и года в Москве, просто расстаньтесь с ним со спокойной душой заранее.

    Лобовое стекло на Prado – расходник, легко затирается, легко разбивается. Салонные проблемы, помимо общего загрязнения и плохой химчистки, можно пересчитать по пальцам. Из мелочей –почти всегда отсутствует третий ряд сидений, он очень неудобен в хранении, его просто снимают и… теряют.

    Самая серьезная проблема, пожалуй, связана с климатической системой. Если она начинает шумно и дергано шевелить приводами, то обратите внимание на состояние моторедуктора заслонок смешения. В нем протираются контактные дорожки, стираются щетки из-за высыхания смазки. Если вовремя разобрать и смазать, может еще проработать очень долго, если же нет, то цена новой детали примерно 5 тысяч рублей. Снимать панель не требуется, но разобрать придется много. Ресурс мотора отопителя – умеренный, хватает его примерно на пять-восемь лет, но часто помогает замена щеток и восстановление подшипников.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Шумы и стуки рулевого управления обычно связаны с разбитой рулевой колонкой, ее проблемы довольно разнообразны, но чаще всего разбиты крестовины кардана или эластичная втулка. Цена ремонта – от пары тысяч рублей до более чем пятидесяти, тут все зависит от фантазии и жадности сервиса. Наиболее ленивые и алчные ремонтом не заморачиваются, предлагают менять на «контрактную» (по факту никакого контракта у детали нет, она просто с разборки или с угнанной машины), ценой тысяч в 30-40.


    На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2007–09

    А вот с мультимедийной системой проблем нет, если не считать того, что она тут в разы проще, чем на любом европейском однокласснике, и не умеет буквально ничего. Камера заднего вида есть, но те, кто ее опробовали, утверждают, что лучше бы ее не было. В светлое время суток ей еще можно пользоваться, но ночью картинка напоминает о низкобюджетных фильмах ужасов. «Неродные» камеры разной степени продвинутости встречаются на TLC Prado едва ли не чаще, чем «родные».

    Электрика и электроника

    Основная проблема, как ни странно, простота обслуживания этой подсистемы машины. В самой глухой деревне найдется парень, который разберется с поломками без сканеров и прочего. Одна беда: попутно часто создаст еще кучу проблем из-за своей низкой квалификации. По три-четыре блока колхозного ксенона, пять сигналок, четыре комплекта проводки акустики – это все будни сервисов, которые восстанавливают старые «Прадики». Люди, которые ездили на них раньше, не морочили себе голову: едет, и хорошо, светит – так вообще отлично. К сожалению, «колхоз-стайл» всегда где-то рядом с Prado , к этому стоит быть готовым.

    В целом по электрической части все неплохо. Разве что регулятор напряжения тут – расходник, который в среднем каждые года три стоит менять. По цене он доступен, а на полумертвом и аккумулятор выйдет из строя, и генератор можно загубить.

    Электропроблемы касаются и подвески: если стоят регулируемые амортизаторы TEMS , то может выйти из строя их проводка, причем это даже чинят. Чинят и сами амортизаторы, но реже, чаще ставят неоригинал. Еще к «расходке» на машинах с задней «пневмой» относится компрессор, даже с забором воздуха из салона его ресурс весьма ограничен, обычно его хватает на 150-200 тысяч километров при движении по асфальту, а если машина ездит по грунту, то ресурс ниже – раз в пять. Иногда еще сбоят и его датчики на задней оси. Лопающиеся баллоны явно относятся к проблемам самой подвески, но стоят они тоже недорого, порядка 8-9 тысяч рублей. Да, это вам не .


    Немного электронных проблем возникает и в моторном отсеке: в основном это «цветение» разъемов да датчики бензиновых моторов. А вот поломка замка зажигания, пусть и не совсем «электрическая» на деле, но весьма курьезная и к тому же встречается часто. Лопается вал между замком и контактной группой замка. Его пытаются ремонтировать, варят аргоном, залепляют холодной сваркой или просто меняют – детали уже есть в продаже. Встретите нештатную кнопку Start на панели – знайте, тут уже кто-то «колхозил» вовсю.

    Подвеска, тормоза и рулевое управление

    Все три узла требуют повышенного внимания. Подвеска весьма надежна, если только не забывать о том, что ее нужно нормально обслуживать. Попадаются и вырванные шаровые опоры, и порванные в хлам сайлентблоки, и лопнувшие пружины…


    Как вы уже поняли из прошлой части статьи, пневмы можно особенно не бояться: 30 тысяч рублей за насос и по 8 тысяч рублей за каждую из пневмоподушек – не слишком большая плата за лишние 4 см клиренса сзади и комфорт. Тем более что служит система при некотором уходе достаточно долго, если не допускать грязный воздух в компрессор и ухаживать за баллонами, то может пройти и сотни тысяч, особенно если не злоупотреблять грунтовками с пылью. Амортизаторы TEMS стоят дорого, но для столь высокой и узкой машины это хороший способ обеспечить приличную управляемость на шоссе при сохранении комфорта. Опять же, стоит вложений. Часто устанавливают более продвинутую версию амортизатора с TLC 150: нужно лишь поставить другую опору.


    На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door "2007–09

    Про ресурс подвески в целом сказать сложно: по хорошему асфальту он огромен, но покупают такие машины вовсе не для гладких дорог, и часто подвески хватает на полгода хороших «прохватов» по убитому асфальту. Причем у легковушки от таких скоростей и дорог давно отвалились бы подрамники, а на TLC надо всего лишь поменять шаровые да резинки рычагов.

    Из слабых мест можно выделить ступичные подшипники, они не особо герметичны, после преодолений бродов часто начинают свистеть, да и мелкая пыль проникает через все уплотнения. А на хороших дорогах да в теплых краях ресурс, опять же, очень большой.


    Тормоза отличаются продуманной конструкцией, простотой замены колодок и тем, что диски и колодки убивают регулярно. Машина тяжелая, тормоза маленькие – вывод сделать несложно. Диски ведет довольно часто из-за высокой их температуры. Очень редко сбоит блок АБС. А вот ошибки по системе стабилизации нередко связаны с ошибками датчика положения руля: его забывают выставлять «в ноль» после процедуры настройки развала и схождения колес.


    На фото: Toyota Land Cruiser Prado "2002–09

    Рулевое управления весьма надежно, разве что ресурс тяг и наконечников небольшой, да и рулевая колонка доставляет немного хлопот, о чем я уже писал выше. На машинах, эксплуатирующихся на бездорожье, стоит обратит внимание и на крепление рейки. Часто люфт самой рейки составляет пару сантиметров – разумеется, это плохо сказывается и на точности руления, и на состоянии ее гидравлики.

    Трансмиссия

    Стоимость заднего карданного вала

    цена за оригигал

    29 132 рубля

    В целом, все выполнено весьма и весьма надежно. При условии, что карданные валы шприцуют регулярно (если стоят шприцуемые, конечно), в мостах заменяется смазка, а за состоянием пыльников ШРУС следят. Все эти элементы все равно требуют регулярной замены, но при условии своевременного обслуживания серьезных замен можно будет избежать до пробега в 150-200 тысяч км. Раздаточная коробка тоже отлично справляется со своими задачами.

    К «автоматам» и «механике» претензий ноль. АКПП требуют лишь своевременной замены масла (каждые 60 тысяч км будет оптимально) и аккуратной эксплуатации, без перегревов. «Автоматы» тут в основном серий A 750F , у них пять ступеней и их вряд ли можно назвать особо консервативными – они даже обеспечивают хорошую динамику и расход топлива. Алгоритмы работы очень удачно настроены: ресурс ГДТ большой, загрязнение коробки слабое, терморежимы очень щадящие, и в целом коробка может пройти и 200, и 300 тысяч километров. Кстати, эту АКПП можно встретить и на Mitsubishi Pajero , и на Suzuki Vitara, и на Kia Sorento .


    Реже попадаются АКПП серии A 340/341E , в основном с мотором 2.7 2TR-FE, но ставили ее и с дизелями и редкими бензиновыми 3.0. Эта четырехступка тоже относится к разряду «вечных». Идеально продуманная конструкция, хороший регламент техобслуживания. Порой даже в нечеловеческих условиях она все равно ходит и ходит сотнями тысяч… И в устройстве она очень проста и логична.


    Моторы

    Основные двигатели на нашем рынке – это бензиновые «четверки» 2.7 серии 2TR–FE, V -образные «шестерки» 4.0 1GR– FE и дизели серии 1KD , чаще всего 1KD– FTE мощностью 163-173 л. с. Реже встречаются дизели 1KZ и бензиновые моторы более старых серий, в основном на машинах из Азии и «конструкторах».

    Все двигатели, надо отдать должное, отличаются завидным ресурсом и жизнеспособностью. При условии хотя бы приблизительного соблюдения техрегламента Toyota способны «бегать» сотни тысяч километров.


    Рядная «четверка» 2.7, несмотря на солидный рабочий объем, пожалуй, самый низкоресурсный мотор. К тому же есть у него и несколько неприятных врожденных черт: склонность к течам переднего сальника, не очень удачные патрубки системы охлаждения... Да и на двухтонной машине износ поршневой группы получается довольно большим, уже к пробегу в 200-250 тысяч километров часто нужно заменить поршневые кольца, а за зазором клапанов стоит следить постоянно. В остальном мотор на удивление прост, логичен и хорошо скомпонован.


    Если бы еще ресурс цепей был повыше типичных 120-150 тысяч километров, то все равно мог бы оказаться в лидерах. Цена «среднего» ремонта сравнительно невелика, а расточка требуется редко, качество блока цилиндров очень высокое. К сожалению, он часто бывает укатан ездой с «масложором», многократно перегрет и варварски эксплуатируется на 92-м бензине или . В таких случаях ГБЦ просто мертвая, с трещинами седел клапанов и большой кольцевой выработкой.

    Более солидный V 6 объемом 4,0 литра продавался у нас официально, и это действительно хороший выбор для машины. Ресурс за 300 тысяч для 1GR -FE вполне типичен, а дальше все ограничено состоянием навесного оборудования и возрастом системы питания и охлаждения. При хорошем уходе пробег в полмиллиона километров вполне достижим.


    Проблемы? Течи, неудачная система вентиляции картера, загрязнение дросселя и сбои навесного, низкий ресурс лямбда-зондов. На самых ранних моторах встречался и пробой прокладки ГБЦ с потерей антифриза, но сейчас вероятность встретить машину с неустраненной проблемой мала. А вот с последствиями перегрева – очень даже возможно. Если менять масло часто, лить хорошее, не перегревать, вовремя регулировать зазор клапанов, то мотор проявит себя отлично.


    Дизельные моторы 3.0 тоже продавались официально и тоже очень хороши, правда, не для глубинки, а только для городов с хорошим качеством топлива. 1KD -FTE очень не любит сернистой солярки, малосернистой без смазки, с водой и замерзшей. Если топливо «не очень», то ресурс ГБЦ, форсунок и топливного насоса будет слишком мал, чтобы окупить повышенные затраты на приобретение. Да и EGR тоже тут на редкость капризный. Форсунок в среднем хватает на 120-150 тысяч километров пробега, в лучшем случае на 200-250, все остальные узлы требуют частой проверки.

    Немного улучшает ситуацию установка системы подогрева бака, топливопровода и фильтров, лишнего водоотделителя и фильтра тонкой очистки. В общем, в среде традиционных покупателей Prado мотор завоевал репутацию не особо надежного, хотя по сути проблема в стиле обслуживания, а не самом моторе.

    Наиболее мощная версия мотора в 173 л. с. отличилась еще и трещинами в поршнях и малым ресурсом турбины, это уже похоже на откровенный перебор по форсированию и просчет производителя. К счастью, таких машин очень мало, это только европейские экземпляры с 2007 года выпуска. Но бдительность проявить стоит, тем более что если форсунка «льет», то трещины появляются и на моторах с меньшим форсированием. Для начала немного уходит компрессия в этом цилиндре – в этот момент можно вовремя заметить проблему и устранить ее, пока не понадобилась расточка и замена всей поршневой группы.


    На фото: под капотом Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

    Резюме

    В целом Toyota Land Cruiser Prado 120 – это действительно надежная машина. Она очень ресурсная, и при этом ее конструкция устроена на удивление логично и просто. Запчасти не несут на себе «наценки на второй ремонт», как это принято у европейских марок, никаких двойных доплат за ремразмеры и ремнаборы, дешевы и расходные материалы.


    На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

    К тому же регламент техобслуживания Toyota прописан до совершенно нереальных пробегов для европейских машин в 200-250 тысяч км, ТО проводится каждые 10 тысяч, и никаких «вечных» масел для Toyota не существует – есть четкие указания на необходимость периодичной замены. В общем, налицо здоровый консерватизм во всем.

    Стоимость переднего крыла

    цена за оригигал

    15 257 рублей

    А что касается коррозии, то машину просто не проектировали для наших условий – в теплых странах, основных потребителях TLC , это вообще не проблема. Там даже металл без краски не ржавеет годами… У нас же Prado эксплуатируют «на убой» в буквальном смысле, и при покупке в первую очередь нужно искать машину, которая не была разъездной у нефтяников, строителей или любителя охоты и рыбалки. Лучше искать авто из местности, где есть хорошие официальные и не очень сервисы Toyota , ибо машины «из регионов» часто находятся в столь удивительно «наколхоженном» состоянии, что целесообразность восстановления не всегда очевидна. Ничего не поделать, как и все простые и «неубиваемые» (к тому же статусные!) авто, Prado притягивает совершенно особенный типаж владельцев.

    Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 - это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев - 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.

    Немного истории

    Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

    Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

    120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

    Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

    Кузов

    Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг - это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.

    При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

    Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».

    У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.

    Трансмиссия

    Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после - пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

    Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП - этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

    Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами - забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

    Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных - разбить стекло только в случае пожара.

    Тормоза и рулевое управление

    Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

    Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

    Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

    Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

    Электрика

    Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

    Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.

    Наши зимы в очередной раз вынуждают автолюбителей пересаживаться на внедорожники, причем именно на такие, которые без труда смогли бы противостоять и ямам и стихии. К такой категории транспортных средств можно отнести автомобиль Тойота Лэнд Крузер Прадо 120, который среди внедорожников стал настоящей звездой б/у. Какие у этого авто слабые и сильные стороны и на что обращать особое внимание при покупке?
    Дебют этой машины состоялся в 2002 году на автосалоне в Париже, спустя два года новинку оснастили новым 2,7-литровым мотором с системой газораспределения. В 2006 году модель пережила модернизацию, производители перенесли запасное колесо под днище багажного отделения, изменили решетку радиатора, оптику и заднюю дверь. В 2009 году производство машины Toyota Land Cruiser Prado 120 было прекращено, на конвейере ее сменил Лэнд Крузер Прадо 150.
    Кузов. Дизайн авто разрабатывала европейская студия дизайна Тойота. Предлагался он в пятидверном и трехдверном кузовах. Как и в других поколениях, кузов этого авто был построен на раме. На наш рынок трехдверная модификация официально не завозилась, но следует отметить, что к нам авто Тойота Лэнд Крузер завозили не только «белые», но и «серые» дилеры, причем везли из разных стран в том числе и арабских. Модификации, предназначенные для стран с теплым климатом, имеют определенные отличия, на них отсутствует омыватель фар (даже нет заглушек), установлены хромированные зеркала. Справа от кормы указана комплектация: если мотор 4-литровый то VX, если двигатель 2,7-литровый – GX.
    Б/у Toyota Land Cruiser Prado 120 может иметь разные слабые стороны, это напрямую зависит от страны, для которой выпускался конкретный экземпляр. Со временем европейские модификации могут страдать проседанием подушки рамы с левой стороны. Причина в том, что данные транспортные средства получили один топливный бак, и он размещен именно с левой стороны. Что касается арабских модификаций, то они избавлены от подобной проблемы, ведь имеют два топливных бака.
    Кузов подержанной машины Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 отлично сопротивляется коррозионным процессам и это не зависит от рынка, для которого он создавался. А вот что касается декоративных хромированных накладок на кузов, то им свойственно окислятся и облазить, особенно часто такое случается зимой.
    На тех модификациях, на которых запасное колесо прикреплено к задней двери часто встречается проседание дверных петель, послерестайлинговые версии этим не страдают.
    Салон. Внутреннее убранство Прадо в 120-м кузове получил в стиле классического внедорожного авто. Предлагалась данная модель в восьмиместном и пятиместном вариантах. Внутри много пространства для людей всех комплектаций и ростов.
    Для отделки интерьера были использованы качественные и дорогие материалы. Временами можно встретить версии с велюровым салоном, в основном это модификации для арабских стран, но в авто данного класса велюровая отделка выглядит как-то уж слишком нелепо.
    К недостаткам можно причислить неудобную посадку на сиденья заднего ряда, а все из-за чрезмерно узкого проема дверей в нижней части. Арабские модификации на рынки наших стран попадают обычно в бедных комплектациях, все дело в том, что они создавались для теплого климата, поэтому в них отсутствовал подогрев кресел, к тому же и их печка слишком слабая для наших зим, но все это относительно европейских машин. Преимуществом «арабов» можно считать более сильную систему кондиционирования, она охлаждает салон намного быстрее по сравнению с европейскими модификациями.
    Недостатком б/у Toyota Land Cruiser Prado 120 многие эксперты считают систему складывания сидений заднего ряда, ведь раздельно спинку сидений поднять невозможно, она поднимается вместе с подушкой, а это в свою очередь уменьшает объем багажного отделения при сложенных креслах. Шумоизоляция вполне нормальная.
    Моторы. Автомобиль Тойота Лэнд Крузер Прадо получил достаточно скромную линейку предлагаемых моторов – один трехлитровый турбодизель и два бензиновых двигателя рабочим объемом 4,0 и 2,7 литров. Учитывая вес этой модели в две тонны, более предпочтительным для нее считается четырехлитровый бензиновый мотор, развивающий мощность до 249 «лошадей». Что касается менее слабого 2,7-литрового агрегата, то его явно маловато, особенно во время совершения обгонов, что касается расхода горючего, то он особо и не отличается от своего мощного собрата.
    Что касается дизельного мотора, то с ним ситуация несколько иначе. Он способен развивать почти такую же мощность, как и более слабый бензиновый двигатель, но позволяет совершать любые маневры с большей уверенностью за счет своего крутящего момента. Главным преимуществом дизельного силового агрегата считается его экономичность, ведь в городском режиме его расход составляет около 12 литров на «сотню».
    Все моторы подержанных машин Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 считаются надежными и служат без вопросов 400 тыс. км, но только если их обслуживать надлежащим образом. У четырехлитровых агрегатов имеется одна проблема, у них может давать течь сальник коленвала.
    Бензиновые силовые агрегаты в приводе ГРМ получили цепь, которая была рассчитана на весь период эксплуатации, а дизельные двигатели имеют ремень, который надо менять через 150 тыс. км. На всех моторах каждые 100 тыс. км необходимо регулировать клапана. Форсунки желательно чистить через 20-40 тыс. км, ведь качество нашего бензина оставляет желать лучшего. Если форсунки загрязнены, то это будет выражаться в нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах и провалами мощности во время разгона. Масло во всех движках лучше всего менять через 10 тыс. км.

    Трансмиссия. Все б/у Toyota Land Cruiser Prado 120 оборудованы системой полного привода с пониженными передачами, к тому же такие машины получили межосевой механический дифференциал и блокировку Торсен, распределяющую крутящий момент в соотношении 40:60. Это соотношение может меняться при пробуксовке колес от 53:47 до 29:71.
    У нас на вторичном рынке наиболее распространенными считаются версии с автоматическими коробками передач, но модификации с «механикой» тоже можно встретить. Все КПП у модели Прадо в 120-м кузове считаются крайне надежными, но прослужить такой же ресурс, как и мотор, они способны лишь при правильной эксплуатации, а также при условии нечастого и грамотного покорения бездорожья.
    Масло в раздаточной коробке, коробке передач и заднем мосту следует менять через 40 тыс. км.
    Подвеска. Рамные транспортные средства никогда не славились приличной управляемостью, и машина Toyota Land Cruiser Prado 120 не стала исключением. Эта модель очень валкая, если проходить повороты на скорости, то сильно ощущаются крены. Но зато этот автомобиль можно принять за весьма комфортный при вальяжном стиле передвижения. Подвеска считается очень тихой, она без проблем проглатывает мелкие неровности и ямы. При этом она характеризуется прославленной надежностью, хотя если взять во внимание состояние наших дорог, это вряд ли можно считать важным моментом.
    Из недостатков знатоки выделяют пневмоподвеску, ее ставили на зад авто в самых дорогих комплектациях. Вряд ли можно назвать эту подвеску необходимой, ее регулировкой нельзя сильно улучшить внедорожные свойства машины, но она точно удорожает стоимость ремонта. Регулируемые задние стойки могут выхаживать около 90 тыс. км, а стоят они около 800-900 долларов за штуку. На цену ремонта также серьезно влияет и датчик положения кузова, ему свойственно часто выходить из строя. Обычно после езды по бездорожью фильтр компрессора пневмоподвески сильно загрязняется, что тоже не радует владельцев, так как из-за него сильно увеличивается нагрузка на компрессор.
    Подвеска передней оси особых претензий не вызывает. В ней срок службы амортизаторов, даже при условии наиболее жесткой эксплуатации составляет более 100 тыс. км. Рулевые тяги могут служить около 70 тыс. км, а срок службы шаровых опор составляет от 140 до 150 тыс. км. Подшипники ступиц изнашиваются обычно ближе к 70-100 тыс. км, а втулки стабилизаторов ходят 50 тыс. км.
    Обслуживание и стоимость запчастей. Стоимость обслуживания и запчастей дешевым удовольствием никак не назовешь. Но еще раз следует подчеркнуть, что наиболее дорогостоящими считаются элементы пневматической подвески, поэтому если вы решили покупать данный экземпляр, то именно осмотру состояния пневмоподвески необходимо уделить наибольше внимания, обязательно провести соответствующую диагностику.
    В целом б/у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 считается очень надежным транспортным средством и если покупаемый экземпляр не является убитым, то новому хозяину придется тратиться лишь на расходники, которые являются весьма доступными.
    Преимуществами этой модели считается: комфортная подвеска; отличная антикоррозионная стойкость; рамная конструкция кузова; надежная коробка передач и мотор; неплохие внедорожные качества. К недостаткам относят: большой расход топлива у мотора объемом 2,7 литра и его слабую динамику; слишком дорогой ремонт пневмоподвески; плохую управляемость на высоких скоростях; дорогое обслуживание и запчасти; частое проседание подушек рамы на модификациях, выпущенных для Европы.
    Итог. При покупке подержанного авто Toyota Land Cruiser Prado 120 в обязательном порядке необходимо проверить его на СТО. Состояние конкретного экземпляра лучше всего оценивать с помощью специальной аппаратуры и глазами механиков. Только в этом случае покупатель сможет получить наиболее четкую картину на счет всевозможных будущих вложений. Ведь если учитывать стоимость задних стоек пневмоподвески, то можно сделать вывод, что стоимость остальных деталей для 120-го Прадо может очень удивлять. На вторичном рынке купить б/у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 можно по цене от 20 тыс. долларов, за версии первых лет выпуска до 40 тыс. долларов, за модификации 2008 года.

    Похожие статьи